СМОТРОВОЙ ЛЮК Российский патент 2005 года по МПК F16J13/14 

Описание патента на изобретение RU2254509C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств.

Известен смотровой люк, выполненный в корпусе бронетранспортера и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством. При движении по-боевому стекло закрыто броневой крышкой, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному броневая крышка открыта, наблюдение осуществляется через стекло [1].

Недостатком конструкции является отсутствие возможности применить данное решение на специальных транспортных средствах, в которых не предусмотрена установка перископических приборов наблюдения и требуется вентиляция обитаемого отделения через смотровые люки, т.к.:

- невозможно наблюдать за местностью при закрытой броневой крышке, а при открытой броневой крышке нет достаточного обзора и отсутствует защищенность экипажа;

- невозможно открыть стекло для обеспечения вентиляции обитаемого отделения;

- большая рабочая зона рукоятки с замковым устройством делает неудобным размещение рукоятки в обитаемом отделении.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что стекло выполнено пуленепробиваемым и установлено на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка, механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус транспортного средства с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла, при этом среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положении стекла.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид смотрового люка изнутри транспортного средства;

Фиг.2 - смотровой люк в закрытом положении;

Фиг.3 - смотровой люк в открытом положении.

Смотровой люк размещается на корпусе 1 транспортного средства и содержит пуленепробиваемое стекло 2, закрывающее смотровой люк и закрепленное через рамку 3, петли 4, уплотнители 5, 6 на корпусе транспортного средства с возможностью открывания изнутри транспортного средства при помощи механизма открывания 7, обеспечивающего герметичность смотрового люка при закрытом стекле 2 и содержащего последовательно соединенные при помощи шарниров 8, 9, 10, 11 звенья 12, 13, 14, связывающие корпус 1 с рамкой 3, при этом звено 12 соединено с корпусом 1 через кронштейн 15, а звено 13 содержит рукоятку 16 с замковым устройством 17, содержащим кнопку 18 и фиксатор 19, стопорящий механизм открывания 7 при открытом люке за счет фиксирования звена 12, при закрытом люке за счет фиксирования звена 13 относительно направляющей фиксатора 20, установленной на кронштейне 15.

Для открывания смотрового люка нажимают на кнопку 18, выводят фиксатор 19 из зацепления с направляющей фиксатора 20, отпускают кнопку 18, поворачивают рукоятку 16 вверх до упора, затем перемещают ее от себя и вниз до стопорения замковым устройством 17 механизма 7 через фиксатор 18 и звено 12.

Для закрывания смотрового люка нажимают на кнопку 18, выводят фиксатор 19 из зацепления с звеном 12, перемещают рукоятку 16 на себя, отпускают кнопку 18, поворачивают рукоятку 16 вниз до стопорения замковым устройством 17 механизма 7 через фиксатор 18 и направляющую фиксатора 20.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в специальных транспортных средствах, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. «Бронетранспортер БТР-80» техническое описание (стр.10), издание пятое - ближайший аналог.

Похожие патенты RU2254509C1

название год авторы номер документа
СМОТРОВОЙ ЛЮК 2004
  • Малышев Д.В.
  • Заболотный А.В.
  • Зеленов Ю.Н.
RU2253577C1
ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Заболотный Александр Валерьевич
  • Зеленов Юрий Николаевич
RU2291809C1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Манько В.Л.
  • Медведев В.Р.
  • Старостин М.М.
  • Скурыдин М.А.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2227891C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 254 509 C1

Реферат патента 2005 года СМОТРОВОЙ ЛЮК

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. Смотровой люк транспортного средства содержит пуленепробиваемое стекло, установленное на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка. Механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус машины с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла. Среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положении стекла. Технический результат заключается в улучшении обзорности и условий обитаемости экипажа транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 254 509 C1

Смотровой люк, выполненный в корпусе транспортного средства и содержащий стекло, закрепленное в проеме люка, броневую крышку, закрывающую люк снаружи машины и установленную на корпусе машины через петли с возможностью открывания изнутри машины, механизм открывания броневой крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что стекло выполнено пуленепробиваемым и установлено на корпусе транспортного средства через рамку, петли, закрепленные на рамке, уплотнители, закрепленные по периметру рамки и проема люка, механизм открывания стекла выполнен трехзвенным с последовательным шарнирным соединением звеньев, связывающих корпус машины с рамкой, и обеспечением герметичного закрывания стекла, при этом среднее звено механизма открывания содержит рукоятку и замковое устройство, стопорящее механизм открывания при открытом и закрытом положениях стекла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2254509C1

ЛЮК БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Апанасевич Г.Г.
  • Баженов Ю.И.
  • Кузнецов А.К.
  • Синицын А.Н.
  • Колесников Н.С.
RU2107882C1
RU 95104037 A1, 21.03.1995
US 4771672, 20.09.1988
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН 0
SU244124A1

RU 2 254 509 C1

Авторы

Воробьева Л.М.

Заболотный А.В.

Зеленов Ю.Н.

Даты

2005-06-20Публикация

2003-12-30Подача