Гусеничное ходовое устройство транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU870233A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству мелиоративных транспортных средств на гусеничном ходу. Известно гусеничное ходовое устрой ство, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секщси, соединенные между србой горизОнтапьным и вертикальным шарнирами, причем горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а секции выполнены в виде гусеничных тележек 0. Однако это устройство обладает М4 лей проходимостью по болотистым грунтам, так как гусеничные тележки у него нераздвижные. Известно также гусеничное ходовое устройство, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секции, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными шарнирами, причем каждая гусеничная секция выполнена в виде раздвижных с помощью силовых гидроцилиндров гусеничных тележек 2. Это устройство имеет высокую проходимость по местности, однако устойчивость транспортного средства в него невысокая, так как у него отсутствуют какие-либо элементы, обеспечивающие поперечную боковую устойчивость. Целью изобретения является повышение поперечной устойчивости транспортного средства. Цель достигается тем, что горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а силовые гидроцилиндры передней секции одним концом закреплены на вертикальном шарнире выше уровня тележек.

На фиг. 1 показано гусеничное ходовое устройство, вид сверху на фиг, 2 - то же, вид спереди,

Гусеничное ходовое устройство транспортного средства выполнено в виде двух сочлененных секций с индивидуальным приводом на каждую гусеницу. Передняя секция 1 соединяется с задней секцией 2 посредством вертикального 3, горизонтальндго 4 шарниров и гидроцилиндра 5 упрабления транспортным средством. Горизонтальный шарнир 4 расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ос транспортного средства. Силовые гидроцилиндры 6 пёредней секции 1 шар нирно связаны с одной стороны с вертикальным шарниром 3, а с другой стороны - с наружными частями телескопических балок 7, которые крепятся к балансирам 8« Балансиры 8 устанавливаются с внешней стороны гусеничных тележек на осяз4 9, закрепленных на рамах 10 этих тележек. Изменение ширины колеи задней секции производится гидроцилиндрами П. Стопоры 12 производят фиксацию гусеничных тележек от самопроизвольного изменения колеи Поворотный круг 13 служит для размещения поворотной платформы экскаватора.

Гусеничное ходовое устройство работает следующим образом.

В рабочем или транспортном положениях тележки могут быть раздвинуты силовыми гидроцилиндрами 6, 11 на максимальную ширину. Кроме того перед началом экскавации следует произвести блокировку передней секции 1 от качений, т.е. перейти к четырехточечной опоре на ходовое устройство. Это осуществляется при зафиксированном положении наружных частей телескопических балок 7 путем запирания полостей гидроцилиндров 6. При этом увеличивается устойчивость машины, уменьшаются поперечные колебания при экскавации.

Транспортные перемещения транспортного средства происходят при трехточечной опоре на ходовое оборудование. В этом случае штоковые и бесштоковые

полости гидроцилиндров 6 сообщаются между собой.

При работе на грунтах со слабой несущей способностью для увеличения опорной поверхности и улучшения проходимости правые и левые гусеницы обеих секций соединяются гибкими связями. Натяжение этих связей производится гидроцилиндрами 6, 11. При этом управление ходовым оборудованием осуществляется гидроцилиндром 5 путем поворота секции 1 вокруг вертикального шарнира 3.

В случае транспортировки транспортного средства для уменьшения его поперечного габарита гусеничные тележки сдвигаются гидроцилиндрами 6, 11.

Такая конструкция устройства обеспечивает устойчивость транспортного средства, позволяет более полно использовать Силовое оборудование на слабых грунтах.

Формула изобретения

Гусеничное ходовое устройство транспортного средства, преимущественно мелиоративной машины, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секции, соединенные между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами, причем каждая гусеничная секция выполнена в виде раздвижных с помощью силовых гидроцилиндров гусеничных тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства, горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а силовые гидроцилиндры передней секции одним концом закреплены на вертикальном шарнире выше уровня тележек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 553149,. ,кл. В 62 D 55/00, 19.01.76.

i. Авторское свидетельство СССР 620412, кл. В 62 D 55/00, 15.07.70 (прототип).

iff if г. / 6. J : ZV../

Похожие патенты SU870233A1

название год авторы номер документа
Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины 1970
  • Пецко Александр Яковлевич
  • Марченко Анатолий Михайлович
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Пищик Святослав Адамович
SU620412A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
Транспортное средство повышенной проходимости 2018
  • Кушляев Валерий Федорович
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Ильин Александр Иванович
  • Аграновский Артур Александрович
  • Хмелев Алексей Сергеевич
  • Цыган Игорь Илларионович
RU2683917C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 1995
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сейнов Николай Павлович
  • Трубецкой Климент Николаевич
RU2098565C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 233 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничное ходовое устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 870 233 A1

SU 870 233 A1

Авторы

Пищик Святослав Адамович

Турецкий Рувим Лазаревич

Астахов Михаил Иванович

Рынкевич Владимир Степанович

Нестеренок Виктор Андреевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-06-18Подача