Транспортное средство для перевозки контейнеров Советский патент 1980 года по МПК B60P3/00 B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU789295A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, а именно к автомобилям-самопогрузчика.м для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров, и может быть использовано на автомобильном транспорте для контейнерных перевозок промышленных или продовольственных товаров, например одежды, обуви, хлебобулочных или молочных изделий, от завода-изготовителя в торговую

С€ТЬ.

Известно транспортное средство для перевозки пакетированных грузов и контейнеров, содержащее шасси и установленный на нем кузов-фургон, оборудованный задним грузоподъемным бортом в виде вилочного захвата и роликовыми тележками, перемещаемыми вдоль кузова по специальным направляющим. Грузоподъемный борт содержит четыре вилы, выполненные в виде направляющих дорожек, служащих продолжением направляющих кузова-фургона, и системой рычагов соединен с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. В пол кузова вмонтированы четыре продольные направляющие для перемещения тележек с грузом. Под П-образным корпусом роликовой тележки размещен щарнирный механизм, подвижно соединенный с корпусом тележки и имеющий ручной привод, предназначенный для подъема и опускания тележки относительно пола кузова. 5 В задней части кузова расположена двустворчатая, дверь, снабженная щтанговыми эксцентриковым запором 1.

Недостатком этого транспортного средства является то, что перемещение по направляющим роликовых тележек с грузом 10 внутри кузова производится вручную, что не дает возможности обеспечить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ при перевозке малогабаритных передвижных контейнеров.

Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его пере20 мещения 2.

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная производительность погрузочна-разгрузочных работ и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на платформе кузовафургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2положение захватов толкателя при погрузке-выгрузке контейнеров из левого ряда; на фиг. 3 - то же, при погрузке-выгрузке контейнера из правого ряда; на фиг. 4 - то же, при одновременной погрузке-выгрузке контейнеров из правого и левого рядов.

Предложенное транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1, на котором установлен кузов-фургон 2, оборудованный задним грузоподъемным бортом 3, направляющими 4 и 5, жестко закрепленными на полу кузова-фургона 2 и толкателем 6 с приводом его перемещения. Грузоподъемный борт 3 выполнен в виде грузовой площадки с направляющими 7, служащими продолжением направляющих 4 и 5 кузова-фургона 2, шарнирно закреплен на раме 8 и через блочно-тросовую систему 9 соединен с лебедкой 10, имеющей привод от электродвигателя 11. Рама 8 подвижно установлена в вертикальных направляющих 12, закрепленных на задней стенке кузова-фургона 2 и имеющих запорное устройство 13, и с помощью гибкой цепной связи 14 соединена с грузоподъемным бортом 3.

Направляющие 5 снабжены дополнительными направляющими 15, в которых подвижно установлен толкатель 6, выполненный в виде тележки с консольной частью 16, на которой щарнирно установлены два поворотных захвата 17, независимо друг от друга соединенных с дополнительными приводами, например с электромагнитами 18. Тележка толкателя 6 соединена гибкой (например тросовой) передачей 19 с лебедкой 20, имеющей привод от электродвигателя 21. Лебедки 10 и 20 с электродвигателями 11 и 21 установлены и закреплены на раме щасси 1. Направляющие 4 и 5 снабжены концевыми упорами 22. В транспортном положении грузоподъемный борт 3 установлен вертикально и зафиксирован с помощью запорного устройства 13. Питание электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 предусмотрено электрическим кабелем (на чертеже не показан) от внешней электросети через установленные на предприятии-изготовителе продукции (например на хлебозаводе) и в магазинах электророзетки. Управление работой электродвигателей и электромагнитов предусмотрено с помощью ручного кнопочного пульта управления (на чертеже не показан).

