СМОТРОВОЙ ЛЮК Российский патент 2005 года по МПК B60J9/02 F41H5/26 

Описание патента на изобретение RU2253577C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.

Известен смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].

Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусматривается установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:

- невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;

- невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;

- большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в проеме люка вместо стекла и броневой крышки установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;

Фиг.2 - смотровой люк в закрытом положении;

Фиг.3 - смотровой люк в открытом положении.

Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное на корпусе 1 через рамку 3 с рукояткой 4, петли 5, уплотнитель 6, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 за счет упругой деформации уплотнителя 6, и открывания изнутри транспортного средства и фиксирования в положениях I и II при помощи механизма открывания 8, который выполнен телескопическим, содержит звенья 9 и 10, соединяющих корпус 1 с рамкой 3, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене 9 механизма открывания и содержащее две кнопки 11, установленные в отверстия Г, выполненные соосно в стенке звена 9, и пружину 12, установленную между кнопками, при этом в стенке звена 10 выполнены группы отверстий Д соосно с отверстиями Г звена 9.

Для открывания смотрового люка нажимают на рукоятку 13, закрепленную неподвижно на защелке 14 замкового устройства 7, и перемещают от себя стекло 2 за рукоятку 4, при выводе рамки 3 из зацепления с защелкой 14 отпускают рукоятку 13, под действием пружины 15 защелка 14 занимает первоначальное положение, при дальнейшем перемещении стекла 2 звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г звена 9 напротив отверстий Д звена 10, одновременно кнопки 11 под действием пружины 12 встанут в отверстия Д - звено 9 зафиксируется в звене 10, а стекло 2 займет положение I.

Для перевода стекла 2 из положения I в положение II нажимают одновременно на кнопки 11 и перемещают стекло 2 в положение II, при этом кнопки 11 выходят из зацепления с отверстиями Д, звено 9 выдвигается из звена 10 до установки отверстий Г напротив следующей группы отверстий Д, соответствующих положению II стекла 2.

Для закрывания смотрового люка производят действия в обратной последовательности, при этом происходит автоматическое срабатывание защелки 14.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах выпускаемых ОАО “ГАЗ”.

Источник информации

1. “Бронетранспортер БТР-80”. Техническое описание (стр.40), издание пятое - ближайший аналог.

Похожие патенты RU2253577C1

название год авторы номер документа
СМОТРОВОЙ ЛЮК 2003
  • Воробьева Л.М.
  • Заболотный А.В.
  • Зеленов Ю.Н.
RU2254509C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Манько В.Л.
  • Медведев В.Р.
  • Старостин М.М.
  • Скурыдин М.А.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2227891C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Куклин Юрий Владимирович
RU2484981C1
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН 2015
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Бараненков Максим Николаевич
RU2605803C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 577 C1

Реферат патента 2005 года СМОТРОВОЙ ЛЮК

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания. Механизм открывания выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками. В боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена. Количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла. Технический результат изобретения состоит в улучшении эксплуатационных и технических характеристик устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 253 577 C1

Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что в проеме люка установлено пуленепробиваемое стекло, закрепленное на корпусе транспортного средства через рамку и петли, с возможностью закрывания при помощи замкового устройства, открывания и фиксирования в нескольких положениях при помощи механизма открывания, который выполнен телескопическим, содержит звенья, соединяющие корпус с рамкой, и фиксирующее устройство, установленное во внутреннем звене механизма открывания и содержащее две кнопки, установленные в отверстия, выполненные соосно в боковой стенке внутреннего звена, и пружину, установленную между кнопками, при этом в боковой стенке наружного звена механизма открывания выполнены группы отверстий соосно с отверстиями боковой стенки внутреннего звена, а количество групп отверстий соответствует количеству фиксированных положений пуленепробиваемого стекла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253577C1

“Боевые машины пехоты и бронетранспортеры”, Москва, Издание академии, 1984, с.175-176
Смотровое устройство для танка 1948
  • Аветикян Е.Е.
SU75557A1
ЗАКРЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Вихорев Ю.С.
  • Кормильцев Ю.Г.
  • Молодняков Н.А.
  • Неверов В.И.
  • Поткин В.И.
RU2169894C2
GB 1281084 A, 12.07.1972
DE 2949680 A1, 02.07.1981.

RU 2 253 577 C1

Авторы

Малышев Д.В.

Заболотный А.В.

Зеленов Ю.Н.

Даты

2005-06-10Публикация

2004-01-26Подача