Устройство для буксировки колесных транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1729849A1

Изобретение относится к устройствам для вытаскивания застрявших, а также буксирования, перевозки,транспортировки поврежденных транспортных средств.

Известен буксировщик колесных транспортных средств, содержащий на раме колесного шасси несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части. Несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых установлены опорно-шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки. Причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом рас- фиксаций и сцепным устройством.

Недостатками указанной конструкции являются ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку буксировщик только вывешивает переднюю (заднюю) часть поврежденного автомобиля с последующей транспортировкой и сложность исполнения.

Известно также устройство для буксировки колесных транспортных средств, содержащее вертикальные направляющие станины и лебедку, смонтированные на тягаче, и салазки с опорой для транспортного средства и соединением для гибкого звена лебедки, смонтированные .в направляющих станины, причем гибкое звено лебедки пропущено через верхнюю часть станины.

Недостатком указанной конструкции является невысокая надежность вследствие того, что отсутствуют элементы фиксации тягача на месте при проведении эвакуационных работ.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем. что по- грузочно-упорное устройство буксировщика, размещенное в задней части шасси, содержит погрузочный узел, объединенный с упорным узлом, а также опору для закрепления буксируемого транспортного средства с гибким звеном. Погрузочный узел выполнен в виде станины с направляющи(Л

С

J

ifO |ЧЭ ,00

lib

ЧЭ

ми, в которых совершают продольное перемещение подвижные салазки, содержащие в верхней части жестко закрепленную шаровую опору, на которой посредством крышки закреплена траверса с фигурными осями, на которых подвижно закреплена опора с гибким звеном. Упорный узел представляет собой сошник, закрепленный жестко в нижней части подвижных салазок, причем опора состоит из опорных кронштейнов, выполненных складывающимися для компактности, состоящих из вращающихся на фигурных осях частей опор и складывающихся захватов, вращающихся на своих осях и стопорящихся пальцами. Трос лебедки, размещенной в задней части шасси, проходит через блок, закрепленный на оси в верхней части станины и крепится к кронштейну салазок. В нижней части подвижных салазок жестко прикреплен сошник, а на салазках смонтировано устройство для фиксации опоры в нижнем и транспортном положениях, включающее пальцы, установленные в отверстиях салазок, а также пластину, поджатую пружиной и опирающуюся на фигурную ось траверсы. Опора транспортного средства выполнена в виде опорных кронштейнов, состоящих из складывающихся захватов, подвижно закрепленных на осях частей опор захватов, установленных на фигурных осях траверсы.

Предлагаемое устройство при использовании одного механизма обеспечивает фиксацию средства эвакуации при вытаскивании объекта эвакуации, подъем (погрузку) объекта эвакуации, закрепление его на буксирном приспособлении и дальнейшую его транспортировку способом полупогрузки.

На ф.иг,1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - станина; на фиг.4 - подвижные салазки с сошником и шаровой опорой; на фиг.5 - сошник; на фиг.6 - траверса; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.6; на фиг.8 - опорные кронштейны; на фиг.9 - то же, вид сверху.

Погрузочно-упорное устройство буксировщика размещают на колесном шасси 1, на раме 2 которого смонтированы под углом направляющие 3 станины 4, которая снабжена подвижными салазками 5, крепящимися пальцами 6. В верхней части станины 4 расположена ось 7 с задвижным блоком 8, который служит для направления троса 9 лебедки 10, прикрепленного к кронштейну 11 подвижных салазок 5.

Подвижные салазки 5 с отверстиями 12 под пальцы 6 снабжены сошником 13, служащим упорным устройством при вытаскивании застрявшего, затонувшего и т.п. транспортного средства. Салазки снабжены

шаровой опорой 14 с закрепленной на ней посредством крышки 15 траверсой 16 с фигурными осями 17, на которых закреплены подвижные складывающиеся опорные

кронштейны 18 с гибким звеном 19, служащим для закрепления и создания гибкого соединения с буксируемым транспортным средством. В положении для транспортировки объекта эвакуации опорные кронш0 теины 18 подвижно связаны с пластиной 20, поджатой пружиной 21. В разложенном состоянии кронштейны удерживаются пальцами 22. Опорные кронштейны 18 состоят из захватов 23, крепящихся подвижно на осях

5 24 частей их опор 25.

Погрузочно-упорное устройство буксировщика работает следующим образом.

Средство эвакуации устанавливают перед объектом эвакуации, убирают пальцы 6,

0 лебедку 10 включают на выдачу троса 9. Трос, проходящий через блок 8 и закрепленный на кронштейне 11 подвижных салазок 5, разматывается. Подвижные салазки 5 под собственным весом опускаются до необхо5 димой высоты. После остановки лебедки такелажник производит раскладку кронштейнов 18, переводя их в рабочее состояние. Средство эвакуации, сдавая задним ходом к объекту эвакуации, подводит

0 опорные кронштейны 18 салазок 5 под буфер рамы буксируемого объекта. Такелажник производит сцепку обоих транспортных средств гибким звеном 19. Затем водитель средства эвакуации, включив лебедку 10 на

5 намотку троса 9, поджимает опорные кронштейны 18 салазок 5 вместе с передней частью объекта эвакуации на высоту транспортного положения. При этом салаз- ка 5 перемещаются по направляющим 3.

