r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2008 |
|
RU2386095C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2003 |
|
RU2269070C2 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2241935C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2466879C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2012 |
|
RU2608798C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1758261A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1712637A1 |
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333791A1 |
РАДИАТОР, содержащий пучок труб, подключенных к впускному и выпускному коллекторам, в последнем 1132138 А 3
d Изобретение относи,тся к пластинч то-трубчатым теплообменникам, а име но к радиаторам двигателей внутреннего сгорания. Известен радиатор, содержащий пу чок труб, подключенных к впускному и выпускному коллекторам 1 Однако данньй радиатор не может быть использован в качестве охладителя масляной системы двигателя. Известен также радиатор, содержа щий пучок труб, подклшченных к впус ному и вьшускному коллекторам, в по леднем из которых установлен теплообменник 2 . . Недостатком известного радиатора является невысокая интенсивность теплообмена при охлаждении масла в теплообменнике. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Цель достигается тем, что в. радиаторе, содержащем пучок труб, подклю ченных к впускному и вьшускному колЛекторам, в последнем из которых установлен теплообменник, вьшускной коллектор разделен поперечной и про дольной перегородками на отсеки,сооб щенные между собой посредством отверстий в перегородках, причем теплообменник размещен в одном из отсеков и вьшолнен по .типу труба в трубе с внутренней трубой,сообщенной с полостью вьшускного коллектора, а поперечная перегородка Имеет контакт с одним торцом теплообм нника, одно из ее отверстий расположено соосно внутренней трубе, а отверстие в продольной перегородке расположено со стороны другого торца теплообменика. На фиг. 1 изображен предлагаемьш радиатор; на фиг. 2 т- выпускной коллектор радиатора; на фиг. 3 - то же продольньй разрез; на фиг. 4 - то же поперечный разрез; Радиатор содержит пучок труб 1, подключенных к впускному 2 с патрубком 3 и выпускному 4 с патрубком 5 коллекторами, и скреплен посредством стяжных элементов 6 и 7. В выпускном коллекторе 4 установлен теплообменник 8 с патрубками9 и 10, выполненный по типу труба в трубе. Кроме того, выпускной коллектор 4 разделен продольной и поперечной перегородками 11 и 12 на отсеке 13, 14 и 15, сообщенные между собой посредством отверстий 16, 17 и 18 в перегородках 11 и 12. Теплообменник 8 размещен в одном из отсеков 13, внутренняя труба 19 теплообменника 8 вьшолнена оребренной в контакте с наружной трубой 20 и сообщена с полостью коллектора 4 а поперечная перегородка 12 имеет контакт с одним торцом теплообменника 8, одно из ее отверстий 16 расположено соосно внутренней трубе 19, а отверстие 18 в перегородке 11 расположено со стороны другого торца теплообменника 8. Радиатор работает следующим образом. Охлаждающая вода из двигателя по патрубку 3 поступает в впускной коллектор 2, из которого распределяется по трубам 1, проходя по которым отдает тепло окружающему воздуху, обтекающему трубы 1 снаружи, и поступает в отсек 13 выпускного коллектора 4, где омывает наружную трубу 20 теплообменника 8, после чего одна часть потока воды через отверстие 18 поступает в отсек 15 коллектора 4, а другая часть во внутреннюю трубу 19 теплообменника 8, из которой через отверстие 16 в перегородке 12 проходит в отсек 14 и далее через отверстие 17 в отсек 15 коллектора 4, где смешивается с потокомводы, поступающей в отсек 15 через отверстие 18 из отсека 13, и через патрубок 5 выводится из коллектора 4 в охлаясдающую систему двигателя. Во время своего движения вода охлаждает масло, поступающее в межтрубное пространство теплообменника 8 по naiw рубку 9 и выводящееся из него по патрубку 10. Установка в выпускном коллекторе предлагаемого радиатора поперечной и продольной перегородок с отверстиями позволяет обеспечить оптимальное распределение потоков охлаждающей воды, тем самым интенсифицировать теплообмен с охлаждающим маслом и снизить металлоемкость радиатора.
Ш I 1i I I I I I I I 1 1 1 I 1 I 1 I 1 I I I rljliliiiiiiMiiiiliilMi
1
/
t5 T
17
12
20
fS
,fO
./..,/.
/tf
Л .,,
r ,, , f , , , , j r , j f,fr,,ffr-.
f I- -Г - I
ri|
ue J
/5
ие. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Теплообменник | 1981 |
|
SU992989A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU348843A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-07-08—Подача