Транспортное средство для перевозки малогабаритных передвижных контейнеров работает следующим образом.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство устанавливают на месте погрузки-выгрузки. Включением штепсельного разъема электрокабеля осуществляют подсоединение электродвигателей 11 и 21 и электромагнитов 18 транспортного средства к внешней электросети. Открывают запорное устройство 13 и устанавливают грузоподъемный борт 3 в горизонтальное положение, зафиксированное при помощи двух гибких цепных связей 14. Далее нажатием соответствующей

0 кнопки ручного пульта управления включают в работу электродвигатель 11 лебедки 10 привода грузоподъемного боруа 3, опускают борт до уровня, необходимого для загрузки контейнеров. Вручную закатывают контейнеры на направляющие 7 грузоподъемного борта 3. Снова включают электродвигатель 11, реверсируя его работу, и поднимают грузоподъемный борт 3 до уровня пола кузова-фургона 2, устанавливая его таким образом, чтобы направляющие 7

O грузоподъемного борта совпали с направляющими 4 и 5 кузова. Манипулируя кнопками ручного пульта управления, включают электромагниты 18 привода захватов 17, устанавливая захваты 17 в вертикальное положение, затем включают в работу электродвигатель 21 привода лебедки 20, выводят консольную часть 16 толкателя 6 из дверного проема кузова-фургона 2 и устанавливают ее таким образом, чтобы захваты 17 были расположены напротив контейнера, установленного на грузоподъемном борту 3. В зависимости от того, с какой стороны (справа или слева) относительно части 16 толкателя 6 расположен контейнер, с пульта управления производят отключение соответствующего электромагнита 18,

5 при этом поворотная вилка захвата 17 под действием возвратной пружины устанавливается из вертикального в горизонтальное положение, охватывая корпус контейнера с двух сторон, спереди и сзади. Включением

J, в работу электродвигателя 21, лебедки 20 и тросовой передачи 19 осуществляют перемещение толкателя 6, а вместе с ними и контейнера, по направляющим с грузоподъемного борта в кузов в крайнее переднее положение до упора 22. Погрузку последующих контейнеров производят аналогично и в том же порядке, последовательно устанавливая контейнеры на продольных направляющих кузова. Выгрузку контейнеров с транспортного средства производят в обратном порядке. Фиксацию контейнеров в кузове транспортного средства осуществляют с одной стороны с помощью концевых упоров 22, а с другой стороны с помощью захватов 17 толкателя 6.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнеров и толкатель с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности погрузочно-разгрузочных работ при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными на платформе кузова-фургона дополнительными направляющими, параллельными основным, для перемещения по ним толкателя, при этом последний выполнен в виде тележки с консольной частью и захватов, закрепленных на консольной части тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной направляющим посредством дополнительных приводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Батищев И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., «Транспорт, 1978, с. 134-135.

2. Патент США № 3346132, кл. 214-516, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU789295A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Кеслер Вячеслав Семенович
SU1009838A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Кеслер Вячеслав Семенович
  • Сорин Дмитрий Михайлович
SU1232522A1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Мышкин Венедикт Афанасьевич
SU1747337A1
Специализированный автомобиль 2024
  • Елизаров Игорь Викторович
  • Салтыков Евгений Авенирович
  • Бутырина Татьяна Геннадьевна
RU2823368C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Ковалев В.А.
RU2142377C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2003
  • Григорьев В.Н.
  • Гусаров А.М.
  • Бойко В.В.
  • Савинов С.Ю.
  • Заровный В.В.
  • Носова Н.А.
RU2252168C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Грузоподъемное устройство на автомобиле-фургоне 1986
  • Лендер Пиня Борисович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Шиловский Николай Андреевич
  • Митин Авенир Иванович
  • Ломов Григорий Михайлович
  • Семенов Константин Константинович
  • Анфилов Николай Иванович
SU1382690A1
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов 1980
  • Аси Ааре Альфредович
  • Вахтола Антс Хугович
  • Кермас Фердинанд Рудольфович
  • Пэлло Эвальд Артурович
  • Ууккиви Арво Артурович
SU944962A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 295 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство для перевозки контейнеров

Формула изобретения SU 789 295 A1

SU 789 295 A1

Авторы

Бречко Александр Федорович

Гливинский Виктор Николаевич

Бутенко Александр Филиппович

Чернышов Анатолий Александрович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-04-28Подача