Изобретение oтFlocитcя к подъемно-транспортному машиностроению.
Известны козловые краны, содержащие пролетное строение и опорные стойки. Для подсоединения онорных стоек к пролетному строению последнее снабжено в верхней части шарниром, а в нижней - фиксирующим элементом.
Недостатком этих кранов является значительгтая длииа стоек, услол няющая как сборку и монтаж кранов, так и их транспортировку. Этот недостаток частично устранен в козловых кранах, содержащих пролетное строение, снабженное у верхней грани шарнирами, а у нижней грани - фиксирующими элементами для нодсоединения верхиих секций опорных стоек, скрепленных с их нижними секциями посредство.м фланцевых соединений 2.
Выполнение опор из отдельных секций упрои1ает транспортировку, а также их предварительную сборку и монтаж. Однако монтаж известных козловых кранов довольно сложен, так как исключает возможность окончательрюй сборки опорных стоек с пролетньту строением в заводских условиях. Это приводит к необходимости выполнения при монтаже крана значительного объема подгоночных и сварочных работ, что, в свою очередь, приводит к сиижению надежности ответственного узла соединения стоек с пролетным строением и увеличивает тру.чоемкость монтажных работ.
Цель изобретения - иовышеиие надежности край а в )аботе и снижение трудоемкости монтажных работ.
Это достигается тем, что фланцы о.чной жз стоек каждой опоры соединены между собой шарнирно, а фланцы другой стойки этой опоры снабжены регулировочным винтом для поворота нижней секции в иаиравлеиии продольной оси пролетного строения, нри этом длина нижией секции стойки иревышает длииу верхней секции не менее чем в три раза.
На фиг. 1 изображен козловой кран, общнй вид; на фнг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 узлы I и П фиг. 1 (фланцевые соедине)П1я 1зерхней и нижней секций опор).
Козловой кран содержнт иролетное строение /, к liOTOpOMy крепятся двухстоечные опоры 2, соединенные внизу стяжками 3 и опирающиеся на ходовые колеса 4. По ездовому монорельсу пролетного строения перемещается грузовая тележка 5.
Каждая из опор 2 содержит стойки б н 7 и выиолнена из верхней 8 и иижней 9 секции, скрепленных между собой фланцевыми соедииениями. Эти соединения имеют верхние W и // и нижиие 12 и /. фланцы, екреиленные в рабочем положении болтами 14. При
необходимости, между фланцами 10 п 12, : также 11 и 13 располагаются регулировочные прокладки 15. Фланцы 1.1 и /.J стойки 9 каждой опоры 2 соединяются при помощи шарн{ ра 16, а на фланцах 10 и 12 стойки 6 опоры 2 выполнены регулировочные винты 17. Стойки 2 выполнены так, что длина нижнихсекций 9 не менее чем в три раза превосходит длину верхних секций 8(). Остальные стойки выполнены аналогичным образом.
Для крепления верхних секций 8 к пролетному строению / в его верхней грани выполнены шарниры 18, а в нижней - фиксирующие фланцы 19.
При изготовлении крана в заводских условиях верхние секции 8 монтируются на пролетном строении /. При этом в заводских условиях проводится выверка шарниров 13 и фланцев 19.
Относительио небольшая длина верхних секций 8 позволяет проводить эти операции на цеховых стендах, что обеспечивает необходимую простоту, и надежность сборки конструкции.
Нижние секции 9 изготавливаются отдельно.
При монтаже крана на месте его установки верхние секции 8 скрепляют с шарпирами 18 пролетного строения 1, а нижние секции 9 - болтами 14 с секциями 8 и поднимают кран в проектное положение. Затем секции , фиксируются на пролетном строении фла цами 9. Если нз-за неточности в установке или в изготовлении секций 8 п 9 основания последних отклоняются от проектного положения в направлении, параллельном продольной оси пролетного строения /, тоосвобождют болты 14 и при помощи )егулировочпого зпнта 17 перемещают секцию 9 на необхо;;1гмую вел 1чнну, после этого между фланцами W и 12, а также 11 и 13 размещают
прокладки 15 и затягивают болты 14.
Прнменег1ие предложенного козлового краHt; позволяет не только новысить надежность конструкции и точность изготовления, но и упростить и облегчить монтаж и трансиортирозку.
Формула изобретения
Козловой кран, содержащий пролетное
строение, снабженное у верхней гранн шарнирами, а у нижией грани - фиксирующил1и элементами для подсоединения верхних секций опориых стоек, скрепленных с их нижними секциями посредством фланцевых соединений, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности крана в работе и снижеиия трудоемкости монтажных работ, флаицы одной из стоек каждой опоры соедииеньт между собой щарнирно, а фланцы другой
стойки этой оиоры сиабжены регулировочным винтом для поворота нижней секции в направлении продольной оси нролетного строения, при этом длииа иижней секции стойки превышает длину верхней секции не меиес
чем в три раза.
Источники ииформации, принятые гю виимание при экспертизе:
i. Авторское свидетельство N° 222620, кл. В 66 С 23/34, 10.05.67.
2. Обзор НИИинформтяжмащ, вын. 6-75-24, с. 5. А1, 75 г.
18
-fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1636325A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВЫЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521881C1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU891552A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU954359A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
Опора козлового крана | 1976 |
|
SU549407A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1978 |
|
SU771004A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1976-04-05—Подача