СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА Российский патент 2015 года по МПК F01M9/00 

Описание патента на изобретение RU2548695C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам управления системой смазки двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться для обеспечения стабилизации давления масла при пуске и работе двигателя, а также в гидравлических системах различных устройств и агрегатов, особенно в режиме их прогрева или работы в зимних условиях.

В процессе прогрева и работы систем смазки двигателей внутреннего сгорания, включающих насосы, фильтры и охладители, вследствие отвода тепла от нагретых поверхностей и сжатия масла в зазорах подшипников его температура, вязкость, а соответственно и давление существенно изменяются. Такие колебания давления масла оказывают негативное влияние на работу подшипниковых узлов, фильтров и определяют необходимость использования устройств, стабилизирующих давление масла, подводимого непосредственно к узлам и агрегатам двигателя. В известных системах в качестве таких устройств применяются перепускные и предохранительные клапаны, устанавливаемые в насосы масла или сразу за ними. Эти устройства перепускают часть масла во всасывающую полость насоса или в расходный бак системы смазки (например, авторское свидетельство SU 1052683, 1983, 3 с.).

Недостатком данных систем является то, что контроль и стабилизация давления масла осуществляется только непосредственно за насосом масла. При этом имеющиеся в системе смазки агрегаты (например, фильтры, охладители) в процессе работы (загрязнения) увеличивают свое гидравлическое сопротивление, тем самым изменяя общие параметры системы. В связи с этим, расход и уровень давления масла непосредственно перед двигателем существенно отличаются от требуемых для нормальной работы значений, особенно при низких температурах масла.

Задачей изобретения является поддержание стабильного значения давления масла непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя внутреннего сгорания на всех режимах его работы, снижение давления за масляным насосом в начальный период пуска при низких температурах масла, когда уровень давления управляющего сигнала не достиг критического значения перед подшипниками двигателя.

Поставленная задача решается за счет использования в системе смазки, состоящей из расходного бака и масляного насоса с нагнетательным трубопроводом, управляемого перепускного клапана, установленного за масляным насосом и обеспечивающего постоянный контроль, а также необходимую корректировку заданного уровня давления перед подшипниками двигателя внутреннего сгорания. При этом управляющий сигнал, в виде давления масла, подводится по отдельному трубопроводу в полость между дифференциальными площадками управляемого перепускного клапана.

В то же время клапан сохраняет возможность перепуска масла и обеспечения снижения его давления непосредственно в нагнетательной полости насоса в начальный период пуска при низкой температуре масла за счет использования еще и дополнительно установленного перепускного клапана.

На фиг. 1…4 приведен эскиз управляемого перепускного клапана. На фиг. 1 изображен общий вид управляемого перепускного клапана, конструкция самого перепускного клапана с дифференциальными площадками и место установки его в корпусе с механизмом регулировки и настройки клапана. На фиг. 2 изображен вид на штуцер подвода управляющего давления и фланец с встроенным переточным каналом. На фиг. 3 изображен штуцер подвода управляющего давления и часть канала между дифференциальными площадками клапана. На фиг. 4 изображен перепускной клапан и часть каналов подвода давления масла из полости нагнетания на входе в клапан к полости между дифференциальными площадками клапана.

Способ стабилизации давления с использованием управляемого перепускного клапана заключается в следующем:

- управляемый перепускной клапан в системе смазки устанавливается за масляным насосом. Отдельным трубопроводом к штуцеру 3 клапана подводится управляющее давление масла из масляной полости системы, расположенной непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя. При этом установка перепускного клапана, встроенного в масляный насос, в отличии от большинства используемых систем, а также указанного наиболее близкого аналога, не требуется;

- после пуска двигателя, особенно в холодное время года и в начальный период работы главного масляного насоса системы смазки, давление масла в полости Г клапана может превысить значение давления начала открытия перепускного клапана 2 и, поступая по каналу Д, оно воздействует на дифференциальную площадку клапана 1. При этом происходит открытие его и перепуск масла в расходный бак или в картер двигателя, соответственно снижается давление масла в полости Д за масляным насосом, а клапаны 1 и 2 закрываются. Таким образом, производится защита подшипников скольжения масляного насоса от чрезмерно высокого давления масла;

- по мере дальнейшей работы масляного насоса и прокачки масла через узлы и агрегаты системы смазки давление масла перед подшипниковыми узлами двигателя может превысить заданное значение. При этом повышенное давление масла, поступая по трубопроводу к штуцеру 3 в полость Е, заставляет дифференциальный клапан 1 подниматься и перепускать часть масла, поддерживая при этом заданное значение давления перед подшипниковыми узлами двигателя. Таким образом, осуществляется стабилизация давления масла при пуске двигателя внутреннего сгорания при различных температурных условиях, включая запуск и работу двигателя при пониженной температуре масла.

Изобретение реализовано в конструкции систем смазки дизель-генераторов 28ДГ и ЗОДГ (чертеж 58129 спч-2).

Похожие патенты RU2548695C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2013221C1
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Овчинников Юрий Алексеевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU953232A1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость 1989
  • Богодяж Иван Петрович
  • Кривной Юрий Владимирович
SU1732216A1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Галиев Ильгиз Гакифович
  • Галимов Айнур Робертович
RU2698995C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 548 695 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом, при этом за масляным насосом устанавливается управляемый перепускной клапан, открытие которого для перепуска масла осуществляется за счет подвода управляющего сигнала в виде давления масла, подведенного по отдельному трубопроводу к штуцеру клапана из полости, находящейся непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя, в случае превышения заданного его значения. Изобретение обеспечивает контроль и поддержание стабильного значения давления масла перед подшипниковыми узлами двигателя на всех режимах его работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 548 695 C2

1. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом, отличающийся тем, что за масляным насосом устанавливается управляемый перепускной клапан, открытие которого для перепуска масла осуществляется за счет подвода управляющего сигнала в виде давления масла, подведенного по отдельному трубопроводу к штуцеру клапана из полости, находящейся непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя, в случае превышения заданного его значения.

2. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что сохраняется возможность снижения давления масла непосредственно за насосом за счет установки дополнительного перепускного клапана, обеспечивающего перепуск масла при превышении заданного значения давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2548695C2

Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Деулин Константин Николаевич
  • Мерсизанов Ильяс Самигуллович
  • Нуриев Анис Ганиевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Волков Николай Павлович
SU1052683A1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ 1971
SU426056A1
US 20100192898 A1, 05.08.2010
US 20070272196 A1, 29.11.2007

RU 2 548 695 C2

Авторы

Рыжов Валерий Александрович

Калиниченко Владислав Владимирович

Кудрявцев Игорь Иванович

Жучков Сергей Владимирович

Даты

2015-04-20Публикация

2013-05-29Подача