Рельсовое скрепление Советский патент 1987 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU1325112A1

11

Ятобретение относится к транспорт ому строительству и может быть исг;.х 1ьзовано для скрепления рельсов

с железобетонными шпалами.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показано рельсовое скрепление, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Рельсовое скрепление включает упругую клемму 1, смонтированную на подрельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верх- июю поверхность 3 подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание 2 через прокладку 4, и пластинчатый элмент 5 с отверстием под болт 6, охватывающий стенками 7 упругую клем- му 1 по ширине через изоляционную прокладку 8. Отверстие пластинчатого элемента 5 выполнено удлиненным в направлении стенок 7, а противоположные края 9 его, параллельные ука- занным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки 10.

На отогнутых краях 9 отверстия выполнены соосно друг другу выемки 11 для взаимодействия с соответствующи- Nm выступами 12, которые выполнены на гайке 13. Выемки 11 смещены относительно оси симметрии отверстия платинчатого элемента 5 в сторону, про- тивоположную скошенным участкам 10. На гайке 13 может быть выполнено несколько пар выступов 12, равномерно распределенных по окружности. Опирающийся на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса конец упругой клеммы 1 выполнен изогнутым в сторону рельса и имеет концевой участок 14 для взаимодействия с торцом 15 подошвы рельса, а противоположный конец уп- ругой клеммы 1 выполнен изогнутым в противоположную сторону для опирания через прокладку 4 на подрельсовое основание 2 и имеет расположенны параллельно последнему с зазором концевой участок 16.

Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.

На подрельсовое основание 2 укладывают прокладки 4, затем устанавли- вают упругие клеммы 1 со смонтированными на них пластинчатыми элементами 5 через изоляционные прокладки 8. Закрепленный в подрельсовом

122

основании 2 болт 6 размещают в отверстиях упругой клеммы 1, изоляционной прокладки 8 и пластинчатого элемента 5. На болте 6 монтируется гайка 13, при достижении заданного крутящего момента выступы 12 на гайке 13 располагают на одном расстоянии от выемок 11. После этого осуществляют сдвижку пластинчатого элемента 5 в направлении скошенных участков 10. При этом выступы 12 скользят по скошенным участкам 10 до установки в соответствующие выемки 11. Рельсовое скрепление может иметь и шурупно-дюбельное крепление. В этом случае при монтаже скрепления выемки 11 взаимодействуют с выступами, которые выполняются на головке шурупа.

Формула изобретения 1. Рельсовое скрепление, содержащее упругую клемму, смонтированную на подрельсовом основании посредством болтового соединения с возможностью опирания одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание через прокладку, и пластинчатый элемент с отверстием под болт, охватывающий стенками упругую клемму по ширине через изоляционную прокладку, и размещенный между упругой клеммой и гайкой указанного болтового соединения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, отверстие пластинчатого элемента выполнено удлиненным в направлении стенок, охватывающих упругую клемму, и противоположные края его, параллельные указанным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки, при этом на отогнутых краях отверстия выполнены соосно друг другу выемки для взаимодействия с соответствующими выступами, которые выполнены на гайке и выемки смещены относительно оси симметрии отверстия в сторону, противоположную скошенному участку отогнутых краев отверстия.

2.Скрепление по п.1, отличающееся тем, что на гайке выполнено несколько пар выступов, равномерно распределенных по окружности.

3.Скрепление по п.1, отличающееся тем, что опирающийся на подошву рельса конец клеммы выполнен изогнутым в сторону рельса и

имеет концевой участок для взаимодействия с торцом подошвы рельса, а противоположный конец клеммы вьшолнен изогнутым в противоположную сторону

с возможностью опирания через прокладку на подрельсовое основание и имеет расположенный параллельно последнему с зазором концевой участок,

Похожие патенты SU1325112A1

название год авторы номер документа
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1993
  • Томко С.В.
  • Гучков А.К.
  • Шварц Ю.Ф.
  • Серебренников В.В.
RU2054075C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2372436C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Столповский А.А.
RU2130988C1
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 112 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами. Цель изобретения - повышение надежности Рельсовое сдепление включает упругую клемму 1, смонтированную на под- рельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание 2 через прокладку 4. Самопроизвольному развинчиванию гайки 13 препятствует стопорящий узел в виде пары соос- ных друг другу выемок 11, размещенных на отогнутых краях 9 отверстия пластинчатого элемента 5, взаимо- деГ ствуюо1ИХ с соответствуюшд1ми выступами 12, выполненными на гайке 13. Лля удобства монтажа отогнутые края 9 отверстия пластинчатого элемента 5 имеют скошенные участки 10. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 2

Формула изобретения SU 1 325 112 A1

.8

Редактор Г.Волкова

Составитель Л.Разина

Техред Л.Серлюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3025/26Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325112A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1

SU 1 325 112 A1

Авторы

Рахманов Виктор Алексеевич

Карапетов Николай Карапетович

Фридман Владимир Самойлович

Фридман Яков Алексеевич

Евдокимов Борис Анатольевич

Загребин Анатолий Николаевич

Мерзляков Владимир Алексеевич

Даты

1987-07-23Публикация

1985-09-25Подача