Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известны соединения шатуна и поршня посредством пальца. Однако в данном случае площадь опоры поршня на палец и пальца на шатун в несколько раз меньше днища поршня. По этому соединения поршня с шатуном при помощи пальца не долговечно.
Известно применение шарового соединения в рулевых тягах автомобилей. Настоящим изобретением предлагается использовать шаровое шарнирное соединение для соединения поршня и шатуна.
Шаровое шарнирное соединение шатуна с поршнем выполнено в виде пустотелой шаровидной головки, приваренной к верхнему концу шатуна. При этом шаровидная головка сварена из двух полусфер и размещена во внутренней сферической полости поршня, сваренного из верхней и нижней с щелевидным отверстием половин, так что шатун имеет возможность поворота в поршне в одной плоскости. При этом в шатуне выполнен канал для обеспечения смазки шарнирного соединения межу верхней полусферой головки шатуна и верхней половиной поршня, а также обеспечения смазки боковой поверхности поршня и стенки цилиндра с одновременным охлаждением шаровидной головки и днища поршня.
Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 изображено шаровое шарнирное соединение шатуна и поршня в собранном виде. Шатун 1, верхний конец которого внутри пустотелого шара и имеет круглую форму, нижняя половина шара 3, верхняя половина шара 8, нижняя половина поршня 4, верхняя половина поршня 6, масляный канал 11 в шатуне, место сварки 2 нижней половины шара с шатуном, место сварки двух полушарий по окружности 9, место сварки 10 верхней и нижней частей поршня по окружности.
На фиг. 2 изображена верхняя половина поршня /вид снизу/. Сферическая поверхность верхней половины поршня 12, канавка для протока масла 13, отверстия для смазки поршня и цилиндра со стороны наибольших нагрузок при такте "рабочий ход" 14.
На фиг. 3 изображена нижняя половина поршня /вид сверху/. Сферическая внутренняя поверхность поршня 15, щелевидное отверстие 16 в нижней половине поршня, шатун 1, на уровне щелевидного отверстия.
Порядок сборки шарового соединения поршня и шатуна следующий:
- на шатун 1 (фиг. 1) надевается нижняя половина поршня с обработанной сферической поверхностью до наружного размера;
- на верхний круглый конец шатуна 1 надевается нижняя половина шара 3 с обработанной наружной поверхностью и приваривается к шатуну по окружности в месте 2;
- затем надевается верхняя половина шара 8 и приваривается к нижней половине шара 3 по окружности в месте 9 и приваривается верхняя половина шара 8 к шатуну 1 в месте 7;
- на обработанный после сварки пустотелый шар надевается верхняя половина поршня с обработанной внутренней сферической поверхностью, и обе половинки поршня свариваются по окружности в месте 10;
- после чего обрабатывается наружная поверхность поршня.
Важно, чтобы шаровидная пустотелая головка шатуна была герметична, во избежание попадания масла внутрь головки и увеличения ее массы, а также для уменьшения паразитных объемов картера в двухтактных двигателях и, в частности, в четырехтактных двигателях при наддуве с использованием перепадов давления в картере.
Технический результат:
- увеличение площади опоры поршня на шатун в несколько раз;
- смазка шарового соединения, а также поршня и цилиндра под давлением с одновременным охлаждением поршня;
- уменьшение паразитных объемов картера;
- значительное увеличение моторесурса поршневой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2204025C2 |
СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2003 |
|
RU2260721C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2114333C1 |
Роторная машина | 1984 |
|
SU1377414A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ | 1998 |
|
RU2144142C1 |
СХЕМА СИСТЕМЫ РАВНОМЕРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2235893C2 |
Способ изготовления пустотелого поршня объемных гидромашин | 1989 |
|
SU1681044A1 |
СПОСОБ НАДДУВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198305C2 |
ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2261347C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шаровое шарнирное соединение шатуна с поршнем выполнено в виде приваренной к верхнему концу шатуна пустотелой шаровидной головки, сваренной из двух полусфер. При этом пустотелая головка размещена во внутренней сферической полости поршня, сваренного из верхней и нижней с щелевидным отверстием половин. Шатун имеет возможность поворота в поршне в одной плоскости, при этом в шатуне выполнен канал для обеспечения смазки шарнирного соединения межу верхней полусферой головки шатуна и верхней половиной поршня. Технический результат - увеличение моторесурса поршневой группы. 3 ил.
Шаровое шарнирное соединение шатуна с поршнем, отличающееся тем, что к верхнему концу шатуна приварена пустотелая шаровидная головка, сваренная из двух полусфер и размещенная во внутренней сферической полости поршня, сваренного из верхней и нижней с щелевидным отверстием половин, так что шатун имеет возможность поворота в поршне в одной плоскости, при этом в шатуне выполнен канал для обеспечения смазки шарнирного соединения между верхней полусферой головки шатуна и верхней половиной поршня, а также обеспечения смазки боковой поверхности поршня и стенки цилиндра с одновременным охлаждением шаровидной головки и днища поршня.
US 5685267, 11.11.1997 | |||
Электропередача переменного тока | 1985 |
|
SU1350747A1 |
ПОРШЕНЬ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
RU2015387C1 |
Вальцовый кристаллизатор | 1981 |
|
SU965449A1 |
Авторы
Даты
2004-01-20—Публикация
2001-11-13—Подача