Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелки, описанные в различных источниках, например:
1. Бузанов С.П., Карпов А.М., Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, с.83 и 84.
2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952, c.199 и 200.
3. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. М.: Транспорт, 1992, с.196.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.
Основными недостатками прототипа /1/ являются необходимость использования для его действия дорогостоящего оборудования, прокладки пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Это резко увеличивает сроки окупаемости затрат на внедрение прототипа /1/ на малых станциях.
Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного неавтоматизированного и немеханизированного способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, пользующих это устройство, а также средств на содержание специализированных локомотивов или других технических машин.
Недостаток аналога /3/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, но и при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и эффективности его работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки.
Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком транспортерных лент со щетками и соединение этих лент системой механической передачи с рабочей тягой остряков стрелки таким образом, что упомянутые ленты, охватывающие упорные пальцы остряков, при каждом переводе стрелки вращаются и тем самым совершают очистку стрелки от снега, песка и грязи, транспортируя компоненты очистки за пределы остряков.
Только эти отличия обеспечивают более надежную очистку стрелки с меньшими энергетическими и трудовыми затратами при существенной экономии кабеля и упрощении применяемого оборудования.
При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию «существенные отличия», а также обладает новизной.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, где обозначено:
1 - круговая шестерня с зубьями по низу (зубья не показаны), с осью 1.1, которая жестко связана с одним концом рычага 1.2, другой конец которого посажен своим отверстием 1.3 скольжения на палец 10.1 рабочей тяги 10;
2 - базовая шестерня, ведомая при переводе стрелки круговой шестерней и образующая с ней шестеренную пару для обепсечения вращения оси 3, на которую посажены шестерни 2, 4 и 5;
3 - общая ось базовой и рабочих шестерен;
4 - первая рабочая шестерня, вращающая первую ленту 6 и образующая с ней шестеренную пару;
5 - вторая рабочая шестерня, вращающая вторую ленту 7 и образующая с ней шестеренную пару;
6 - первая транспортерная лента, на которой крепится съемная щетка (щетка не показана), представляющая собой пояс-метельник;
7 - вторая транспортерная лента со съемной щеткой;
8 и 9 - первая и вторая опорные шестерни, ведомые соответственно первой 6 и второй 7 лентами;
8.1 и 9.1 - первая и вторая опорные оси соответственно первой и второй опорных шестерен;
10 - базовая тяга с пальцем 10.1, связывающая между собой остряки 15 и 14 стрелки;
11 - рабочая тяга привода, связывающая базовую тягу с шибером или другими элементами управления стрелкой;
12 - устройство управления стрелкой, например двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом или другой механизм управления стрелкой;
13 - элементы связи и устройства управления стрелкой с рабочей тягой 11, например механический привод или стрелочный электропривод с редуктором, шибером и другими деталями;
14 и 15 - первый и второй остряки стрелки;
16 и 17 - первый и второй рамные рельсы;
18 - шапала, к которой крепится общая ось со шестеренными парами;
19 - упоры (показаны не все упоры, а только по два для каждого остряка).
Устройство работает следующим образом. Транспортерные ленты 6 и 7 во время перевода стрелки из одного положения в другое вращаются вокруг упоров 19 и соответствующих шестерней 4, 8 и 5, 9.
На чертеже показано промежуточное положение стрелки, не завершившей полный перевод своих остряков из плюсового в минусовое положение, когда рычаг 1.2, ведомый пальцем 10.1 базовой рабочей тяги 10, вращает против часовой стрелки круговую шестерню 1 и через базовую шестерню 2 обеспечивает вращение как самой оси 3, так и связанных с ней шестерней 4 и 5. Последние перемещают ленты 6 и 7, которые, вращаясь вокруг упоров 19, очищают от снега, песка и грязи соответствующие пространства между рамными рельсами и остряками.
Концы оси 3 упираются в глухие отверстия, высверленные в шейках соответствующих рамных рельсов на 2/3 их толщины. Транспортерные ленты 6 и 7 снабжены съемными щетками (не показаны) из винила или другого полимерного материала, что обеспечивает простую замену их при износе рабочих элементов этих щеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2004 |
|
RU2278042C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА | 2007 |
|
RU2357040C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2004 |
|
RU2271295C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
Устройство для защиты стрелки от засорения | 1986 |
|
SU1344845A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2008 |
|
RU2470108C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ | 2013 |
|
RU2517204C1 |
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для очистки стрелки содержит устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки. В устройство введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем. При этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки. 1 ил.
Устройство для очистки стрелки, содержащее устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки, отличающееся тем, что в него введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком, причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем, при этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами.
БУЗАНОВ С.П., КАРПОВ А.М., РЫЦАРЕВ М.А | |||
Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств | |||
- М.: Транспорт, 1965, с.83, 84 | |||
Устройство для очистки стрелки от снега | 1979 |
|
SU894027A1 |
Устройство для очистки стрелочных переводов | 1987 |
|
SU1659560A1 |
УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИФРОВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2273045C1 |
Авторы
Даты
2005-11-27—Публикация
2004-06-30—Подача