Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.
Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением [1], содержащая воздушный фильтр, карбюратор и впускной канал (коллектор). Недостатком такой системы является неравномерность по составу топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а также наличие топлива в жидкой фазе при всасывании топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры, что является причиной неполного сгорания топлива.
Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал (коллектор), топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [2]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода (на поверхность впускного клапана), так как испарение происходит за счет теплоты нагретых частей впускного канала.
Технической задачей данного изобретения является увеличение полноты испарения впрыснутого во впускной канал топлива.
Техническая задача решается в системе приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащей воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, и подогреваемые соединительные каналы, установленные между топливной рампой и форсунками.
Новизна заключается в том, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы.
При впрыске топлива, нагретого до температуры кипения при избыточном (по сравнению с атмосферным) давлении, в воздух, находящийся во впускном трубопроводе при давлении, близком к атмосферному, происходит испарение топлива за счет теплоты самого топлива и за счет теплоты нагретых деталей впускного канала, что позволяет увеличить количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси.
На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, подогреваемые соединительные каналы 4 и форсунки 5.
Работает предлагаемая система следующим образом.
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной канал 2, на выходы которого через форсунки 5 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении в соединительном канале 4 топливо, поступающее из топливной рампы 3. Впрыскиваемое во впускной канал топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и за счет теплоты, подводимой от нагретых частей впускного канала, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высш. шк., 1995, - 368 с.: ил.
2. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Издательство "За рулем", 1999, - 896 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2327054C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2327896C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2334118C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2339837C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него | 2019 |
|
RU2722006C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2388916C2 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095585C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ | 2021 |
|
RU2755012C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам приготовления топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет увеличить полноту испарения впрыснутого во впускной канал топлива. Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки. Число форсунок соответствует числу рабочих цилиндров двигателя. Между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении. 1 ил.
Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, отличающаяся тем, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении.
Автомобильный справочник Бош, За рулем, Москва, 1999 г., с.896 | |||
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем | 1988 |
|
SU1638347A1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220315C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2201521C2 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
DE 4121075 A1, 14.01.1993 | |||
JP 9068115 А, 11.03.1997 | |||
US 5642695 A, 01.07.1997. |
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
2005-02-07—Подача