СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Российский патент 2005 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2263813C1

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания топливной аппаратуры.

Известен способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01 - госнити, Малоярославец, 1991 г., с.44).

Известен также способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01-госнити, Малоярославец, 1991 г., с.18).

Недостатками известных изобретений является относительно низкие производительность и качество и высокие трудозатраты за счет наличия субъективных факторов.

Цель изобретения - повышение производительности и качества процесса и снижение трудозатрат.

Достигается это тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

Целесообразно, чтобы перед определением угла впрыскивания выполняли определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Полезно чтобы перед определением угла впрыскивания производили преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.

Целесообразно чтобы определение угла впрыскивания форсунок выполняли с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Способ соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- признаку новизны, поскольку перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

На фиг.1 изображена схема стенда испытания топливной аппаратуры, вид в аксонометрии;

на фиг.2 - то же, структурная схема приспособления определения усилия впрыска рабочей жидкости;

на фиг.3 - то же, схема силовой камеры, вид сверху.

Способ испытания топливной аппаратуры осуществляют с помощью стенда, который включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполнено в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления с зубчатым колесом 18, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 смонтированы вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединен с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполнен в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости имел дополнительный воспринимающий датчик, смонтированный на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры расположен слева или справа от форсунки.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус 1 с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжают смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполняют в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 монтируют вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединяют с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполняют в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости снабжают дополнительным воспринимающим датчиком, смонтированным на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры располагают слева или справа от форсунки, затем к работе подключают все функциональные узлы и цикл повторяют.

Похожие патенты RU2263813C1

название год авторы номер документа
СТЕНД И СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2000
  • Волков В.С.
RU2190120C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Сафин Филюс Раисович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2562349C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ 2007
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Кошевой Владимир Григорьевич
RU2344313C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ 2002
  • Скрипников В.Н.
RU2228457C2
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМИ ФОРСУНКАМИ 2020
  • Зимирев Илья Александрович
  • Асямолов Игорь Витальевич
  • Феер Денис Александрович
RU2724561C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Доронин Денис Владимирович
  • Каргиев Владислав Альбертович
RU2338921C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Бетин Вячеслав Николаевич
RU2289720C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 263 813 C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и качество процесса испытания и снизить трудозатраты. Способ испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок. Перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 263 813 C1

1. Способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции: установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания выполняют определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания производят преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение угла впрыскивания форсунок выполняют с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263813C1

Техническое описание «Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры» г
Малоярославец, 1991 г
Стр
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1998
  • Скрипников В.Н.
RU2158847C2
RU 2059870 C1, 10.05.1996
Способ приготовления цемента 1927
  • Г.Р. Дэрбин
SU9490A1
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше 1925
  • Бехтерев П.В.
SU9491A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Кобзев Михаил Анатольевич
RU2007610C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
GB 1499636 А, 01.02.1978
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1

RU 2 263 813 C1

Авторы

Скрипников В.Н.

Даты

2005-11-10Публикация

2004-02-10Подача