КОЗЛОВОЙ КРАН Российский патент 2005 года по МПК B66C19/00 B66C5/00 

Описание патента на изобретение RU2252910C2

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам мостового типа.

Известен козловой кран (Авторское изобретение СССР N549406, кл. В 66 С 19/00, 05.04.76 г.), содержащий пролетное строение и опорные стойки, одни фланцы которых соединены шарнирно, а другие - регулировочным винтом. Недостатком этой конструкции является наличие клиновых зазоров после регулировки стыков фланцевых соединений, которые в процессе монтажа качественно заделать сложно. Это влияет на достаточную надежность работы крана.

Цель изобретения - улучшение качества, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана.

Это достигается тем, что в козловом кране, содержащем несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.

Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.

На фиг.1 расположен предлагаемый кран;

на фиг.2 - вид А на фиг.1 (соединение моста с верхними частями опор);

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по соединению моста с верхними частями опор);

на фиг.4 - вид В на фиг.1 (фланцевое соединение частей опор с осью);

на фиг.5 - вид Г на фиг.1 (соединение частей нижней части опор с компенсатором “винта” и соединение ее со стяжкой);

на фиг.6 - вид Д на фиг.1 (соединение стяжек с компенсаторами “винта”);

на фиг.7 - мост крана в сборе с верхними частями опор и верхней балкой в сборе на заводе-изготовителе;

на фиг.8 - предлагаемый кран во время монтажа.

Кран козловой содержит мост 1 с установленной на нем тележкой 2, соединяющийся с опорами, состоящими из двух частей: верхней 3 и нижней 4 (фиг.1), соединенных фланцами 5 и осью 6 (фиг.4). Мост соединяется с верхними частями опор посредством осей 7 и шайб 8 (фиг.3), а нижние части опор - со стяжками 9 посредством осей 10 и фланцев 11 (фиг.5). Части стяжек соединяются между собой накладными плитами 12 и фиксирующими шайбами 13 (фиг.6). Балки верхние 14, соединяющиеся с верхними частями опор 3, снабжены перегородками из листов для исключения скручивания - компенсатором “винта” 15 (фиг.7), нижние части опор - компенсатором 16 (фиг.5), а части стяжек - компенсаторами Т7, выполненными также в виде перегородок. Мост крана 1 укладывается на шпальные клети 18 (фиг.8). Грузовая тележка 2 может быть установлена на мост после его подъема монтажными кранами. До подъема крана мост 1 соединяется с верхними частями опор 3 и верхними балками 14 посредством осей 7. В процессе подъема нижние части опор крана 4 поворачиваются под действием собственного веса, а ходовые тележки 19 (фиг.8) перемещаются по рельсам. Шарнирные соединения на осях 6 и 10 обеспечивают соединение фланцев 5 и 11 (фиг.4, 5). На части стяжек 9 накладываются плиты 12, устанавливаются фиксирующие сваркой шайбы 13 (фиг.6).

Похожие патенты RU2252910C2

название год авторы номер документа
КРАН КОЗЛОВОЙ 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Павленко Василий Леонтьевич
RU2299172C2
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Козловой кран 1988
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Саплин Виктор Степанович
  • Войтенко Любовь Григорьевна
SU1723009A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1991
  • Братцев Ю.В.
  • Котлярова О.Г.
  • Одинцов Г.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2008392C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
МОСТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167976C1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
КРАН КОЗЛОВОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272781C2
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 910 C2

Реферат патента 2005 года КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Козловой кран содержит несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев. Несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей. Ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой. Каждая стяжка выполнена из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений. На верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом. Кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор. Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей. Изобретение позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить надежность работы крана. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 252 910 C2

1. Козловой кран, содержащий несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством осей, отличающийся тем, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом на верхних частях опор расположены зафиксированные на них шайбы для установки в них осей соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор.2. Козловой кран по п.1, отличающийся тем, что обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор, выполненные коробчатой формы, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252910C2

Козловой кран 1976
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Квашник Ян Борисович
  • Соловьев Владимир Николаевич
SU549406A1
Устройство для демонтажа козлового крана 1974
  • Ауэрбах Виктор Михайлович
  • Павленко Владислав Александрович
  • Травин Сергей Евгеньевич
SU512984A1
US 5385249 А, 31.01.1995.

RU 2 252 910 C2

Авторы

Агеев Р.К.

Агеев М.Р.

Выдрякова М.В.

Денисова З.В.

Измайлов В.Е.

Кляблина Н.В.

Даты

2005-05-27Публикация

2003-02-04Подача