Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в теплообменных аппаратах в двигателях внутреннего сгорания.
Известен теплообменник, содержащий трубы, образующие пучок, приваренные и закрепленные по всей ширине трубной решетки, которая вместе с запирающей крышкой определяет подвижную головку, а сама трубная решетка также приварена и закреплена на корпусе по всей периферии.
Патент RU №2145697 С1, F 28 D 7/00, F 28 F 9/00.
Известен теплообменник водомасляный, состоящий из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков.
Патент SU 1267152 А1, 30.10.1986, 4 стр.
Цель изобретения - увеличение теплообмена и повышение рабочего давления.
Заявляемое изобретение представлено на фиг.1 и фиг.2.
Поставленная задача решается за счет того, что теплообменник водомасляный состоит из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков, причем согласно изобретению теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов.
Таким образом, поставленная задача решается за счет того, что в описываемом водомасляном теплообменнике вместо плоскоовальных применяются многоканальные плоскоовальные трубки, расположенные веером по окружности, диафрагмы, наружная и внутренние, служат дополнительными турбулизаторами водяного потока.
Применение многоканальных плоскоовальных трубок позволило увеличить рабочее давление.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, и следовательно, оно соответствует условию «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность достичь нового технического результата, следовательно, предложенное решение имеет изобретательский уровень техники.
Предложенное решение может быть изготовлено в условиях массового производства, следовательно, соответствует условию «промышленная применяемость».
Фиг.1 - теплообменник водомасляный, главный вид;
Фиг.2 - то же, разрез А-А.
Теплообменник водомасляный состоит из цилиндрического кожуха (1) с закрепленными в торцах доньями (2), крышек масляных бачков (3), приваренными водяными патрубками (4) в центрах доньев и охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками (5), расположенными веером по окружности, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма (6), выполненная в виде кольца с пазами на внутренней поверхности под плоскоовальные многоканальные трубки, и две внутренние диафрагмы (7), выполненные в виде колец с пазами по наружной поверхности под плоскоовальные многоканальные трубки, соединенные между собой трубчатой стяжкой (8), торцы теплообменника закрыты крышками (3) масляных бачков с расположенными на них штуцерами (9) для подвода и отвода, масла.
Масло через входной штуцер (9), установленный на крышке левого масляного бачка (3), по плоскоовальным многоканальным трубкам (5) поступает в правый бачок, далее через штуцер (9) идет в двигатель.
Вода через водяной патрубок(4), проходящий через правый масляный бачок, (3) поступает вовнутрь теплообменника, водяной поток, ударяясь о внутреннюю диафрагму (7), меняет направление движения, ударяясь о наружную (6) и внутреннюю (7) диафрагмы, уходит через выходной патрубок левого масляного бачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2000 |
|
RU2170897C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2008 |
|
RU2386095C2 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Изобретение предназначено для применения в транспортном машиностроении, а также может быть использовано в теплообменных аппаратах и в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменник водомасляный содержит кожух, штуцеры для подвода и отвода масла, водяные патрубки, причем теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов. Изобретение позволяет увеличить теплообмен и повысить рабочее давление. 2 ил.
Теплообменник водомасляный, состоящий из кожуха, штуцеров для подвода и отвода масла, водяных патрубков, отличающийся тем, что теплообменник состоит из масляных бачков, имеющих донья, а водяные патрубки приварены в центрах доньев масляных бачков, причем кожух выполнен цилиндрическим с закрепленными в торцах доньев масляных бачков охлаждающими плоскоовальными многоканальными трубками, расположенными веером по окружности и соединенными между собой трубчатой стяжкой, внутри кожуха установлены одна наружная диафрагма, выполненная в виде кольца с пазами под плоскоовальные трубки на внутренней поверхности и две внутренние диафрагмы, выполненные в виде колец с пазами под плоскоовальные трубки по наружной поверхности, кроме того, торцы теплообменника закрыты крышками масляных бачков, на которых расположены штуцеры для подвода и отвода масла, причем плоскоовальные трубки имеют внутренние перегородки, разделяющие трубку на несколько каналов.
Теплообменник для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267152A1 |
Радиатор | 1983 |
|
SU1132138A1 |
Теплообменник | 1981 |
|
SU985695A1 |
Пакет теплообменника | 1979 |
|
SU877313A1 |
Авторы
Даты
2005-11-10—Публикация
2001-08-21—Подача