Эвакуационный тягач Советский патент 1993 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1791192A1

Изобретение относится к буксировке и транспортировке поврежденных транспортных средств и извлечению из положения застревания колесных машин.

Известные транспортное средство для буксировки, имеющее удлиненную раму, платформу для закрепления транспортного средства, опору и стрелу, вращающуюся по оси, закрепленной в задней части рамы, и состоящую из внутреннего и внешнего элементов. Внутренний элемент скользит внутри внешнего. Внешний элемент шарнирно соединен с рамой передним концом стрелы. Имеются средства, необходимые для перемещения и поворота стрелы. Поврежденное транспортное средство закрепляется на заднем конце стрелы на платформе, а затем поднимается вверх над поверхностью дороги для транспортировки.

Недостатком указанной конструкции является ограниченность эксплуатационных возможностей, а именно, буксировщик способен обеспечить только вывешивание передней (задней) части поврежденного автомобиля с последующей транспортировкой.

Частично указанный недостаток устранен в эвакуационном тягаче, содержащем раму, подрамник, закрепленный на ней, телескопическую стрелу с тросом и лебедкой. На концах телескопической стрелы, снабженной зажимом для троса лебедки, закреплены обводные .ролики. Четырехзвенник образован частью телескопической стрелы, стойками и нижним звеном, кото- рое шарнирно закреплено одним концом на раме с возможностью поворота в продольной и вертикальной плоскостях. Телескопическая стрела имеет механизм выдвижения части стрелы, а на конце выдвигаемой части шарнирно закреплены опорные грунтозаце- пы. На надрамнике установлен обводной

СО

С

XJ

чэ

ю ю

ролик для троса и фиксатор положения че- тырехзвенника. Между свободным концом нижнего звена и частью телескопической стрелы установлена регулируемая по длине тяга. Фиксаторы обеспечивают надежное закрепление в крайних положениях опорных грунтозацепов.

Недостатками данного тягача является сложность конструкции вследствие наличия самостоятельных устройств, выполняющих погрузочно-упорную функцию и функцию закрепления.буксируемого транспортного средства, что вследствии значительного количества самостоятельных узлов существенно снижает надежность конструкции эвакуационного тягача.

Целью изобретения является упрощение конструкции эвакуационного тягача. Указанная цель достигается тем, что по- грузочно-упорное устройство эвакуационного тягача, размещенное в задней части шасси, содержит погрузочный узел, объединенный с упорным узлом, а также сцепное звено для закрепления поврежденного транспортного средства. Погрузочный узел выполнен в виде станины, шарнйрно закрепленной в задней части рамы с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости и содержащей направляющие расположенные в указанной плоскости, в которых смонтирована стрела, содержащая два гидроцилиндра, первый из которых закреплен в направляющих с возможностью размещения его конца внутри направляющих и выдвижения его за их пределы, второй гидроцилиндр одним концом шарнйрно закреплен на конце первого с возможностью поворота в указанной плоскости и размещения в направляющих, на другом конце второго гидроцилиндра закреплен кронштейн для соединения с тросом лебедки и смонтирована поворотная вокруг оси гидроцилиндра пята, на которой закреплен шарнйрно грунтозацеп, выполненный в виде сошника-захвата, содержащего гибкое звено, служащее для закрепления и создания гибкого соединения с буксируемым транспортным средством. Причем на станине, вращающейся пяте и сошнике-захвате имеются блоки при направления троса лебедки, закрепленного на кронштейне штока гидроцилиндра и используемого при вытаскивании, погрузке поврежденного автомобиля и для подъема грузов, а на корпусе гидроцилиндра закреплен захват с отверстием под палец, установленный в отверстии станины и служащий для закрепления устройства в транспортном положении.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан вид устройства , сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - вид устройства сбоку при вытаскивании

застравшего автомобиля; на фиг. 3 - крепление станины на раме; на фиг. 4 - использование устройства в виде крана для подъема грузов.

