Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам мостового типа.
Наиболее близким аналогом по технической сути является кран (Авторское изобретение RU 2252910 С2, кл. В66С 19/00, 5/00, 04.02.2003 г.), содержащий балки моста и связанные с ними опоры с ходовыми тележками. Основным недостатком этого крана является большой объем сварочных работ на монтаже крана после его подъема, а именно приварка шайб для установки в них осей соединения опор с несущим мостом.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана.
Это достигается тем, что каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев так, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом верхние части опор выполнены с выступающей внутрь крана ступенькой, с размещенной на ее полке фланцем для соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор, а нижние части опор и обе части стяжки, выполненные по форме коробчатыми, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части каждой стяжки снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, установленных на их нижних поясах, одни в зоне стыковки частей стяжки, а другие в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд.
На фиг.1 изображен предлагаемый кран;
на фиг.2 - вид А на фиг.1 (соединение моста с верхними частями опор);
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по соединению моста с верхними частями опор);
на фиг.4 - вид В на фиг.1 (фланцевое соединение частей опор и их соединение с осью);
на фиг.5 - вид Г на фиг.1 (соединение нижней части опор с перегородкой из листа для компенсации скручивания и соединение ее со стяжкой);
на фиг.6 - вид Д на фиг.1 (соединение стяжек с компенсаторами скручивания);
на фиг.7 - вид Е на фиг.5 (расположение охватывающих головку рельса роликов);
на фиг.8 - предлагаемый кран во время монтажа.
Кран козловой содержит мост 1 с установленной на нем тележкой 2, соединяющийся с опорами, состоящими из двух частей: верхней 3 и нижней 4 (фиг.1), соединенных фланцами 5 и осью 6 (фиг.4). Мост соединяется с верхними частями опор посредством фланцев 7, установленных на выступающих внутрь крана ступеньках 8 (фиг.3), а нижние части опор - с частями стяжек 9 посредством осей 10 и фланцев 11 (фиг.5). Части стяжек соединяются между собой накладными плитами 12 и фиксирующими шайбами 13 (фиг.6). Балки верхние 14 соединены с верхними частями опор 3 фланцами 15, а нижние части опор - компенсатором 16 (фиг.5), а части стяжек - компенсаторами 17. При этом на обе части стяжки 9 снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов 18, одни в зоне их стыковки, другие в зоне соединения их с нижними частями опор 4, а ходовые тележки 19 парой охватывающих головку подкранового рельса 20 роликов 21, установленных в зоне колес 22, на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд 23 (фиг.7).
Сборка крана производится в следующем порядке.
Верхние части опор 3 прикрепляются к заранее выставленному мосту 1 посредством болтового фланцевого соединения на ступеньке 8, посредством осей 6 соединяются с нижними частями опор 4, которые, в свою очередь, посредством осей 10 соединяются с частями стяжек 9, опирающихся посредством роликов 18 на подкрановые рельсы 20. В процессе подъема нижние части опор крана 4 с ходовыми тележками 19 поворачиваются под действием собственного веса. Шарнирные соединения на осях 6 и 10 обеспечивают соединение фланцев 5 и 11 (фиг.4, 5). Части стяжек 9 сближаются в заданное положение, после чего на них накладываются плиты 12 и устанавливаются фиксирующие сваркой шайбы 13 (фиг.6).
Изобретение упрощает конструкцию, снижает трудоемкость монтажа крана и повышает надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2252910C2 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Козловой кран | 1988 |
|
SU1723009A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2272781C2 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1975 |
|
SU523035A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Козловой кран содержит несущий мост и связанные с ним опоры, соединенные стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев. Несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев. Ось шарнира соединения двух частей опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой. Каждая стяжка выполнена из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений. На ступеньках верхних частей опор установлены фланцы для соединения с несущим мостом. Кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор. Обе части каждой стяжки, верхние балки и нижние части опор выполнены коробчатой формы и могут быть снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части стяжек снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, одни - в зоне их стыковки, а другие - в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд. Обеспечивается упрощение конструкции крана, снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы крана. 8 ил.
Козловой кран, содержащий несущий мост и связанные с ним опоры с ходовыми тележками и стяжками, причем каждая из опор выполнена из двух частей, соединенных между собой фланцами и шарниром с осью, размещенной параллельно плоскости фланцев, а несущий мост соединен с верхними частями опор посредством фланцев, отличающийся тем, что упомянутая ось шарнира соединения двух частей каждой опоры размещена перпендикулярно направлению движения крана, а нижняя часть каждой опоры соединена аналогично соединению ее с верхней частью со стяжкой, выполненной из двух частей, связанных между собой посредством накладных плит и болтовых соединений, при этом верхние части опор выполнены с выступающей внутрь крана ступенькой, с размещенной на ее полке фланцем для соединения с несущим мостом, причем кран снабжен верхними балками, соединенными с верхними частями опор, а нижние части опор и обе части стяжки, выполненные по форме коробчатыми, снабжены перегородками из листов для компенсации скручивания этих деталей, при этом обе части каждой стяжки снабжены парой опорных на подкрановый рельс роликов, установленных на их нижних поясах, одни в зоне стыковки частей стяжки, а другие в зоне соединения их с нижними частями опор, а ходовые тележки парой охватывающих головку подкранового рельса роликов, установленных в зоне колес на расстоянии друг от друга, соответствующем положению внутренних поверхностей их реборд.
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2252910C2 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1988 |
|
SU1558854A2 |
Предохранительное устройство для поперечной стяжки стоек опор козлового крана | 1986 |
|
SU1326545A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Ходовая опора крана | 1988 |
|
SU1532520A1 |
US 5385249 A, 31.01.1995. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-07-12—Подача