КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА Российский патент 2005 года по МПК B66C5/02 B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2257333C1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, именно к кранам мостового типа, и может быть использовано в качестве подъемно-транспортного устройства при обслуживании технологических комплексов, размещенных в зданиях арочного (ангарного) типа, а также при строительстве подземных станций метро и проходке выработок.

Известны краны мостового типа, включающие однобалочный горизонтально расположенный прямолинейный мост, своими концами закрепленный на тележках с возможностью их перемещения по горизонтальному рельсовому подкрановому пути, установленную в направляющих моста тележку с механизмом ее передвижения и подвешенным к ней механизмом подъема груза (а.с. СССР 1782916, кл. В 66 С 5/02, 1992).

Однако недостатком известных кранов является неэффективность их использования в зданиях арочного типа из-за образования большой по высоте неиспользованной зоны в средней части пролета здания в виде сегмента со стрелой, равной просвету между верхней частью перекрытия и здания и линией, соединяющей головки рельсов подкранового пути.

Известна кран-балка для однопролетных зданий арочного типа (прототип), содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках двухбалочный мост криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, профиль которой повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, выполненный в виде бесконечно замкнутого тягового органа, кинематически связанного с приводным и натяжным блоками, опорных роликов для тягового орган (Заявка РФ 93051746, кл. В 66 С 17/00, 5/02, 1993.

Недостатком известной кран-балки является сложность конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки.

Задачей изобретения является упрощение конструкции моста и механизма передвижения грузовой тележки.

Поставленная задача решается за счет того, что в кран-балке для зданий арочного типа, содержащей рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, согласно изобретению мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки, с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь. Пластинчато-втулочная цепь может быть выполнена трехрядной, а звездочка - сдвоенной.

На фиг.1 представлена кран-балка для зданий арочного типа, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Кран-балка для зданий арочного типа состоит из рельсового подкранового пути 1 с возможностью размещения на нем и перемещения по нему снабженных приводами тележек 2 и 3, на которых жестко закреплен мост в виде двутавровой балки 4 криволинейной формы. Профиль двутавровой балки 4 повторяет профиль 5 здания арочного типа. На нижней полке двутавровой балки 4, являющейся направляющей моста, установлена грузовая тележка 6 с подвешенным к ней механизмом подъема 7 груза.

На верхней полке двутавровой балки 4 размещена пластинчато-втулочная цепь 8, закрепленная на концах 9 и 10 двутавровой балки 4. На грузовой тележке 6 установлен редукторный привод 11, на тихоходном валу 12 которого установлены звездочка 13 с возможностью ее взаимодействия с пластинчато-втулочной цепью 8 и тормоз 14.

Верхняя полка двутавровой балки 4 снабжена по краям буртиками 15 и 16, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь 8.

Звездочка 13 может быть выполнена сдвоенной, и пластинчато-втулочная цепь 8 - трехрядной.

Кран-балка для зданий арочного типа действует следующим образом. С помощью механизма подъема 7 подлежащий перемещению груз поднимается к грузовой тележке 6, которая с помощью редукторного привода 11 после растормаживания тормоза 14 перемещается по нижней полке двутавровой балки 4. Благодаря наличию буртиков 15 и 16 исключаются возможность бокового смещения пластинчато-втулочной цепи 8 и ее сход с верхней полки двутавровой балки 4

Выполнение звездочки 13 сдвоенной, пластинчато-втулочной цепи 8 трехрядной позволяет увеличить тяговое усилие, передаваемое грузовой тележке 6, и грузоподъемность кран-балки.

Перемещение кран-балки с грузом или без него вдоль здания арочного типа или в подземной выработке осуществляется по рельсовым путям 1 с помощью приводов тележек 2 и 3.

Отличительные признаки изобретения позволяют удешевить кран-балку для зданий арочного типа или подземных выработок за счет существенного упрощения конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа.

Похожие патенты RU2257333C1

название год авторы номер документа
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2259316C1
Способ подъема груза на мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2814140C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Туманов Вячеслав Александрович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2288886C2
Крановое погрузочное устройство 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49108A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3
Устройство для подвески строительной люльки 1991
  • Будашкин Алексей Георгиевич
  • Румянцев Сергей Борисович
SU1763609A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 257 333 C1

Реферат патента 2005 года КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. Кран-балка содержит рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки. Мост выполнен в виде двутавровой балки. На верхней полке балки размещена пластинчато-втулочная цепь, закрепленная на ее концах для передвижения по ней тележки, оснащенной редукторным приводом со звездочкой и тормозом. Верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь. Технический результат - упрощение конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 257 333 C1

1. Кран-балка для зданий арочного типа, содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, отличающаяся тем, что мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки, с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь.2. Кран-балка по п.1, отличающаяся тем, что пластинчато-втулочная цепь выполнена трехрядной, а звездочка - сдвоенной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257333C1

RU 93051746 A1, 27.05.1996
Мостовой кран 1987
  • Ардашев Алексей Николаевич
  • Ардашева Вера Васильевна
SU1523531A1
DE 3726997 A1, 23.02.1989
DE 3527928 A1, 12.02.1987.

RU 2 257 333 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

2005-07-27Публикация

2004-02-04Подача