ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РАЗНОГО РОДА ГРУНТАХ "ЧЕРВЯК" Российский патент 2005 года по МПК B62D57/32 

Описание патента на изобретение RU2260542C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в разного рода грунтах - чернозем, песок, пашня, речное дно и т.д., а также в трубах.

Наиболее близким к заявляемому по своей технической сущности является внутритрубное транспортное средство по Патенту РФ №2175945 от 05.07.2000 г.

Однако его недостатком является тот факт, что имеющиеся элементы фиксации обеспечивают перемещение в трубах лишь в одном направлении и не могут обеспечивать ему перемещение в грунте.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения его в грунте.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство (ТС) выполнено симметричным относительно оси; содержит, как минимум, два звена, обеспечивающих фиксацию его в среде перемещения; два концевых звена, вдавливающихся, проникающих в среду перемещения под воздействием двух звеньев-сильфонов, создающих толкающее воздействие на концевые звенья; два упругих звена, снабженных пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение задней части корпуса ТС (по ходу продвижения), возвращая ТС в первоначальное состояние.

Фиксация ТС в среде перемещения обеспечивается звеньями, имеющими конструкцию и материал, способную при подаче в них под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов значительно увеличиваться в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси ТС. Вдавливание, проникновение в среду перемещения концевых звеньев обеспечивается также за счет подачи в звенья-сильфоны под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов.

Сущность заявляемого ТС поясняется графическими схемами На Фиг.1 представлен схематически общий вид ТС в начальном состоянии, т.е. перед началом передвижения в грунте. На Фиг.2 (а, b, с, d, e, g) схематически показаны стадии передвижения ТС в грунте.

Транспортное средство состоит из семи звеньев, объединенных системами различного назначения в механизм, аппарат, способный перемещаться в грунтах. Центральным, общим, как бы связующим звеном является звено 1 (Фиг.1), по обе стороны от которого расположены совершенно одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу. Носовое звено 2 и хвостовое звено 3 (по ходу рассматриваемого движения) имеют конусовидную форму, сделаны из прочного материала, полые внутри. Через промежуточные звенья 4, 5 звенья 2, 3 соединены с сильфонами 6, 7 соответственно. Противоположной стороны сильфоны 6, 7 через промежуточные звенья 8, 9 соединены со звеньями-фиксаторами 10, 11 соответственно. Звенья-фиксаторы выполнены из прочных, упругих, растягивающихся материалов, и при подаче в них под давлением газа (водорода) из термосорбционных газовых аппаратов принимают объемную (в сечении окружность) форму. По центру (по окружности) звенья-фиксаторы стянуты также прочными, упругими материалами кольцевидной формы. Эти кольца 12, 13 для более надежной связи ТС с грунтом (во время передвижения) могут быть снабжены небольшими выступами (на схеме не показаны). Через звенья-фиксаторы 10, 11 и звенья-пружины 14 носовая и хвостовая части соединены со связующим звеном 1, образуя ТС "червяк".

Предлагаемое ТС при реализации его функций может быть снабжено различными датчиками, рабочими блоками, узлами, электроникой и т.д., которые в заявке не рассматриваются. Источники тока, питающие по определенной программе термосорбционные газовые аппараты и другие блоки могут быть размещены в носовой, хвостовой частях, а также в связующем звене. Источники тока, расположенные в носовой и хвостовой частях, обслуживают сильфоны 6, 7, а электроисточник тока, расположенный в связующем звене - звенья-фиксаторы 10, 11.

Устройство функционирует следующим образом - на примере Фиг.2 (а, b, с, d, e, g). Чтобы передвинуться ТС справа налево, в звено-фиксатор 10 из термосорбционного газового аппарата под определенным давлением подается газ (водород); звено-фиксатор увеличивается в объеме, принимая установленную конструкцией форму, и вдавливается в грунт, Фиг.2(в). Затем подается из термосорбционного газового аппарата газ (водород) под определенным давлением в сильфон 6, соединенный с носовым, конусообразным звеном 2. Сильфон 6 под давлением поступающего в него водорода увеличивает линейные размеры и, воздействуя на звено 2, вдавливает его в грунт на соответствующее конструкции и плотности грунта расстояние, Фиг.2(с). После этого в звено-фиксатор 11 (задний по ходу движения) из термосорбционного газового аппарата под определенным давлением подается газ; звено-фиксатор 11 увеличивается в объеме (аналогично звену-фиксатору 10), Фиг.2(d). Затем убирается газ из звена-фиксатора 10 и одновременно из сильфона 6 в термосорбционные газовые аппараты, и под воздействием упругих свойств звена-фиксатора 10, сильфона 6 и звеньев-пружин 14 носовая часть ТС принимает первоначальную форму, Фиг.2(е). Затем убирается газ из заднего по ходу движения звена-фиксатора 11 в термосорбционный газовый аппарат, и ТС принимает первоначальную (стартовую) форму, продвинувшись на величину 1, Фиг.2(g).

Аналогичным способом предлагаемое ТС способно продвигаться в трубе.

