Изобретение относится к тросовым устройствам, применяемым для самовытаскивания колесного транспортного средства, в частности легкового или грузового автомобиля, автобуса, трактора, экскаватора, при его застревании и наличия какого-либо вспомогательного предмета - дерева, столба, камня, закопанной в землю лопаты и т.п.
Устройства такого назначения известны, например, из патента РФ №30349 на полезную модель, опубликованной заявки РФ №92009728 на изобретение.
Наиболее близким аналогом можно считать устройство для самовытаскивания автомобиля по патенту РФ №30349 на полезную модель, B 66 D 1/14, 2003. Оно содержит тросовый барабан в виде полого цилиндра, устанавливаемый на ступицу ведущего колеса, и диск-ограничитель, соединенный с тросовым барабаном. При этом на одном торце цилиндра выполнены вырезы для зацепа цилиндра за гайки, крепящие диск колеса к ступице.
Один из недостатков описанного устройства связан с необходимостью расположения устройства на ступице колеса транспортного средства. Однако не все конструкции ведущих мостов транспортных средств имеют такую возможность.
Кроме того, зацепа цилиндра за гайки, крепящие диск колеса к ступице, недостаточно при возникновении боковой составляющей тягового усилия на тросовом барабане. Необходимо контролировать положение устройства на ступице при его работе, что снижает надежность устройства в эксплуатации.
Другой недостаток указанного устройства состоит в более сложной и трудоемкой в изготовлении конструкции.
Изобретение направлено на создание более простого, компактного, удобного в монтаже и надежного в работе устройства для самовытаскивания автомобиля, автобуса, трактора или другого колесного транспортного средства.
Технический результат, который достигается изобретением, состоит в повышении универсальности устройства за счет возможности его использования на любых колесных транспортных средствах независимо от конструкции ступицы ведущего моста, в упрощении его конструкции, а также в упрощении монтажа как за счет упрощения его конструкции, так и за счет унификации крепежных элементов.
Для обеспечения этого тросовый барабан выполнен из отдельных элементов, являющихся образующими цилиндрической поверхности тросового барабана, которые предназначены для установки на ведущее колесо транспортного средства и имеют внутреннюю и наружную резьбу для взаимодействия соответственно со штатными болтами и гайками крепления ведущего колеса транспортного средства.
При таком исполнении тросовый барабан крепится не к ступице колеса, а непосредственно к ведущему колесу транспортного средства. Это позволяет применять патентуемое устройство на любых колесных транспортных средствах, упрощает его конструкцию и монтаж.
Известно, что колесо транспортного средства крепится либо с помощью гаек, либо с помощью болтов. Если отдельные элементы устанавливаются взамен гаек, то они должны иметь внутреннюю резьбу. Если отдельные элементы устанавливаются взамен болтов, то они должны иметь наружную резьбу.
Для упрощения монтажа устройства участки указанных отдельных элементов между колесным диском и диском-ограничителем могут быть выполнены в виде наружных шестигранников, унифицированных по размеру со штатными гайками или болтами крепления ведущего колеса транспортного средства (п.2 формулы). Таким образом, для установки отдельных элементов, гаек или болтов крепления ведущего колеса можно использовать один и тот же инструмент.
Согласно п.3 формулы диск-ограничитель соединен с отдельными элементами штатными гайками или болтами крепления ведущего колеса транспортного средства. Это также направлено на упрощение конструкции и монтажа устройства, поскольку применяются одни и те же крепежные элементы.
Для повышения стойкости к коррозии и стилизации устройства под внешний вид колеса или транспортного средства диск-ограничитель и отдельные элементы могут иметь защитное и/или декоративное покрытие (п.4 формулы).
Из конструкции патентуемого устройства понятно, что оно является сборно-разборным. Вместе с тем, в ряде случаев целесообразно, чтобы устройство для самовытаскивания было установлено на транспортном средстве на неопределенное долгое время. Это отражает п.5 формулы: тросовый барабан с диском-ограничителем стационарно установлен на ведущем колесе транспортного средства.