0 После поднятия кронштейнов 18 на высоту транспортного положения лебедку 10 выключают. Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место, При транспортировке объекта эвакуации узел, состоящий

5 из шаровой опоры 14 и траверсы 16 с крышкой 15, обеспечивает буферное перемещение буксируемого объекта.

Отсоединение средств эвакуации от объекта эвакуации производят в обратной

0 последовательности.

При необходимости вытаскивания застрявшего транспортного средства салазки 5 с сошником 13 используются как упор. Средство эвакуации устанавливается

5 перед вытаскиваемым транспортным средством. Пальцы 6 убираются, лебедка 10 включается, выдавая трос 9, проходящий через блок 8 и закрепленный на кронштейне 11 подвижных салазок 5. Подвижные салазки 5 под собственным весом опускаются до

упора в грунт сошника 13. Выдача троса прекращается. Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место, используя одно из отверстий 12 в верхней части салазок 5, производит расцепку троса 9 и кронштейна 11 подвижных салазок 5 и закрепляет трос 9 на вытаскиваемом транспортном средстве. После сцепления транспортных средств водитель включает лебедку 10 на намотку троса 9. Тяговый момент с лебедки 10 пере- дает застрявшему транспортному средству посредством троса 9, проходящего через блок 8 и закрепленного на буксирном устройстве вытаскиваемого транспортного средства. После вытаскивания застрявшего транспортного средства, если оно может продолжать движение своим ходом, подъемно-упорное устройство складывают в обратной последовательности.

Если застрявшее транспортное средст- во не может продолжать движение своим ходом, то после расцепления троса 9 и буксирного устройства застрявшего транспортного средства и закрепления его на кронштейне 11 подвижных салазок 5 таке- лажник раскладывает кронштейны 18 и, переведя их в разложенное состояние, убирает пальцы 6. Водитель, включив лебедку 10 на намотку троса 9, поднимает подвижные салазки 5 с сошником 13 на нужную высоту. Средство эвакуации, сдавая задним ходом, подводит кронштейны 18 салазок 5 под буфер рамы буксируемого транспортного средства. Такелажник сцепляет средства эвакуации и объект эвакуации гибким звеном 19. После сцепления водитель, включив лебедку 10 на намотку троса

9, поднимает кронштейны 18 салазок 5 вместе с передней частью буксируемого транспортного средства на высоту транспортного положения и выключает лебедку 10. Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место и транспортные средства могут двигаться. Отсоединение объекта эвакуации от средства эвакуации производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1.Устройство для буксировки колесных транспортных средств, содержащее вертикальные направляющие станины и лебедку, смонтированные на тягаче, салазки с опорой для транспортного средства и соединением для гибкого звена лебедки, смонтированные в направляющих станины, причем гибкое звено лебедки запасовано через верхнюю часть станины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части салазок закреплен сошник, а на салазках смонтировано устройство для их фиксации в нижнем и транспортном положениях.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что устройство для фиксации салазок содержит пальцы, устанавливаемые в отверстия которые выполнены в станине и салазках.

3.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что опора для транспортного средства содержит траверсу с фигурными осями, на которых смонтированы опоры с подпружиненными пластинами, взаимодействующими с фигурными осями, причем на опорах шарнирно закреплены захваты.

Фхг.4

Фаг Л

Похожие патенты SU1729849A1

название год авторы номер документа
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Ковалев В.П.
RU2250837C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Алабин Николай Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2458312C1
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ 2014
  • Викторов Михаил Николаевич
  • Осадчий Александр Федорович
RU2559192C1
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2727219C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Панов Виктор Юрьевич
RU2582561C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 849 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для буксировки колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого устройство, содержащее шасси буксировщика, лебедку и гибкое сцепное звено, выполнено с совмещенным погрузочно-упорным узлом. Погрузочный узел содержит станину с направляющими, в которых совершают продольное перемещение подвижные салазки, содержащие в верхней части жестко закрепленную шаровую опору, на которой посредством крышки закреплена траверса с фигурными осями. Упорный узел содержит сошник, закрепленный жестко в нижней части подвижных салазок. Трос лебедки связывает верхнюю часть станины с салазками. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 729 849 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729849A1

Буксировщик колесных транспортных средств 1986
  • Гурьянов Анатолий Степанович
  • Харламов Владимир Трофимович
  • Кошелев Борис Ефимович
  • Грохотов Василий Иванович
  • Горбатов Анатолий Семенович
  • Бурнашов Геннадий Васильевич
SU1368206A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США №3152704, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 849 A1

Авторы

Табачков Евгений Романович

Размыслович Александр Сергеевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-02-14Подача