Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер Советский патент 1979 года по МПК B62D55/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU680939A1

Изобретение относится к транспор ной технике, а именно к гусеничным машинам. Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными лентами, открытыми катками и ведущими звездочками, размещенные последовательно одна за другой, и платформу, установленную на секцию 1. Проходимость таких транспортеров по болотам низкая, на воде отсутств ет, а на скользких опорных поверхностях из-за недостаточной силы сцепления наблюдается пробуксовывание гусениц. Известен двухсекционный гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, при чем секции установлены последовател но друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с воз можностью их взаимного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях 2 . Однако при Движении такого транспортера по болоту и по воде наблюдается недостаточная его устойчивость из-за недостаточной ширины гусеничного двигателя по отношению к его длине. Целью изобретения является повышение устойчивости транспортера на болотах и на плаву. Это достигается тем, что гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами. Для упрощения обслуживания устройств стыковки могут быть выполнены из двух входящих друг в друга труб, закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие пальцы. На фиг, 1 показан предлагаемый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - поперечный разрез гусеничного движителя; на фиг. 4 - устройство стыковки . Последовательно расположенные активные секции 1 и 2 связаны шарниром 3 и несут парные гусеничные движители, выполненные в виде понтонов 4 , установленных попарно по бортам секций на полурамах 5 и б и по всей ширине охваченных гусеничными лентами 7. Каждый понтон 4 имеет кронштейн 8 для крепления ведущих колес 9, а также натяжные колеса 10 с устройствами натяжения 11. На понтонах 4 жестко закреплены устройства стыковки, выполненные в виде наружной 12 и внутренней 13 труб, имеющих отверстия, в которых расположены конические пальцы 14. На секции 1 установлен вспомогательный движитель 15, привод которого осуществляется от механизма отбора мощности 16. Гидравлические цилиндры 17 прикреплены через шарниры к полураме 5 и шарнир 3. Силовая установка 18 может быть смонтирована на одной из секций. Присоединение съемных гусеничных движителей осуществляется следующим образом. Транспортер устанавливают на эста каду или ровную горизонтальную поверхность, несколько приподнятую пл щадку. Затем грузоподъемным механизмом съемные гусеничные движители надвигают на внутренние так, чтобы внутренние трубы 13 вошли в наружны трубы 12 до совмещения отверстий. В эти отверстия вставляют конические фиксирующие пальцы 14, при закреп. лении которых присоединяемые понтоны центрируются относительно внутренних. После этого вал ведущего ко леса 9 наружного понтона соединяют валом ведущего колеса внутреннего понтона. Прямолинейное движение обеспечивается наличием силовой установки 1 передающей мощность посредством агре гатов трансмиссий на ведущие колеса 9 и от них - на гусеничные ленты 7. Поворот осуществляется за счет взаимного перемещения секций в горизонтальной плоскости с помощью гидравлических цилиндров 17. 39 4 Вспомогательный движитель 15 воздействует совместно с основным движителем или самостоятельно. Изобретение позволяет уменьшить удельное давление транспортера на грунт, что увеличивает его устойчивость и проходимость. Осадка транспортера такова, что обеспечивает его передвижение и по воде при помощи гусеничного движителя. Формула изобретения 1.Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер, содержащий активные секции с гусеничными движителями, выполненными в виде несущих натяжные и ведущие колеса понтонов, охваченных гусеничными лентами, причем секции установлены последовательно друг за другом и связаны с помощью шарниров и гидроцилиндров с возможностью их взаимного поворота в вертикаль юй и горизонтальной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости на болотах и на плаву, гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами. 2.Транспортер по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, устройства стыковки выполнены из двух входящих друг в друга труб, закрепленных на понтонах и снабженных соосными поперечными отверстиями, в которых расположены конические фиксирующие пальцы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3455405, кл. 180-9.46, опубл. 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 553149, В 62 D 55/00, 1977.

Похожие патенты SU680939A1

название год авторы номер документа
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
Двухсекционный гусеничный транспортер 1976
  • Иванов Валентин Екимович
  • Осипов Владимир Николаевич
  • Чирсков Владимир Григорьевич
  • Курбатов Николай Иванович
  • Эзау Яков Николаевич
SU553149A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Архипов И.И.
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Колесниченко Б.Н.
RU2113370C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
Самоходный картофелеуборочный комбайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1780618A1
ПРИВОД ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Цимберов Михаил Матвеевич
RU2033937C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1

Иллюстрации к изобретению SU 680 939 A1

Реферат патента 1979 года Двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер

Формула изобретения SU 680 939 A1

loT 1п1 Ы

а / а

Lol inJ / ID

а о

й JUg 1.Г бУ

Ir.jZJii 1

ДЖу

Fa; ;irg; ;

1 7 7

/ /

/

/

;:п

J.

iff

1Z 1} / /

(s,

SU 680 939 A1

Авторы

Белоглазов Виктор Данилович

Шарапов Вячеслав Сергеевич

Осипов Владимир Николаевич

Шеломенцев Гаврил Гаврилович

Курбатов Николай Иванович

Чирсков Владимир Григорьевич

Трофимов Анатолий Степанович

Даты

1979-08-25Публикация

1977-12-28Подача