В авторском свидетельстве № 49108 описано крановое погрузочное устройство, относящееся к конструкциям кранав, двигающихся в параллельных пролетах, но оно предназначено для передачи грузов из пролета в пролет в любом месте при кранах, располо женных на одном уровне.
В противоположность STOMiy, предлагаемое устройство, являющееся дальнейшим развитием описанной в авт. свид. № 49108 -конструкции, пред-назначено также для передачи грузов из пролета IB йролет, но при разной высоте подкрановых путей грузов.
Согласно изобретению, это достигается тем, что образующая переходной мостик часть несущей балки выполнена с возможностью ее вертикального перемещения. При этот переходной мостик снабжен колонной, скользящей в полой направляющей крана, и выполнен поворотным около вертикальной оси.
На чертеже представлено схематически яредлагаемое устройство и имеются следующие обозначения: 1- мостовой кран большого пролета, 2 - мост крана малого пролета. Образующая переходной мостик часть 5 несущей балки для возможности перемещения ее в вертикальном направлении снабжена колонной 5, скользящей в полой направляющей 5 л естко укрепленной на конструкции крана /. Это перемещение в вертикальном направлении производится при помощи цепи 19, перекинутой через звездочку J6, приводимую от электродвигателя J2 через зубчатую передачу 15 и редуктор 14, соединенный с валом электродвигателя муфтой 23.
Другой электродвигатель 13 предназначен для поворачивания переходного мостика 8, осуществляемого червячной передачей 4-18 через шестерни /7.
Кран 1, расположенный на большей высоте, останавливается в месте предполагаемой передачи груза в промежутке между колоннами. Крановщик затормаживает кран от возможиости перемещения вдоль пролета, применяя для этого рельсовый самосхват или другой способ.
Грузовая тележка устанавливается на подъемно-поворотной части несущей балки 8.
После этого крановщик приводит в движение электродвигатель 12 и при помощи редуктора 14, зубчатых колес 15, цепной звездочки 16 и цепи 19
олускает колонну 3 по полой направляющей 5 в ее нижнее положение.
Далее приводится в движение электродвигатель 13, который при помощи зубчатого зацепления 17 и червяка 18 приводит в движение горизонтально расположенное червячное колесо 4, с помощью которого (за счет скользящей шпонки) и происходит поворот колонны 3 вместе с грузовой тележкой на 180°. Легкость поворота колонны .3 обеспечивается конструкцией опорного подвижного кольца 6, па которое передается вся нагрузка от колонны 3 при посредстве опорного шариколодшипНИКа. Точность поворота на 180° и обратно контролируется специальными пружинными фиксаторами.
После установки крана 1, крановщик второго крана 2 подводит свой кран к первому и стыкуется с ним помощью установленного на первом кране замка 10 и «а второ м кране фиксатора 11.
После этого грузовая тележка может перейти на несущую балку 22 этого крана.
Для увеличения безопасности работы кранов предусмотрены предохранительные упоры Я которые при стыковании автоматически приподымаются, давая свободный проход грузовой тележке, а после расстыкования опускаются, преграждая путь грузовой, тележке и предотвращая ее от падения.
На чертеже также показаны: башмак 7 колонны, проушины 20 для конца цепи, фланец колоины 21 и глухой упор 24 с одного конца поворотной балки.
Предлагаемая форма выполнения устройства разрешает вопрос бесперегрузочной передачи в любом месте при разно1высотных подкрановых путях, и кроме преимуществ, указанных выще и вытекающих из устранения стационарных соединительных мостиков, обладает исключительно важ,ными Э1ксплоатациойны1ми качествами.
Обычные мостовые краны не обслуживают так называемых мертвых зон, т. е. расстояний между крайними по ложениями крюков тележек кранов по обе стороны от колонны. Эта мертвая
зона составляет от 11-200/0 всей площади заводских зданий. Конструкции со стационарными йереходными мостиками также не обслуживают мертвых зон и дают возможность передавать грузы в со1сед«ий пролет только в апределенной точке, где укреплен переходной мостик.
Конструкция же с подъемно-поворотной балкой дает возможность полностью обслужить всю мертвую зону крановыми операциями.
Кроме того, предлагаемое устройство может служить не только для стыкования крана одного пролета с краном другого пролета, но разрешает и исключительно важный вопрос маневрирования кранов.
Если: кран второго пролета занят, то первый кран опускает груз при крайнем положении грузовой тележки на повернутой на 180° несущей балке. При этом ёалка не опускается, так как стыкования не требуется, а лишь поворачивается помощью электродвигателя 13, зубчатого зацепления 17, червяка 18 и червячного колеса 4.
Затем, когда кран второго пролета освобождается, он захватывает оставленный первым краном груз и отдает по месту назначения.
Эти операции освобождают от необходимости иметь дополнительные тележки и двойные переходные мостики для маневрирования при уходе тележки первого крана на второй кран.
Предмет изобретен « я.
1.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по авторскому свидетельству № 49108 для. случая различной высоты подкранового пути в смежных пролетных сооружениях, отличающаяся тем, что образующая переходной мостик часть несущей балКИ1 выполнена с возможностью ее вертикального перемещения.
2.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переходной мостик снабжен колонной 3, скользящей в полой направляющей 5 (крана.
3.Форма выполнения погрузочного устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что переходной мостик выполнен поворотным около вертикальной оси.. 4. В крановом погрузочном устройстве по п. I применение башмака 7, снабженного опорным подшипником для передачи на него нагрузки колонны 3, снабженной подвижным опорным кольцом 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU58057A1 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1935 |
|
SU49109A1 |
Транспортное подъемное устройство | 1938 |
|
SU58053A2 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1935 |
|
SU46465A1 |
Переходной мостик для мостовых кранов, перемещающихся в перпендикулярных направлениях | 1937 |
|
SU53479A1 |
Способ транспортирования грузов из пролёта в пролёт при помощи переходных мостиков | 1941 |
|
SU62852A1 |
Способ транспортирования грузов из пролета в пролет | 1937 |
|
SU53928A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ | 1934 |
|
SU41659A1 |
г4
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-04-19—Подача