Похожие патенты RU2260542C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОИЗВОЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОВЕРХНОСТЯМ "ГУСЕНИЦА" 2003
  • Синев А.В.
  • Градецкий В.Г.
  • Кравчук Л.Н.
  • Попович В.А.
  • Лебеденко И.Б.
  • Кочетов О.С.
RU2262461C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОИЗВОЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ В ПРОСТРАНСТВЕ ПОВЕРХНОСТЯМ 2003
  • Синев А.В.
  • Градецкий В.Г.
  • Кравчук Л.Н.
  • Попович В.А.
  • Лебеденко И.Б.
  • Кочетов О.С.
RU2260543C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Синицын Д.Н.
  • Томилин В.В.
  • Антонов А.А.
  • Радовицкий Г.Л.
  • Литинский Л.О.
  • Журавлев Н.И.
  • Шмелев В.В.
  • Маскалик А.И.
  • Вольфензон А.Я.
  • Бутлицкий А.Г.
  • Лукьянов А.И.
RU2173644C1
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Соколов Александр Игоревич
RU2499163C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Оленев Евгений Александрович
RU2476341C1
Вакуумное захватное устройство 1990
  • Градецкий Валерий Георгиевич
  • Ивлев Владимир Исакович
  • Крейнин Герман Владимирович
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1796580A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2004
RU2258620C1
Газовая баллонная установка, средство крепления баллона высокого давления на опорной поверхности, баллон высокого давления 2017
  • Клюнин Олег Станиславович
RU2645097C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Черноусько Ф.Л.
  • Градецкий В.Г.
  • Кравчук Л.Н.
  • Самохвалов Г.В.
RU2231463C2
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 260 542 C2

Реферат патента 2005 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В РАЗНОГО РОДА ГРУНТАХ "ЧЕРВЯК"

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в разного рода грунтах - чернозем, песок, пашня, речное дно и т.д., а также в трубах. Транспортное средство для передвижения в разного рода грунтах «Червяк» содержит корпуса, снабженные средствами фиксации относительно поверхности перемещения, соединенные между собой с помощью средств их взаимного перемещения. По обе стороны от центрального звена расположены одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу. Средства фиксации представляют собой как минимум два звена-фиксатора, с возможностью увеличения каждого из них в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси транспортного средства при подаче в звено-фиксатор под давлением газа из термосорбционного газового аппарата. Средства перемещения представляют собой как минимум два газонаполненных под давлением звена-сильфона, каждый из которых с одной стороны соединен со звеном-фиксатором, а с другой - с концевой частью транспортного средства, выполненной конической формы, которая вдавливается звеном-сильфоном в грунт, и два упругих звена с пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение концевой части транспортного средства по ходу продвижения и возвращающих его в первоначальное состояние. Технический результат - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения устройства в грунте. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 260 542 C2

Транспортное средство для передвижения в разного рода грунтах, содержащее корпусы, снабженные средствами фиксации относительно поверхности перемещения, соединенные между собой с помощью средств их взаимного перемещения, отличающееся тем, что по обе стороны от центрального звена расположены одинаковые группы звеньев, развернутые на 180° по отношению друг к другу, при этом средства фиксации представляют собой как минимум два звена-фиксатора, с возможностью увеличения каждого из них в размерах в плоскостях, перпендикулярных оси транспортного средства при подаче в звено-фиксатор под давлением газа из термосорбционного газового аппарата, а средства перемещения представляют собой как минимум два газонаполненных под давлением звена-сильфона, каждый из которых с одной стороны соединен со звеном-фиксатором, а с другой - с концевой частью транспортного средства, выполненной конической формы, которая вдавливается звеном-сильфоном в грунт, и два упругих звена с пружинами растяжения-сжатия, обеспечивающих перемещение концевой части транспортного средства по ходу продвижения и возвращающих его в первоначальное состояние.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260542C2

ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Градецкий В.Г.
  • Васильев А.А.
  • Ишмухаметов А.И.
  • Кравчук Л.Н.
  • Самохвалов Г.В.
RU2175945C1
САМОХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ТРУБОПРОВОДА 1987
  • Вертинский П.А.
SU1589518A1
Движитель для перемещения внутри трубопровода 1977
  • Юрцев Лев Николаевич
  • Щербаков Валерий Николаевич
SU679466A1
ГИДРОЦИЛИНДР 0
SU305299A1
УЗЕЛ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ И ОЧИСТКИ ОТ СОДЕРЖИМОГО МЫШЕЧНЫХ ЖЕЛУДКОВ ПТИЦЫ 2005
  • Пышненко Геннадий Иванович
  • Коровин Сергей Павлович
  • Савичев Юрий Николаевич
RU2295865C1

RU 2 260 542 C2

Авторы

Синев А.В.

Градецкий В.Г.

Кравчук Л.Н.

Башкиров С.А.

Попович В.А.

Лебеденко И.Б.

Кочетов О.С.

Даты

2005-09-20Публикация

2003-12-03Подача