АНКЕР ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК E01B9/00 E01B9/30 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2252289C2

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам.

Известен анкер промежуточного рельсового скрепления, описанный в патенте Украины №26425 “Устройство для крепления железнодорожного рельса на подрельсовой опоре”, Е 01 В 9/30, заявленном 06.10.1988, опубликованном 30.08.1999.

В данном анкере нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой и имеет форму прямоугольника со скругленным верхним участком, плавно переходящим в опорную ступеньку. Верхняя часть анкера, в которой выполнено продольное фиксирующее отверстие, расположена параллельно рельсу, при этом в анкере также выполнено средство ограничения перемещения одного из концов клеммы и удержания соседнего с ним участка клеммы от поднятия при подъеме рельса. Средство ограничения перемещения выполнено в виде выемки или выступа на торце верхней части анкера. Анкер выполнен как единое целое. Данный анкер предназначен для работы с е-образной клеммой, центральная прямолинейная ветвь которой установлена в фиксирующем отверстии, один из участков клеммы опирается на подошву рельса, а другой участок - на опорную ступеньку анкера

Основным недостатком данного анкера рельсового скрепления является его конструктивная сложность, а значит, и дороговизна, так как данный анкер изготавливают с помощью литья с последующей доработкой на металлорежущем и сверлильном оборудовании.

Известен анкер промежуточного рельсового скрепления, описанный в патенте Японии №6322702 “Рельсовое скрепление”, Е 01 В 9/30, заявленный 17.05.1993, опубликованный 22.11.1994 и выбранный в качестве прототипа.

В данном анкере, конструкция которого аналогична вышеописанному анкеру, нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой и имеет форму прямоугольника со скругленным верхним участком, плавно переходящим в опорную ступеньку. Верхняя часть анкера, в которой выполнено продольное фиксирующее отверстие, расположена параллельно рельсу. Анкер выполнен как единое целое. Данный анкер предназначен для работы с клеммой, центральная прямолинейная ветвь которой установлена в фиксирующем отверстии, один из участков клеммы опирается на подошву рельса, а другой участок - на опорную ступеньку анкера.

Недостатками данного анкера рельсового скрепления, также как и у вышеописанного анкера, являются его конструктивная сложность, а значит, и дороговизна, так как данный анкер изготавливают с помощью литья с последующей доработкой на металлорежущем и сверлильном оборудовании.

Технической задачей данного изобретения является разработка конструктивно простого, а значит, и дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления без ухудшения его прочностных характеристик.

Результатом решения поставленной задачи является анкер промежуточного рельсового скрепления, нижняя часть которого закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой, в котором согласно изобретению, верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера, причем нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку.

Опорный элемент анкера может быть выполнен цилиндрическим.

Между выступающей над подрельсовой опорой частью анкера и опорным элементом может быть установлена упругая втулка, например резиновая.

Выполнение выступающей над подрельсовой опорой части анкера в виде стержня, снабженного съемным опорным элементом, имеющим, например, цилиндрическую форму, позволяет сделать конструкцию анкера предельно простой и дешевой, так как и анкер, и опорный элемент выполнены из отдельных деталей простой формы, допускающих простые и экономичные способы изготовления, удовлетворяющие требованиям массового производства.

Установленный на верхней части анкера опорный элемент, нижняя торцевая поверхность которого опирается на подрельсовую подкладку, снижает усилия, действующие во время работы непосредственно на анкер.

Установленная между выступающей над подрельсовой опорой частью анкера и опорным элементом упругая втулка, например резиновая, гасит горизонтальную составляющую сил, действующих на анкер во время работы, и тем самым предохраняет анкер от разрушения.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков для решения поставленной задачи, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.

Изобретения иллюстрируются чертежами, где схематично изображены: на фиг.1 - общий вид рельсового скрепления в плане; на фиг.2 - анкер; на фиг.3 - е-образная упругая клемма, вид в плане; на фиг.4 - анкер с опорным элементом в сборе, вид в плане; на фиг.5 - общий вид рельсового скрепления (вид сбоку).

Промежуточное рельсовое скрепление содержит анкер 1, закрепленный в подрельсовой опоре 2, и упругую е-образную в плане клемму 3, имеющую центральную прямолинейную ветвь 4 и изогнутые участки 5 и 6. Участок 5 в состоянии окончательного монтажа опирается на подошву 7 рельса 8. Верхняя часть анкера 1 представляет собой стержень, в котором выполнено отверстие 9, служащее для фиксации прямолинейной ветви 4 клеммы 3. Верхняя часть анкера 1 снабжена съемным опорным элементом 10, имеющим фиксирующее отверстие 11, соосное с отверстием 9 анкера 1. Нижняя торцевая поверхность опорного элемента 10 опирается на подрельсовую подкладку 12. Нижняя часть анкера 1 имеет Т-образную ножку 13, надежно удерживающую анкер 1 в подрельсовой опоре 2. Между верхней частью анкера 1 и опорным элементом 10 расположена резиновая втулка 14.

