Изобретение относится к транспор ной технике, а именно к гусеничным машинам. Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными лентами, открытыми катками и ведущими звездочками, размещенные последовательно одна за другой, и платформу, установленную на секцию 1. Проходимость таких транспортеров по болотам низкая, на воде отсутств ет, а на скользких опорных поверхностях из-за недостаточной силы сцепления наблюдается пробуксовывание гусениц. Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, при чем секции установлены последовател но друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с воз можностью их взаимного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях 2 . Однако при Движении такого транспортера по болоту и по воде наблюдается недостаточная его устойчивость из-за недостаточной ширины гусеничного двигателя по отношению к его длине. Целью изобретения является повышение устойчивости транспортера на болотах и на плаву. Это достигается тем, что гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами. Для упрощения обслуживания устройств стыковки могут быть выполнены из двух входящих друг в друга труб, закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие пальцы. На фиг, 1 показан предлагаемый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - поперечный разрез гусеничного движителя; на фиг. 4 - устройство стыковки . Последовательно расположенные активные секции 1 и 2 связаны шарниром 3 и несут парные гусеничные движители, выполненные в виде понтонов 4 , установленных попарно по бортам секций на полурамах 5 и б и по всей ширине охваченных гусеничными лентами 7. Каждый понтон 4 имеет кронштейн 8 для крепления ведущих колес 9, а также натяжные колеса 10 с устройствами натяжения 11. На понтонах 4 жестко закреплены устройства стыковки, выполненные в виде наружной 12 и внутренней 13 труб, имеющих отверстия, в которых расположены конические пальцы 14. На секции 1 установлен вспомогательный движитель 15, привод которого осуществляется от механизма отбора мощности 16. Гидравлические цилиндры 17 прикреплены через шарниры к полураме 5 и шарнир 3. Силовая установка 18 может быть смонтирована на одной из секций. Присоединение съемных гусеничных движителей осуществляется следующим образом. Транспортер устанавливают на эста каду или ровную горизонтальную поверхность, несколько приподнятую пл щадку. Затем грузоподъемным механизмом съемные гусеничные движители надвигают на внутренние так, чтобы внутренние трубы 13 вошли в наружны трубы 12 до совмещения отверстий. В эти отверстия вставляют конические фиксирующие пальцы 14, при закреп. лении которых присоединяемые понтоны центрируются относительно внутренних. После этого вал ведущего ко леса 9 наружного понтона соединяют валом ведущего колеса внутреннего понтона. Прямолинейное движение обеспечивается наличием силовой установки 1 передающей мощность посредством агре гатов трансмиссий на ведущие колеса 9 и от них - на гусеничные ленты 7. Поворот осуществляется за счет взаимного перемещения секций в горизонтальной плоскости с помощью гидравлических цилиндров 17. 39 4 Вспомогательный движитель 15 воздействует совместно с основным движителем или самостоятельно. Изобретение позволяет уменьшить удельное давление транспортера на грунт, что увеличивает его устойчивость и проходимость. Осадка транспортера такова, что обеспечивает его передвижение и по воде при помощи гусеничного движителя. Формула изобретения 1.Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, причем секции установлены последовательно друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с возможностью их взаимного поворота в вертикаль юй и горизонтальной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости на болотах и на плаву, гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами. 2.Транспортер по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройства стыковки выполнены из двух входящих друг в друга труб, закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие пальцы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3455405, кл. 180-9.46, опубл. 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 553149, В 62 D 55/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
Двухсекционный гусеничный транспортер | 1976 |
|
SU553149A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2113370C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
Самоходный картофелеуборочный комбайн | 1989 |
|
SU1780618A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2033937C1 |
loT 1п1 Ы
а / а
Lol inJ / ID
а о
й JUg 1.Г бУ
Ir.jZJii 1
ДЖу
Fa; ;irg; ;
1 7 7
/ /
/
/
;:п
J.
iff
1Z 1} / /
(s,
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-12-28—Подача