Изобретение относится к грузоподъемным средствам, именно к кранам мостового типа, и может быть использовано в качестве подъемно-транспортного устройства при обслуживании технологических комплексов, размещенных в зданиях арочного (ангарного) типа, а также при строительстве подземных станций метро и проходке выработок.
Известны краны мостового типа, включающие однобалочный горизонтально расположенный прямолинейный мост, своими концами закрепленный на тележках с возможностью их перемещения по горизонтальному рельсовому подкрановому пути, установленную в направляющих моста тележку с механизмом ее передвижения и подвешенным к ней механизмом подъема груза (а.с. СССР 1782916, кл. В 66 С 5/02, 1992).
Однако недостатком известных кранов является неэффективность их использования в зданиях арочного типа из-за образования большой по высоте неиспользованной зоны в средней части пролета здания в виде сегмента со стрелой, равной просвету между верхней частью перекрытия и здания и линией, соединяющей головки рельсов подкранового пути.
Известна кран-балка для однопролетных зданий арочного типа (прототип), содержащая рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках двухбалочный мост криволинейной формы с выпуклостью, обращенной вверх, профиль которой повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, выполненный в виде бесконечно замкнутого тягового органа, кинематически связанного с приводным и натяжным блоками, опорных роликов для тягового орган (Заявка РФ 93051746, кл. В 66 С 17/00, 5/02, 1993.
Недостатком известной кран-балки является сложность конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки.
Задачей изобретения является упрощение конструкции моста и механизма передвижения грузовой тележки.
Поставленная задача решается за счет того, что в кран-балке для зданий арочного типа, содержащей рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, согласно изобретению мост выполнен в виде двутавровой балки, а механизм передвижения грузовой тележки выполнен из размещенной на верхней полке двутавровой балки пластинчато-втулочной цепи, закрепленной на концах двутавровой балки, с возможностью взаимодействия с упомянутой пластинчато-втулочной цепью звездочки, установленной на тихоходном валу редукторного привода, размещенного на грузовой тележке и снабженного тормозом, при этом верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь. Пластинчато-втулочная цепь может быть выполнена трехрядной, а звездочка - сдвоенной.
На фиг.1 представлена кран-балка для зданий арочного типа, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.
Кран-балка для зданий арочного типа состоит из рельсового подкранового пути 1 с возможностью размещения на нем и перемещения по нему снабженных приводами тележек 2 и 3, на которых жестко закреплен мост в виде двутавровой балки 4 криволинейной формы. Профиль двутавровой балки 4 повторяет профиль 5 здания арочного типа. На нижней полке двутавровой балки 4, являющейся направляющей моста, установлена грузовая тележка 6 с подвешенным к ней механизмом подъема 7 груза.
На верхней полке двутавровой балки 4 размещена пластинчато-втулочная цепь 8, закрепленная на концах 9 и 10 двутавровой балки 4. На грузовой тележке 6 установлен редукторный привод 11, на тихоходном валу 12 которого установлены звездочка 13 с возможностью ее взаимодействия с пластинчато-втулочной цепью 8 и тормоз 14.
Верхняя полка двутавровой балки 4 снабжена по краям буртиками 15 и 16, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь 8.
Звездочка 13 может быть выполнена сдвоенной, и пластинчато-втулочная цепь 8 - трехрядной.
Кран-балка для зданий арочного типа действует следующим образом. С помощью механизма подъема 7 подлежащий перемещению груз поднимается к грузовой тележке 6, которая с помощью редукторного привода 11 после растормаживания тормоза 14 перемещается по нижней полке двутавровой балки 4. Благодаря наличию буртиков 15 и 16 исключаются возможность бокового смещения пластинчато-втулочной цепи 8 и ее сход с верхней полки двутавровой балки 4
Выполнение звездочки 13 сдвоенной, пластинчато-втулочной цепи 8 трехрядной позволяет увеличить тяговое усилие, передаваемое грузовой тележке 6, и грузоподъемность кран-балки.
Перемещение кран-балки с грузом или без него вдоль здания арочного типа или в подземной выработке осуществляется по рельсовым путям 1 с помощью приводов тележек 2 и 3.
Отличительные признаки изобретения позволяют удешевить кран-балку для зданий арочного типа или подземных выработок за счет существенного упрощения конструкции моста и конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2259316C1 |
Способ подъема груза на мостовой кран | 2023 |
|
RU2814140C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНЫЙ БЛОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2005 |
|
RU2288886C2 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Устройство для подвески строительной люльки | 1991 |
|
SU1763609A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. Кран-балка содержит рельсовый подкрановый путь, жестко закрепленный на тележках мост криволинейной формы, профиль которого повторяет профиль здания арочного типа, установленную на направляющих моста грузовую тележку с подвешенным к ней механизмом подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки. Мост выполнен в виде двутавровой балки. На верхней полке балки размещена пластинчато-втулочная цепь, закрепленная на ее концах для передвижения по ней тележки, оснащенной редукторным приводом со звездочкой и тормозом. Верхняя полка двутавровой балки снабжена по краям вертикальными буртиками, между которыми размещена пластинчато-втулочная цепь. Технический результат - упрощение конструкции механизма передвижения грузовой тележки по мосту арочного типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
RU 93051746 A1, 27.05.1996 | |||
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1523531A1 |
DE 3726997 A1, 23.02.1989 | |||
DE 3527928 A1, 12.02.1987. |
Авторы
Даты
2005-07-27—Публикация
2004-02-04—Подача