Клемма 3 выполнена из стального прутка диаметром 16 мм марки 60С2ХФА. Анкер 1 выполнен в виде закладной детали, изготовленной из стали марки 45Х. Верхняя часть анкера 1 представляет собой цилиндрический стержень диаметром 30 мм, съемный опорный элемент 10 выполнен из стали марки 45 и имеет цилиндрическую форму диаметром 56 мм и высотой 45 мм.

В качестве подрельсовой опоры 2 может быть использована стандартная железобетонная шпала (далее - шпала 2), выпускаемая промышленностью для широко используемых в настоящее время типовых скреплений КБ и ЖБР (см. книгу “Железнодорожный путь” под ред. Т.Г.Яковлевой, М., Транспорт, 2001 г., стр.33-36).

Монтаж рельсового скрепления производится на месте сборки рельсошпальной решетки: на шпалу 2 устанавливают подкладку 12, в отверстие (на чертеже не показано) шпалы 2 вставляют анкер 1 и, повернув его на 90 градусов, фиксируют в шпале 2. Затем на стержень верхней части анкера 1 надевают резиновую втулку 14 и опорный элемент 10, который опирается на металлическую или упругую подкладку 12. Затем на шпалу 2 укладывают рельс 8. Центральную прямолинейную ветвь 4 клеммы 3 вставляют в сквозные соосные отверстия 11 и 9 и одновременно изогнутый участок 5 клеммы 3 с усилием натягивают на подошву 7 рельса 8, создавая необходимое усилие прижатия рельса 8 к шпале 2. После этого рельсовое скрепление считается готовым к работе.

При использовании упругой клеммы другой конструкции, являющейся разновидностью или модификацией е-образной клеммы, предлагаемый анкер и опорный элемент могут быть легко приспособлены для ее установки путем выполнения как в анкере, так и в опорном элементе дополнительных отверстий, в том числе и не соосных, или пазов.

Использование предлагаемого конструктивно простого, а значит, и дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления, выполненного из отдельных деталей простой формы, допускающих простые и экономичные способы изготовления, удовлетворяющие требованиям массового производства, делает данное рельсовое скрепление весьма перспективным.

Кроме того, данный анкер благодаря наличию упругой втулки имеет малую горизонтальную жесткость, что предохраняет его от преждевременного разрушения, то есть повышает его прочность и надежность в работе.

Похожие патенты RU2252289C2

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Андреев А.В.
RU2238360C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252288C2
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 289 C2

Реферат патента 2005 года АНКЕР ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. В анкере промежуточного рельсового скрепления нижняя часть закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой. Верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера. Нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку. Опорный элемент выполнен цилиндрическим. Между анкером и опорным элементом установлена упругая втулка, например резиновая. Техническим результатом изобретения является разработка конструктивно простого, а значит дешевого анкера промежуточного рельсового скрепления без ухудшения его прочностных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 252 289 C2

1. Анкер промежуточного рельсового скрепления, нижняя часть которого закреплена в подрельсовой опоре, а верхняя часть с одним или несколькими фиксирующими отверстиями, приспособленная для фиксации прутковой упругой клеммы, выступает над подрельсовой опорой, отличающийся тем, что верхняя часть анкера, представляющая собой стержень, снабжена съемным опорным элементом, в котором имеется, по крайней мере, одно фиксирующее отверстие, соосное с фиксирующим отверстием анкера, причем нижняя торцевая поверхность опорного элемента опирается на подрельсовую подкладку.2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен цилиндрическим.3. Анкер по п.1, отличающийся тем, что между анкером и опорным элементом установлена упругая втулка, например резиновая.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252289C2

Приспособление для прижимания досок при настилке полов 1931
  • Фурер Б.М.
SU26425A1
Рельсовое скрепление 1985
  • Рахманов Виктор Алексеевич
  • Карапетов Николай Карапетович
  • Фридман Владимир Самойлович
  • Фридман Яков Алексеевич
  • Евдокимов Борис Анатольевич
  • Загребин Анатолий Николаевич
  • Мерзляков Владимир Алексеевич
SU1325112A1
JP 6322702, 22.11.1994.

RU 2 252 289 C2

Авторы

Андреев А.В.

Даты

2005-05-20Публикация

2003-04-07Подача