Эвакуационный тягач содержит колес0 нее шасси 1, на раме 2 которого установлена на осях 3 станина 4, имеющая возможность изменять угол наклона за счет усилия управляющего гидроцилиндра 5. Направляющая 6станины 4 является корпусом

5 гидроцилиндра 7, который соединен пальцем 8 с корпусом гидроцилиндра 9, на штоке

I.0 которого установлена вращающаяся пята

II, на которой посредством пальца 12 закреплен сошник-захват 13, содержащий на

0 оси 14 блок 15, служащий для направления троса 16 лебедки 17 при поднятий грузов, а также гибкое звено 18, служащее для закрепления и создания гибкого соединения с буксируемым транспортным средством. На5. пяте 1.1 гидроцилйндра 9 закреплен блок 19, служащий для направления троса 16 лебедки 17 при поднятии грузов. Кроме того, на

штоке 10 имеется кронштейн 20. к которому крепится трос 16 лебедки 17. На корпусе

0 гидроцилиндра 9 закреплен захват 21 с от- верстием 22 под палец 23, установленный в отверстии 24 станины 4 и служащий для закрепления гидроцилиндра 9 с сошником- захватом 13 в транспортном положении.

5 Станина 4 снабжена блоками 25, служащими для направления троса 16.

Устройство работает следующим образом (фиг. 1). Средство эвакуации устанавливается перед объектом эвакуации.

0 Убирается палец 23, лебедка 17 включается на выдачу троса 16, трос, проходящий через блоки 25 и закрепленный на кронштейне 20 штока Ю гидроцилиндраЭ. Гидроцилиндр 9, с закрепленным на его штоке 10 сошником5 захватом 13 опускается под собственным весом до необходимой высоты. После остановки лебедки такелажник производит сцепку звеном 18 буфера рамы буксируемого автомобиля и сошника-захвата 13. Затем

0 водитель средства эвакуации, включив лебедку 17 на намотку троса 16, поднимает сошник-захват 13 с гидроцилиндром 19 и передней частью буксируемого автомобиля на высоту транспортного положения. Таке5 лажник устанавливает палец 23 на прежнее место. Причем угол наклона станины 4 можно изменять; включая в работу гидроцилиндр 5, а высоту транспортного положения сошника-захвата 13 изменять за счет выхода штока 10 гидроцилйндра 9.

При транспортировании обьекта эвакуации облегчить поворот автопоезда позволяет пята 11, вращающаяся на штоке 10 гидроцилиндра 9.

Отсоединение буксирующего транспортного средства от обьекта эвакуации производится в обратной последовательности.

При необходимости вытаскивания застрявшего транспортного средства гидроцилиндр 9 с сошником-захватом 13 используются как упорное устройство.

Тягач устанавливается задней частью перед вытаскиваемым транспортным средством. Убирается палец 23, лебедка 17 включается на выдачу троса 16. Трос 16. проходящий через блоки 25 и закрепленный на штоке 10 гидроцилиндра 9 выдается посредством кронштейна 20. Сошник-захват 13 с гидроцилиндром 9 под собственным весом опускается до высоты, обеспечивающей приемлемый угол. Для втягивания гидроцилиндра 9 и направляющую 6 станины 4 гидроцилиндр 7 входит в направляющую 6, являющуюся его корпусом, и увлекает связанный с ним посредством пальца 8 гидроцилиндр 9, который также входит в направляющую 6. Далее изменяя угол наклона станины 4 за счет гидроцилиндра 5 и изменяя длину штока 10 гидроцилиндра 9, такелажник производит утыкание (упор) сошника-захвата 13 в грунт. Затем трос 16, закрепленный на кронштейне 20, расцепляется и закрепляется на вытаскиваемом транспортном средстве. После сцепления транспортных средств водитель включает лебедку 17 на намотку троса 16. Тяговый моменте лебедки 17 передается застрявшему транспортному средству посредством троса 16, проходящего через блоки 25 и закрепленного на буксирном устройстве вытаскиваемого транспортного средства. После вытаскиваниязастрявшеготранспор- тного средства, если оно может продолжать движение своим ходом, производится складывание устройства в обратной последовательности. Если же застрявшее транспортное средство не может продолжать движение своим ходом, то после рас: цепления троса 16 с буксирным устройством застрявшего автомобиля и закрепления его на кронштейне 20, производится вывод гидроцилиндра 9 из направляющей 6 станины 4 и подъем сошника-захвата 13 до высоты, необходимой для закрепления на нем передней части буксируемого транспортного средства. В дальнейшем погрузка транспортного средства,

а также его буксировка производятся так же, как было описано выше.

