Крановое погрузочное устройство Советский патент 1936 года по МПК B66C17/00 B66C15/00 B66C15/06 

Описание патента на изобретение SU49108A1

Изобретение касается устройства для передачи тельфера (грузовой тележки, катящейся по нижней полке двутавровой балки, связанной С-фермой мостового крана) в многопролетных зданиях или сооружениях, с мостового крана одного пролета на такой же кран другого соседнего пролета. Применяемые для этого переходные мостики устраиваются обыкновенно постоянными на границах пролетов в нескольких определенных по длине сооружения местах, но такое устройство имеет ряд недостатков, главный из которых тот, что для передачи грузов из одного пролета в другой требуется лишний пробег кранов, потеря электроэнергии, времени и т. д.

В видах устранения этих недостатков изобретением предлагается устраивать мостики при самых крановых балках и делать их подвижными, например, в виде поворотной в горизонтальной плоскости консоли при конце балки для того, чтобы во время прохождения крана по ддйне пролета мостик можно было отвернуть в сторону, а при остановке данного крана против крана соседнего пролета для передачи на него тельфера с грузом можно было поставить переходный мостик, повернув его на 90 на одной прямой с балками обоих кранов. При этом мостик и конец стыкаемой балки крана соседнего пролета снабжаются особым приспособлением для точной

установки обеих балок и для замыканюс их в этом положении.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид всего устройства сбоку; фиг. 2-такой же вид его сверху; фиг. 3-детальный продольный разрез запорного приспособления в сближенном, но еще незамкнутом прложении; фиг. 4-то же в поперечном разрезе и фиг. 5-то же в виде сверху.

На фиг. 1 и 2 чертежа показаны фермы 27 мостовых кранов, обслуживающих разные пролеты здания. С фермами связаны балки 20, по которым перемещаются на роликах 23 грузовые тележки (тельферы) 24. Балки 20 кранов средних пролеюв имеют каждая на одном конце переходный мостик /5 в виде поворотной на 90° в горизонтальной плоскости консоли такого же сечения, как и балка 20, а на другом конце запорное приспособление 16 для такого же мостика от балки 20 чфана смежного пролета. Мостик 15, прикрепленный на шарнире 77, поворачивается из кабины крановщика посредством каната, охватывающего блок 5; на самом же конце мостика находится другая часть запорного приспособления. Приспособление это, связанное также с предохранительным, предотвращающим выпадение грузовой тележки с балки крана, приспособлением,заключается в следующем (фиг. 3, 4, 5). Черезпоперечины 22 на конце подкрановой

0алки 20 пропущен запорньтй стержень |ригель) 10, продвигаемый вдоль балки из кабины крановщика при посредстве каната и рычажной передачи 18, 19. В прорез ригеля входит одно плечо поворотного на оси 14 упора 12, другое -плечо которого в опущенном состоянии удерживает тележку 24 от скатывания с балки 20, при вдвигании же ригеля это плечо поворачивается кверху и не препятствует пропуску тележки с балки 20 на переходный мостик 15. При замыкании ригель 10 балки входит в соответственное отверстие в концевой поперечине 13 мостика, причем пружинный в конце, ригеля стерженек 11 замыкает электрический контакт 4 для сигнализации о запоре. Для направления ригеля 10 при сближении концов балки 20 «рана и мостика 15 на торцевой стороне последнего прикреплена к поперечине . /5 на двух пластинчатых рессорах 5, 5/ линейка 6 со скошенными к концам гранями и с уступом посредине как раз ПОД отверстием в поперечине 13 для ригеля. Помимо упора 12 концы подкрановой балки 20 и балки переходного мостика /5 снабжены еще упорами в виде предохранительных серег, поворотных в плоскости, перпендикулярной к. балкам. Из них упор 7 крановой €алки поворотно надет на втулке 8 ригеля 10, а упор 1 мостика подвешен на валике 2, прикрепленном к поперечине .13. Упоры эти в обычном положении опущены оба вертикально вниз, как показано пунктиром на фиг. 4. При необходимости произвести в известном месте стыкование кранов соседних пролетов крановщик поворачивает мостик 15 так, чтобы он составлял продолжение подкрановой балки 20 одного крана, и выдвигает ригель 10 балки второго крана, и затем оба крана переставляются к месту требуемого стыкования. При подходе одного крана к другому выдвинутый ригель 10 наезжает на направляющую линейку 6 и, преодолевая напряжение рессор 5, отодвигает ее книзу до тех пор, пока ригель не попадет в средний уступ линейки. Стерженек 11 замкнет при этом контакт, и электрический световой или звуковой сигнал даст знать о совпадении балок и о готовности запора. Осторожно подвигаемый кран

останавливают тогда окончательно и вдвигают глубже ригель 10 в его гнездо в мостике 15. При сближении обоих кранов упоры / и 7 выводятся из отвесного положения в разные стороны: первый вследствие набегания его на ступицу сидящего на ригеле 10 второго упора 7, а этот последний отводится в сторону концом балки мостика 15. Таким образом, создается возможность свободного прохождения тележки 24 с балки 20 одного крана на балку другого.

Предмет изобретения.

1.Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений, обслуживаемых мостовыми кранами с грузовой тележкой, подвижной по связанной с фермой крана балке, с применением переходных мостиков для передвижения грузовой тележки с одного крана на другой, отличающееся тем, что для передачи грузовой тележки в любом месите по длине пролета переходной .мостик подвижно связан с несущей грузовую тележку балкой крана и снабжен запс рным приспособлением для стыкования устанавливаемых в одной плоскости в смежных пролетах кранов.

2.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переходной мостик 15 осуществлен в виде поворотной консоли, расположенной на конце балки 20, несущей грузовую тележку 24.

3.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для предотвращения падения грузовой тележки с балки крана применены расположенные на концах ее упоры 12, 7 и /, из коих упор /2, поворотный в плоскости балки и расположенный со стороны переходного мостика смежного крана, отводится ригелем 70 запорного механизма 16 при стыковании кранов, а упоры 7 и /, поворотные в плоскости, перпендикулярной к плоскости кранов и расположенные на стыкуемых концах балок, отводятся последними при их взаимном перемещении для стыкования.

4.Форма выполнения кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для направления ригеля

10 запорного приспособления в гнездо запора при стыковании кранов один из кранов снабжен подружиненной линейкой б, имеющей уступ против гнезда запора, на каковую линейку, постепенно

опуская ее, наезжает выдвижной ригель

запорного приспособления другого крана при его медленном движении до западания ригеля в уступ линейки.

ПОиг

г

Похожие патенты SU49108A1

название год авторы номер документа
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений 1937
  • Мачерет И.Г.
SU52895A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU57806A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49109A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58057A1
Транспортное подъемное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58053A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ 1934
  • Мачерет И.Г.
SU41659A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1935
  • Мачерет И.Г.
SU46465A1
Переходной мостик для мостовых кранов, перемещающихся в перпендикулярных направлениях 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53479A1
Способ транспортирования грузов из пролёта в пролёт при помощи переходных мостиков 1941
  • Мачерет И.Г.
SU62852A1
Способ транспортирования грузов из пролета в пролет 1937
  • Мачерет И.Г.
SU53928A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 108 A1

Реферат патента 1936 года Крановое погрузочное устройство

Формула изобретения SU 49 108 A1

f1

SI

сриг4

SU 49 108 A1

Авторы

Мачерет И.Г.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-09-10Подача