Патентуемое устройство для самовытаскивания колесного транспортного средства, например автомобиля, поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан его общий вид; на фигуре 2 - то же, в разрезе по А-А.
Устройство содержит устанавливаемый на ведущее колесо 1 транспортного средства тросовый барабан, выполненный из отдельных элементов 2 в виде стержней, и диск-ограничитель 3, соединенный с тросовым барабаном. Стержневые элементы 2 устанавливаются взамен гаек или болтов крепления колеса 1. На чертеже показана установка этих элементов взамен гаек 4, поэтому элементы 2 имеют на одном конце 5 внутреннюю резьбу 6. Количество элементов 2 равно числу заменяемых гаек крепления колеса, а именно пять штук. Таким образом, элементы 2 консольно прикрепляются к колесу 1, располагаются в пространстве параллельно оси колеса по образующей цилиндра.
Участки 7 элементов 2 между колесом 1 и диском-ограничителем 3 выполнены в виде наружных шестигранников, унифицированных по размеру с гайками 4 крепления колеса.
Для возможности установки штатных гаек 4 крепления колеса 1 элементы 2 имеют концы 8 с наружной резьбой 9. На эти концы устанавливается диск-ограничитель 3 и закрепляется штатными гайками 4 крепления колеса.
Диск-ограничитель имеет сквозные отверстия 10 для закрепления троса 11.
Диск-ограничитель и элементы 3 могут иметь защитное и/или декоративное покрытие.
До монтажа на транспортном средстве устройство для самовытаскивания находится в разобранном виде. При необходимости его использования в случае застревания транспортного средства или перед преодолением сложного участка пути его монтируют на одном, двух или на каждом ведущем колесе. Для этого вывинчивают штатные гайки 4 (болты в примере не показаны), на их место с помощью того же инструмента вворачивают отдельные стержневые элементы 2 концами 5.
Затем на концы 8 элементов 2 надевают диск-ограничитель 3 и затягивают его гайками 4.
Для вытаскивания транспортного средства используется трос, например буксировочный или прилагаемый в комплекте с патентуемым устройством и т.п. Конец троса 11 закрепляют в отверстиях 10 диска-ограничителя, часть троса наматывают вокруг элементов 2 и прикрепляют другой конец троса к вспомогательному предмету: дереву, столбу, камню, вкопанной в землю лопате и т.п. При вращении ведущего колеса 1 трос наматывается на элементы 2 тросового барабана, в результате чего транспортное средство подтягивается к вспомогательному предмету и преодолевает место застревания.
Устройство для самовытаскивания демонтируют в обратном порядке или при необходимости оставляют его в стационарном положении.
При самовытаскивании возможно устанавливать патентуемое устройство на одно или более ведущее колесо транспортного средства.
Таким образом, разработано и создано устройство для самовытаскивания транспортного средства, отличающееся простотой конструкции, компактностью, универсальностью, надежностью и удобством в работе.
Изобретение относится к тросовым устройствам, применяемым для самовытаскивания застрявших колесных транспортных средств. Устройство содержит тросовый барабан, связанный с ведущим колесом 1 транспортного средства, и диск-ограничитель 3, соединенный с тросовым барабаном. Тросовый барабан выполнен из отдельных элементов 2, являющихся образующими цилиндрической поверхности тросового барабана, которые предназначены для установки на ведущее колесо транспортного средства и имеют внутреннюю 6 и наружную 9 резьбу для взаимодействия соответственно со штатными болтами или гайками 4 крепления ведущего колеса транспортного средства. Технический результат - универсальность, простота конструкции, компактность, надежность и удобство в работе устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для автоматического включения осциллографа | 1932 |
|
SU30349A1 |
КАРБИДОКРЕМНИЕВЫЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2004 |
|
RU2344575C2 |
Устройство для деформирования малопластичных заготовок | 1977 |
|
SU648443A1 |
Автоматическая система передачи грузов толкающим транспортом в потоке технологических операций различной продолжительности | 1959 |
|
SU132546A1 |
Авторы
Даты
2005-06-20—Публикация
2003-10-06—Подача