При необходимости с помощью погру- зочно-упорного устройства можно выпол- 5 нять погрузку грузов. Для этого шток 10 выдается на необходимую величину, трос 16 лебедки 17 расцепляется с кронштейном 20, на тросе закрепляются такелажные приспособления, необходимые для поднятия гру0 зов, затем трос 16 пропускается через блоки 25, 19 и 15 и приспособление готово для поднятия грузов.

Предлагаемое устройство обладает упрощенной конструкцией, т.к. погрузочно5 упорный и буксирный узлы объединены в одно устройство, что позволяет осуществлять с использованием одного механизма фиксацию средства эвакуации при вытаскивании объекта эвакуации, уперев- сошник0 захват в грунт с помощью гидроцилиндров, погрузку объекта эвакуации на высоту транспортного средства с помощью лебедки, закрепив его на сошнике-захвате гибким звеном, и дальнейшую его транспортировку

5 способом полупогрузки, а также погрузку грузов, используя трос лебедки, проходящий через блоки на вращающейся пяте и сошнике-захвате.

Формула изобретения

0 Эвакуационный тягач, содержащий станину, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости, направляющие, выполненные на

5 станине и расположенные в указанной плоскости, стрелу с грунтозацепами на конце, смонтированную в направляющих станины лебедку, закрепленную на шасси, трос которой запасован через блоки, закрепленные

0 на станине и на конце стрелы, захват для буксируемого транспортного средства, о т- личающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, стрела содержит два гидроцилиндра, первый из которых закреплен

5 в направляющих с возможностью размещения его конца внутри направляющими выдвижения за их пределы, второй гидроцилиндр одним концом шарнирно закреплен на конце первого с возможностью .

0 поворота в указанной плоскости и размещения в направляющих, на другом конце второго гидроцилиндра закреплен кронштейн для соединения с тросом лебедки и смонтирована поворотная вокруг оси гидроцилин5 дра тяга, на которой закреплен блок для троса и шарнирно закреплен указанный захват, на котором смонтирован блок и грун- тозацепы.

0i/s,2

Составитель Е.Табачков Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал

Корректор Н.Король

Похожие патенты SU1791192A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ 2014
  • Викторов Михаил Николаевич
  • Осадчий Александр Федорович
RU2559192C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Ковалев С.В.
  • Пустогвар Ю.Г.
RU2096191C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 192 A1

Реферат патента 1993 года Эвакуационный тягач

Использование: буксировка, транспортировка поврежденных транспортных средств и извлечение из положения застре- вания колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: тягач содержит колесное шасси с силовой установкой, кабину управления, лебедки, размещенные в задней части шасси, совмещенные погрузочный и упорный узлы, установленные на осях на станине, которая опирается на управляющий гидроцилиндр и снабжена направляющей и блоками, В направляющей станины размещен гидроцилиндр, связанный со вторым гидроцилиндром, на корпусе которого установлено замковое устройство, а в верхней части штока установлены кронштейн и вращающаяся пята с блоком, На вращающейся пяте закреплен сошник-захват, состоящий из гибкого звена и блока. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 791 192 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791192A1

Патент США № 4264262
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Эвакуационный тягач для поврежденных транспортных средств 1987
  • Гончаров Алексей Борисович
  • Осадчий Александр Федорович
SU1558732A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 791 192 A1

Авторы

Табачков Евгений Романович

Размыслович Александр Сергеевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-09-17Подача