1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, а именно к автомобилям-самопогрузчика.м для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для контейнерных перевозок промышленных или продовольственных товаров, например одежды, обуви, хлебобулочных или молочных изделий, от завода-изготовителя в торговую
С€ТЬ.
Известно транспортное средство для перевозки пакетированных грузов и контейнеров, содержащее шасси и установленный на нем кузов-фургон, оборудованный задним грузоподъемным бортом в виде вилочного захвата и роликовыми тележками, перемещаемыми вдоль кузова по специальным направляющим. Грузоподъемный борт содержит четыре вилы, выполненные в виде направляющих дорожек, служащих продолжением направляющих кузова-фургона, и системой рычагов соединен с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. В пол кузова вмонтированы четыре продольные направляющие для перемещения тележек с грузом. Под П-образным корпусом роликовой тележки размещен щарнирный механизм, подвижно соединенный с корпусом тележки и имеющий ручной привод, предназначенный для подъема и опускания тележки относительно пола кузова. 5 В задней части кузова расположена двустворчатая, дверь, снабженная щтанговыми эксцентриковым запором 1.
Недостатком этого транспортного средства является то, что перемещение по направляющим роликовых тележек с грузом 10 внутри кузова производится вручную, что не дает возможности обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ при перевозке малогабаритных передвижных контейнеров.
Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его пере20 мещения 2.
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная производительность погрузочна-разгрузочных работ и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции.
Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на платформе кузовафургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2положение захватов толкателя при погрузке-выгрузке контейнеров из левого ряда; на фиг. 3 - то же, при погрузке-выгрузке контейнера из правого ряда; на фиг. 4 - то же, при одновременной погрузке-выгрузке контейнеров из правого и левого рядов.
Предложенное транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1, на котором установлен кузов-фургон 2, оборудованный задним грузоподъемным бортом 3, направляющими 4 и 5, жестко закрепленными на полу кузова-фургона 2 и толкателем 6 с приводом его перемещения. Грузоподъемный борт 3 выполнен в виде грузовой площадки с направляющими 7, служащими продолжением направляющих 4 и 5 кузова-фургона 2, шарнирно закреплен на раме 8 и через блочно-тросовую систему 9 соединен с лебедкой 10, имеющей привод от электродвигателя 11. Рама 8 подвижно установлена в вертикальных направляющих 12, закрепленных на задней стенке кузова-фургона 2 и имеющих запорное устройство 13, и с помощью гибкой цепной связи 14 соединена с грузоподъемным бортом 3.
Направляющие 5 снабжены дополнительными направляющими 15, в которых подвижно установлен толкатель 6, выполненный в виде тележки с консольной частью 16, на которой щарнирно установлены два поворотных захвата 17, независимо друг от друга соединенных с дополнительными приводами, например с электромагнитами 18. Тележка толкателя 6 соединена гибкой (например тросовой) передачей 19 с лебедкой 20, имеющей привод от электродвигателя 21. Лебедки 10 и 20 с электродвигателями 11 и 21 установлены и закреплены на раме щасси 1. Направляющие 4 и 5 снабжены концевыми упорами 22. В транспортном положении грузоподъемный борт 3 установлен вертикально и зафиксирован с помощью запорного устройства 13. Питание электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 предусмотрено электрическим кабелем (на чертеже не показан) от внешней электросети через установленные на предприятии-изготовителе продукции (например на хлебозаводе) и в магазинах электророзетки. Управление работой электродвигателей и электромагнитов предусмотрено с помощью ручного кнопочного пульта управления (на чертеже не показан).
Транспортное средство для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров работает следующим образом.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство устанавливают на месте погрузки-выгрузки. Включением штепсельного разъема электрокабеля осуществляют подсоединение электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 транспортного средства к внешней электросети. Открывают запорное устройство 13 и устанавливают грузоподъемный борт 3 в горизонтальное положение, зафиксированное при помощи двух гибких цепных связей 14. Далее нажатием соответствующей
0 кнопки ручного пульта управления включают в работу электродвигатель 11 лебедки 10 привода грузоподъемного боруа 3, опускают борт до уровня, необходимого для загрузки контейнеров. Вручную закатывают контейнеры на направляющие 7 грузоподъемного борта 3. Снова включают электродвигатель 11, реверсируя его работу, и поднимают грузоподъемный борт 3 до уровня пола кузова-фургона 2, устанавливая его таким образом, чтобы направляющие 7
O грузоподъемного борта совпали с направляющими 4 и 5 кузова. Манипулируя кнопками ручного пульта управления, включают электромагниты 18 привода захватов 17, устанавливая захваты 17 в вертикальное положение, затем включают в работу электродвигатель 21 привода лебедки 20, выводят консольную часть 16 толкателя 6 из дверного проема кузова-фургона 2 и устанавливают ее таким образом, чтобы захваты 17 были расположены напротив контейнера, установленного на грузоподъемном борту 3. В зависимости от того, с какой стороны (справа или слева) относительно части 16 толкателя 6 расположен контейнер, с пульта управления производят отключение соответствующего электромагнита 18,
5 при этом поворотная вилка захвата 17 под действием возвратной пружины устанавливается из вертикального в горизонтальное положение, охватывая корпус контейнера с двух сторон, спереди и сзади. Включением
J, в работу электродвигателя 21, лебедки 20 и тросовой передачи 19 осуществляют перемещение толкателя 6, а вместе с ними и контейнера, по направляющим с грузоподъемного борта в кузов в крайнее переднее положение до упора 22. Погрузку последующих контейнеров производят аналогично и в том же порядке, последовательно устанавливая контейнеры на продольных направляющих кузова. Выгрузку контейнеров с транспортного средства производят в обратном порядке. Фиксацию контейнеров в кузове транспортного средства осуществляют с одной стороны с помощью концевых упоров 22, а с другой стороны с помощью захватов 17 толкателя 6.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными на платформе кузова-фургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Батищев И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., «Транспорт, 1978, с. 134-135.
2. Патент США № 3346132, кл. 214-516, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1981 |
|
SU1009838A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1232522A1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2142377C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2252168C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне | 1986 |
|
SU1382690A1 |
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1980 |
|
SU944962A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-04-28—Подача