КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА Российский патент 2005 года по МПК B66C5/02 B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2259316C1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, именно к кранам мостового типа, и может быть использовано в качестве подъемно-транспортного устройства при обслуживании технологических комплексов, размещенных в зданиях арочного (ангарного) типа, а также при строительстве подземных станций метро и проходке выработок.

Известны краны мостового типа, включающие однобалочный горизонтально расположенный прямолинейный мост, своими концами закрепленный на тележках с возможностью их перемещения по горизонтальному рельсовому подкрановому пути, установленную в направляющих моста тележку с механизмом ее передвижения и подвешенным к ней механизмом подъема груза (а.с. СССР 1782916, кл. В 66 С 5/02, 1992 г.).

Однако недостатком известных кранов является неэффективность их использования в зданиях арочного типа из-за образования большой по высоте неиспользованной зоны в средней части пролета здания в виде сегмента со стрелой, равной просвету между верхней частью перекрытия и здания и линией, соединяющей головки рельсов подкранового пути.

Известна кран-балка для однопролетных зданий арочного типа (прототип), содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках двухбалочный мост криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, профиль которой повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, выполненный в виде бесконечно замкнутого тягового органа, кинематически связанного с приводным и натяжным блоками, опорных роликов для тягового орган (Заявка РФ 93051746, кл. В 66 С 17/00, 5/02, 1993 г.).

Недостатками известной кран-балки является сложность конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки.

Задачей изобретения является упрощение конструкции моста и механизма передвижения грузовой тележки.

Поставленная задача решается за счет того, что в кран-балке для зданий арочного типа, содержащей рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, согласно изобретению, мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки прорезях буртиков, причем прорези размещены по всей длине двутавровой балки.

Кран-балка для зданий арочного типа представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид Б по фиг.1, на фиг.4 - вид В по фиг.3.

Кран-балка для зданий арочного типа состоит из рельсового подкранового пути 1 с возможностью размещения на нем и перемещения по нему снабженных приводами тележек 2 и 3, на которых жестко закреплен мост в виде двутавровой балки 4 криволинейной формы.

Профиль двутавровой балки 4 повторяет профиль 5 здания арочного типа. На нижней полке двутавровой балки 4, являющейся направляющей моста, установлена грузовая тележка 6 с подвешенным к ней механизмом подъема 7 груза.

На верхней полке двутавровой балки 4 размещена пластинчато-втулочная цепь 8, закрепленная на концах 9 и 10 двутавровой балки 4. На грузовой тележке 6 установлен редукторный привод 11, на тихоходном валу 12 которого установлены звездочка 13 с возможностью ее взаимодействия с пластинчато-втулочной цепью 8 и тормоз 14.

Верхняя полка двутавровой балки 4 снабжена по краям буртиками 15 и 16, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь 8. Звездочка 13 может быть выполнена сдвоенной, и пластинчато-втулочная цепь 8 - трехрядной. Выступающие части пальцев 17 пластинчато-втулочной цепи 8 свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки 4 прорезях 18 и 19 в буртиках 15 и 16. Причем прорези 18 и 19 размещены по всей длине двутавровой балки 4.

Кран-балка для зданий арочного типа действует следующим образом. С помощью механизма подъема 7 подлежащий перемещению груз поднимается к грузовой тележке 6, которая с помощью редукторного привода 11 после растормаживания тормоза 14 перемещается по нижней полке двутавровой балки 4. Благодаря наличию буртиков 15 и 16 исключается возможность бокового смещения пластинчато-втулочной цепи 8 и ее сход с верхней полки двутавровой балки 4

Выполнение звездочки 13 сдвоенной, пластинчато-втулочной цепи 8 трехрядной позволяет увеличить тяговое усилие, передаваемое грузовой тележке 6, и грузоподъемность кран-балки.

При случайном обрыве пластинчато-втулочной цепи 8 она удерживается от сползания вниз на двутавровой балке 4 в прорезях 18 и 19 в буртиках 15 и 16 выступающими частями пальцев 17. Это исключает возможность падения грузовой тележки 6, повышая надежность работы кран-балки и безопасность ее обслуживания.

Перемещение кран-балки с грузом или без него вдоль здания арочного типа или в подземной выработке осуществляется по рельсовым путям 1 с помощью приводов тележек 2 и 3.

Отличительные признаки изобретения позволяют удешевить кран-балку для зданий арочного типа или подземных выработок за счет существенного упрощения конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа.

Похожие патенты RU2259316C1

название год авторы номер документа
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2257333C1
Способ подъема груза на мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2814140C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Крановое погрузочное устройство 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49108A1
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Туманов Вячеслав Александрович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2288886C2
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
Устройство для подвески строительной люльки 1991
  • Будашкин Алексей Георгиевич
  • Румянцев Сергей Борисович
SU1763609A1
Устройство для сборки под сварку двутавровых балок 1978
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Ялкут Марк Борисович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Орехов Александр Андреевич
SU749608A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU57806A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 259 316 C1

Реферат патента 2005 года КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. Кран-балка содержит рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки. Мост выполнен в виде двутавровой балки. На верхней полке балки размещена пластинчато-втулочная цепь, закрепленная на ее концах для передвижения по ней тележки, оснащенной редукторным приводом со звездочкой и тормозом. Верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно балки прорезях буртиков, размещенных по всей длине балки. Технический результат - упрощение конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 259 316 C1

Кран-балка для зданий арочного типа, содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, отличающаяся тем, что мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки, с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь, выступающие части пальцев которой свободно размещены в радиально ориентированных относительно двутавровой балки прорезях буртиков, причем прорези размещены по всей длине двутавровой балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2259316C1

RU 93051746 A1, 27.05.1996.SU 1523531 A1, 23.11.1989.DE 3726997 A1, 23.02.1989.DE 3527928 A1, 12.02.1987.

RU 2 259 316 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

2005-08-27Публикация

2004-05-20Подача