11
Ятобретение относится к транспорт ому строительству и может быть исг;.х 1ьзовано для скрепления рельсов
с железобетонными шпалами.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показано рельсовое скрепление, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Рельсовое скрепление включает упругую клемму 1, смонтированную на подрельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верх- июю поверхность 3 подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание 2 через прокладку 4, и пластинчатый элмент 5 с отверстием под болт 6, охватывающий стенками 7 упругую клем- му 1 по ширине через изоляционную прокладку 8. Отверстие пластинчатого элемента 5 выполнено удлиненным в направлении стенок 7, а противоположные края 9 его, параллельные ука- занным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки 10.
На отогнутых краях 9 отверстия выполнены соосно друг другу выемки 11 для взаимодействия с соответствующи- Nm выступами 12, которые выполнены на гайке 13. Выемки 11 смещены относительно оси симметрии отверстия платинчатого элемента 5 в сторону, про- тивоположную скошенным участкам 10. На гайке 13 может быть выполнено несколько пар выступов 12, равномерно распределенных по окружности. Опирающийся на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса конец упругой клеммы 1 выполнен изогнутым в сторону рельса и имеет концевой участок 14 для взаимодействия с торцом 15 подошвы рельса, а противоположный конец уп- ругой клеммы 1 выполнен изогнутым в противоположную сторону для опирания через прокладку 4 на подрельсовое основание 2 и имеет расположенны параллельно последнему с зазором концевой участок 16.
Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.
На подрельсовое основание 2 укладывают прокладки 4, затем устанавли- вают упругие клеммы 1 со смонтированными на них пластинчатыми элементами 5 через изоляционные прокладки 8. Закрепленный в подрельсовом
122
основании 2 болт 6 размещают в отверстиях упругой клеммы 1, изоляционной прокладки 8 и пластинчатого элемента 5. На болте 6 монтируется гайка 13, при достижении заданного крутящего момента выступы 12 на гайке 13 располагают на одном расстоянии от выемок 11. После этого осуществляют сдвижку пластинчатого элемента 5 в направлении скошенных участков 10. При этом выступы 12 скользят по скошенным участкам 10 до установки в соответствующие выемки 11. Рельсовое скрепление может иметь и шурупно-дюбельное крепление. В этом случае при монтаже скрепления выемки 11 взаимодействуют с выступами, которые выполняются на головке шурупа.
Формула изобретения 1. Рельсовое скрепление, содержащее упругую клемму, смонтированную на подрельсовом основании посредством болтового соединения с возможностью опирания одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание через прокладку, и пластинчатый элемент с отверстием под болт, охватывающий стенками упругую клемму по ширине через изоляционную прокладку, и размещенный между упругой клеммой и гайкой указанного болтового соединения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, отверстие пластинчатого элемента выполнено удлиненным в направлении стенок, охватывающих упругую клемму, и противоположные края его, параллельные указанным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки, при этом на отогнутых краях отверстия выполнены соосно друг другу выемки для взаимодействия с соответствующими выступами, которые выполнены на гайке и выемки смещены относительно оси симметрии отверстия в сторону, противоположную скошенному участку отогнутых краев отверстия.
2.Скрепление по п.1, отличающееся тем, что на гайке выполнено несколько пар выступов, равномерно распределенных по окружности.
3.Скрепление по п.1, отличающееся тем, что опирающийся на подошву рельса конец клеммы выполнен изогнутым в сторону рельса и
имеет концевой участок для взаимодействия с торцом подошвы рельса, а противоположный конец клеммы вьшолнен изогнутым в противоположную сторону
с возможностью опирания через прокладку на подрельсовое основание и имеет расположенный параллельно последнему с зазором концевой участок,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2054075C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372436C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами. Цель изобретения - повышение надежности Рельсовое сдепление включает упругую клемму 1, смонтированную на под- рельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание 2 через прокладку 4. Самопроизвольному развинчиванию гайки 13 препятствует стопорящий узел в виде пары соос- ных друг другу выемок 11, размещенных на отогнутых краях 9 отверстия пластинчатого элемента 5, взаимо- деГ ствуюо1ИХ с соответствуюшд1ми выступами 12, выполненными на гайке 13. Лля удобства монтажа отогнутые края 9 отверстия пластинчатого элемента 5 имеют скошенные участки 10. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 2
.8
Редактор Г.Волкова
Составитель Л.Разина
Техред Л.Серлюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3025/26Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-09-25—Подача