Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству мелиоративных транспортных средств на гусеничном ходу. Известно гусеничное ходовое устрой ство, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секщси, соединенные между србой горизОнтапьным и вертикальным шарнирами, причем горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а секции выполнены в виде гусеничных тележек 0. Однако это устройство обладает М4 лей проходимостью по болотистым грунтам, так как гусеничные тележки у него нераздвижные. Известно также гусеничное ходовое устройство, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секции, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными шарнирами, причем каждая гусеничная секция выполнена в виде раздвижных с помощью силовых гидроцилиндров гусеничных тележек 2. Это устройство имеет высокую проходимость по местности, однако устойчивость транспортного средства в него невысокая, так как у него отсутствуют какие-либо элементы, обеспечивающие поперечную боковую устойчивость. Целью изобретения является повышение поперечной устойчивости транспортного средства. Цель достигается тем, что горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а силовые гидроцилиндры передней секции одним концом закреплены на вертикальном шарнире выше уровня тележек.
На фиг. 1 показано гусеничное ходовое устройство, вид сверху на фиг, 2 - то же, вид спереди,
Гусеничное ходовое устройство транспортного средства выполнено в виде двух сочлененных секций с индивидуальным приводом на каждую гусеницу. Передняя секция 1 соединяется с задней секцией 2 посредством вертикального 3, горизонтальндго 4 шарниров и гидроцилиндра 5 упрабления транспортным средством. Горизонтальный шарнир 4 расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ос транспортного средства. Силовые гидроцилиндры 6 пёредней секции 1 шар нирно связаны с одной стороны с вертикальным шарниром 3, а с другой стороны - с наружными частями телескопических балок 7, которые крепятся к балансирам 8« Балансиры 8 устанавливаются с внешней стороны гусеничных тележек на осяз4 9, закрепленных на рамах 10 этих тележек. Изменение ширины колеи задней секции производится гидроцилиндрами П. Стопоры 12 производят фиксацию гусеничных тележек от самопроизвольного изменения колеи Поворотный круг 13 служит для размещения поворотной платформы экскаватора.
Гусеничное ходовое устройство работает следующим образом.
В рабочем или транспортном положениях тележки могут быть раздвинуты силовыми гидроцилиндрами 6, 11 на максимальную ширину. Кроме того перед началом экскавации следует произвести блокировку передней секции 1 от качений, т.е. перейти к четырехточечной опоре на ходовое устройство. Это осуществляется при зафиксированном положении наружных частей телескопических балок 7 путем запирания полостей гидроцилиндров 6. При этом увеличивается устойчивость машины, уменьшаются поперечные колебания при экскавации.
Транспортные перемещения транспортного средства происходят при трехточечной опоре на ходовое оборудование. В этом случае штоковые и бесштоковые
полости гидроцилиндров 6 сообщаются между собой.
При работе на грунтах со слабой несущей способностью для увеличения опорной поверхности и улучшения проходимости правые и левые гусеницы обеих секций соединяются гибкими связями. Натяжение этих связей производится гидроцилиндрами 6, 11. При этом управление ходовым оборудованием осуществляется гидроцилиндром 5 путем поворота секции 1 вокруг вертикального шарнира 3.
В случае транспортировки транспортного средства для уменьшения его поперечного габарита гусеничные тележки сдвигаются гидроцилиндрами 6, 11.
Такая конструкция устройства обеспечивает устойчивость транспортного средства, позволяет более полно использовать Силовое оборудование на слабых грунтах.
Формула изобретения
Гусеничное ходовое устройство транспортного средства, преимущественно мелиоративной машины, содержащее раму, опирающуюся на переднюю и заднюю гусеничные секции, соединенные между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами, причем каждая гусеничная секция выполнена в виде раздвижных с помощью силовых гидроцилиндров гусеничных тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства, горизонтальный шарнир расположен в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, а силовые гидроцилиндры передней секции одним концом закреплены на вертикальном шарнире выше уровня тележек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 553149,. ,кл. В 62 D 55/00, 19.01.76.
i. Авторское свидетельство СССР 620412, кл. В 62 D 55/00, 15.07.70 (прототип).
iff if г. / 6. J : ZV../
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины | 1970 |
|
SU620412A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2098565C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-06-18—Подача