Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.
Известен смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].
Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусматривается установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:
- невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;
- невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;
- большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в проеме люка вместо стекла и броневой крышки установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где
Фиг.1 - общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;
Фиг.2 - смотровой люк в закрытом положении;
Фиг.3 - смотровой люк в открытом положении.
Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное на корпусе 1 через рамку 3 с рукояткой 4, петли 5, уплотнитель 6, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 за счет упругой деформации уплотнителя 6, и открывания изнутри транспортного средства и фиксирования в положениях I и II при помощи механизма открывания 8, который выполнен телескопическим, содержит звенья 9 и 10, соединяющих корпус 1 с рамкой 3, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене 9 механизма открывания и содержащее две кнопки 11, установленные в отверстия Г, выполненные соосно в стенке звена 9, и пружину 12, установленную между кнопками, при этом в стенке звена 10 выполнены группы отверстий Д соосно с отверстиями Г звена 9.
Для открывания смотрового люка нажимают на рукоятку 13, закрепленную неподвижно на защелке 14 замкового устройства 7, и перемещают от себя стекло 2 за рукоятку 4, при выводе рамки 3 из зацепления с защелкой 14 отпускают рукоятку 13, под действием пружины 15 защелка 14 занимает первоначальное положение, при дальнейшем перемещении стекла 2 звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г звена 9 напротив отверстий Д звена 10, одновременно кнопки 11 под действием пружины 12 встанут в отверстия Д - звено 9 зафиксируется в звене 10, а стекло 2 займет положение I.
Для перевода стекла 2 из положения I в положение II нажимают одновременно на кнопки 11 и перемещают стекло 2 в положение II, при этом кнопки 11 выходят из зацепления с отверстиями Д, звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г напротив следующей группы отверстий Д, соответствующих положению II стекла 2.
Для закрывания смотрового люка производят действия в обратной последовательности, при этом происходит автоматическое срабатывание защелки 14.
Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах выпускаемых ОАО “ГАЗ”.
Источник информации
1. “Бронетранспортер БТР-80”. Техническое описание (стр.40), издание пятое - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМОТРОВОЙ ЛЮК | 2003 |
|
RU2254509C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2227891C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2484981C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН | 2015 |
|
RU2605803C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания. Механизм открывания выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками. В боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена. Количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных и технических характеристик устройства. 3 ил.
Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.
“Боевые машины пехоты и бронетранспортеры”, Москва, Издание академии, 1984, с.175-176 | |||
Смотровое устройство для танка | 1948 |
|
SU75557A1 |
ЗАКРЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2169894C2 |
GB 1281084 A, 12.07.1972 | |||
DE 2949680 A1, 02.07.1981. |
Авторы
Даты
2005-06-10—Публикация
2004-01-26—Подача