1
Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления на транспортных средствах автомобилей.
Известно устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее закрепляемые на платформе упоры, образующие гнезда для колес перевозимого автомобиля 13.
Недостатками устройства являются необходимость крепления на платформе большого количества упоров, а также ненадежность их крепления,
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления автог мобилей на железнодорожной платформе, содер хащее устанавливаемую на последней раму с упорами, образующими гнезда для колес перевозимого автомобиля 23.
Недостатками устройства являются ненадежность крепления, вызванная возможностью выезда колес автомобиля
ИЗ гнезд под действием инерционных сил, а также сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение конструкции, .,
Для этого оно снабжено закрепленными на раме между смежными гнездами поворотными в поперечных вертикальных плоскостях фиксаторами для взаимодействия с поверхностью колес перевозимого автомобиля, при этом высота каждого фиксатора в рабочем поло жении не больше высоты осей колес перевозимого автомобиля.
На фиг, 1 изображено устройство, установленное на железнодорожной платформе, общий вид} на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 узел 1 на фиг, 1; на фиг. - вид А на фиг. 3.
Устройство для крепления автомоби-лей на платформе транспортного средства состоит из устанавливаемой на железнодорожной платформе 1 рамы 2, имеющей продольные балки 3, устанор
ленные .на расстоянии,.равном поперечному габариту автомобиля по задним колесам, поперечных балок k, кронштейнов 5 со штырями 6 для установки в стоечные гнезда 7 железнодорожной платформы, упоров 8 трапециевид ного сечения, закрепленных на поперечных балках 4, и поворотных в поперечных вертикальных плоскостях относительно прикрепленных к раме 2 стоек 9 фиксатором 10,
Кронштейн 5 представляет собой пластину, входящую в зазор между полом 11 платформы 1 и откидывающимся бортом 12.
На железнодорожную платформу 1 с откинутыми бортами 12 устанавливают раму 2, вставляя ее штыри 6 в стоечные гнезда 7, обеспечивая тем самым фиксацию рамы 2 от поперечных и продольных перемещений.
Перед загрузкой автомобиля самоходом фиксаторы 10 откидывают.
Через открытые торцовые борта платформы 1 автомобили загружаются самоходом, причем колеса перемещаются между продольными балками 3, перекатываясь через упоры 8,
Продвижение каждого автомобиля продолжается до тех пор, пока упоры 8 не оказываются между колесами спаренных осей автомобилей. После чего фиксатор 10 вручную вводят во взаимодействие с колесами, и он занимает рабочее положение,Каждый последующий автомобиль устанавливают аналогично описанному, после чего закрывают торцовые борта вагона .1 (не показано) , Остальные колеса автомобилей в креплении не нуждаются. Затем закрывают борта 12, и железнодорожная платформа готова к транспортировке.
При погрузке автомобилей, не имеющих спаренных осей, конструкция устройства предусматривает иное расположение упоров фиксаторов 10, Например, при погрузке двухосных автомобилей упоры 8 и фиксаторы 10 располагаются по обе стороны колеса.
Устройство имеет простую конструкцию и надежно в эксплуатации, предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства, например, на КАМАЗе составит 1бОтыс,руб
Формула изобретения
1,Устройство для. крепления автомобилей на железнодорожной платформе, содержащее устанавливаемую на
последней раму с упорами, образующи-; ми гнезда для колес перевозимого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции устройства, оно снабжено закрепленными на раме между смежными гнездами поворотными в поперечных вертикальных плоскостях фиксаторами для взаимодействия с поверхностью колес
перевозимого автомобиля,
2,Устройство по п, 1, отличающееся тем, что высота каждого фиксатора в рабочем положении
не больше высоты осей колес перевозимого автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Заявка Франции № 2 19192 кл. В 60 Р 3/08, 1979.
2,Патент США № 4129079, кл, 103-368, 1977 (прототип).
п
fc
S .10
5 Ч- 3
1гГ
3
ay
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
hi
5w(f/l
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-01-30—Подача