Грузовой вагон Советский патент 1983 года по МПК B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU1009855A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а име но к грузовым вагонам, оборудованным передвижной рамой для погрузки-разгрузки грузов. Известен грузовой вагон, содержащий кузов с торцовыми дверями, в котором установлена с возможност перемещения по смонтированным на полу рельсам рама для груза, снабж ная откидными опорами с механизмам фиксации, выполненными в виде зубч то-реечного зацепления Ступенчатость фиксации и заедан зубьев при повороте фиксатора для расфиксации механизма, приводящие к их износу, является существенным недостатками этого механизма. Кром того, так как расфиксация откидных опор осуществляется мгновенно, то происходит и быстрая деформация загруженной передвижной рамы, а эт приводит к появлению вертикальных перегрузок, а также к рывкам и уда рам запорных механизмов и их быстр му износу. Целью изобретения является повы шение надежности путем снижения ди намических нагрузок на раму при закатывании ее.в вагон и обеспечение плавной и безударной расфиксации откидных опор. Это достигается тем, что грузово вагон снабжен закрепленными на боковых поверхностях указанной рамы в зоне расположения откидных опор цилиндрическими цапфами и шарнирно закрепленными на полу кузова в его конце вертикальными рычагами, имеющими ра свободных концах фигурные выемки для взаимодействия с цапфами рамы, причем рычаги подпружинены в сторону, противоположную закатыванию рамы, а на полу смонтированы регулируемые упругие упоры для бгра ничения перемещения рычагов. На фиг. 1 изображена концевая часть грузового вагона со стороны торцовых дверей при закатке загруженной передвижной рамы в вагон, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1/ на фиг. 3 - разрез А-А на °фиг. 2/ на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фиг.. 1 в момент , когда рама выкатывается из вагона. Грузовой вагон содержит кузов 1 с торцевыми дверями, выполненными соднойстороны кузова, передвижную раму 2, которая в быкаченном состоя нии опирается -на рельсы 3 железнодорожного пути катками 4 откидных опор 5 и рельсы б, установленные на полу кузова вагона, опорными кат ками 7. Откидные опоры 5, установленные на рельсы 3, фиксируются в указанно положении механизмом фиксации, содержащем гребенку 8, установленную подвижно в горизонтальных пазах передвижной рамы и шарнирно связанную с подкосом 9 откидной опоры. Гребенка 8 удерх ивается .в пазах рамы подпружиненным фиксатором 10, один конец которого снабжен зубьями, а противоположный - опорным роликом 11, взаимодействующим с отклоняющим упором 12. На боковой поверхности передвижной рамы 2 со стороны боковин кузова в зонах расположения механизмов фиксации откидных опор установлены цилиндрические цапфы 13. В концевой части кузова со стороны торцовых створок на полу меясду передвижной рамой и боковинами кузова с двух сторон шарнирно установлены вертикальные поворотные рычаги 14, снабженные фигурными выемками 15. Поворотные рычаги 14 подпружинены в сторону, противоположную закатки передвижной рамы в вагри, например пружиной 16 кручения, а перемещение рычагов ограничивается регулируемым упругим упором 17, выполненным, например, в виде подпружиненного штока. Закатка передвижной рамы 2 про,изводится механизмом привода раглы (.не показан7 , при этом катки 4 откидных опор 5 перекатываются по рельсам 3 железнодорожного пути. Поворотные рычаги 14 (положение в; отрегулированы пружиной 16 кручения и упругим упором 17 с таким расчетом, что цапфы 13, подходя к поворотным рычагам 14, своей наружной поверхностью скользят и устанавливаются в фигурных выемках 15, При дгшьней-. шей закатке рама приподнимается в зоне располохсения механизмов фиксации откидных опор на величину не менее, максимального прогиба нагруженной рамы. При этом происходит обезгруживание подкосов 9, и каток 4 откидной опоры 5 приподнимается от рельса.3, образу.ч минимальный зазор Дб / а поворотный рычаг 14 займет вертикальное положение, после чего опорный ролик 11 коснется скошенной поверхности отклоняющего упора 12, и фиксатор 10 без каких-либо усилий плавно выйдет из зацепления с гребенкой 8, гребенка получает возможность двигаться вдоль горизонтальных -пазов передвижной рамы, при этом откидная опора складывается. В приподнятом положении рамы каток 7 отрывается . от рельса 6, а при сходе цапфы 13 с поворотного рычага 14 каток 7 соприкасается

с рельсом 6, а рычаг 14 под действием пружи-ны 16 и упругого упора 17 устанавливается в положение В.

Выкатка передвижной рамы также как и закатка производится механизмом привода без подъема рамы, при этом цапфа 13 своей цилиндрической поверхностью взаимодействует с тыльной стороной поворотного рычага, сжимая упругий упор 17, и проходит над поворотным рычагом, после чего поворотный рычаг устанавливается под действием упругого упора 17 в положение В.

Применение предлагаемого грузового вагона по сравнению с аналогичными конструкциями вагонов, спроектированных в СССР, а именно по сравнению с грузовым вагоном, являющимся базовым и воштощакхДим. фактический уровень развития техники, поэволит выполнить плавную, безударную расфиксацию откидной опоры, увеличить надежность работы механизма

фиксации откидной опоры,- улучшить условия работы откидной опоры и передвижной рамы, повысить безопасность работы обслужив.ающего персонала и перевозимых грузов при погрузочно-разгрузочных работах.

Похожие патенты SU1009855A1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1986
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Павелко Валентина Михайловна
  • Патренков Сергей Александрович
  • Ратников Геннадий Александрович
SU1400933A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1981
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Лавров Георгий Николаевич
SU962066A1
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1047757A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1987
  • Кольцов Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1426878A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1973
  • Павелко Майк Самойлович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Морозов Анатолий Петрович
  • Луньков Николай Николаевич
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Макаров Николай Георгиевич
SU582118A1
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона 1988
  • Кудряшов Адольф Германович
SU1664633A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2001
  • Гуцало В.Г.
  • Ефимов А.В.
  • Александров А.М.
  • Кочетов В.Д.
  • Угольков А.М.
RU2212350C2
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 1987
  • Кудряшов Адольф Германович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1444200A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 855 A1

Реферат патента 1983 года Грузовой вагон

Формула изобретения SU 1 009 855 A1

i

А-А

/ 16

Г

Фиг.5

/

::з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009855A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Малов А.Д
и др
Размещение и крепление/грузов в вагонах
М., Транспорт, 1980, с
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ 1921
  • Аркадьев К.И.
SU265A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
кузов с торцовымидверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам рама для груза, снабженная откиднЕлми опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчатореечного зацепления, о т л и ч а гоод и и с я тем, что, с целью повышения надежностипутем снижения динамических нагрузок на раму при закатывании ее в вагон и обеспечения плавной и безударной расфикса.ции откидных ОПОР он снабжен з крепленными на боковых поверхнсхзтях указанной рамы в зоне располокения откидных опор цилиндpичecки 4И цапфами и шарнирно закрепленными на полу кузова в его .конце вертикальными рычагами, имеющими на свободных концах фигурные выемки для взаимодействия с цапфами рамы, причем рычаги подпружинены в сторону, противоположную эакатывеиЛию рамы, а на полу смонтированы регулируемые упругие упоры для ограничения перемещения рычагов
О) о :о 00 ел ел

SU 1 009 855 A1

Авторы

Шанев Алексей Васильевич

Даты

1983-04-07Публикация

1982-01-11Подача