Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелочного перевода, описанные в различных источниках, например:
1. Бузанов С.П., Карпов А.М, Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, сс.83 и 84.
2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952 г., сс.199 и 200.
3. Ошурков И.С., Баркаган P.P. Проектирование электрической централизации. - М.: Транспорт, 1980, сс.266-269.
4. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. - М.: Транспорт, 1992, с.196.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.
Основным недостатком прототипа /1/ является необходимость использования для его действия дорогостоящей пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Аналогичными недостатками отличается аналог /3/.
Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного (неавтоматизированного) способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, использующих это устройство.
Недостаток аналога /4/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности его работы при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной автоматической очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки с использованием существующей схемы управления стрелочным электроприводом, к мотору которого подключены параллельно дополнительные первый и второй моторы с редукторами, вращающими первый и второй ерши.
Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в пространствах между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком первого и второго ершей, соединенных через первый и второй редукторы с первым и вторым моторами, подключенными пораллельно мотору стрелочного электропривода.
Только эти отличия обеспечивают экономию кабеля и надежную очистку стрелки с меньшими трудовыми затратами.
При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными, в том числе с прототипом /1/ и аналогами /2, 3, 4/, сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию "существенные отличия", а также обладает новизной.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется эскизным чертежом с указанием мест размещения основных элементов устройства и структурными схемами, где обозначено:
1 и 2 - первый и второй остряки стрелочного перевода;
3 и 4 - первый и второй рамные рельсы стрелочного перевода;
5 - стрелочный электропривод с мотором 5.1;
6 и 7 - первый и второй ерши, уложенные между соответствующим рамным рельсом и остряком;
8 - привод первого ерша с мотором 8.1, редуктором 8.2 и муфтой 8.3;
9 - привод второго ерша с мотором 9.1, редуктором 9.2 и муфтой 9.3;
10 - источник питания управляющей цепи с плюсовым П и минусовым М полюсами;
11 - источник питания рабочей цепи с полюсами РП и РМ;
12 - блок управления стрелочным электроприводом;
13 - элементы занесения команд управления;
14 - устройства электрической централизации (стрелочные путевые реле, замыкающие реле и др. элементы).
Устройство работает следующим образом. При установке дежурным по станции или диспетчером маршрута, в котором данная стрелка переводится из плюсового в минусовое положение, получают питание как мотор 5.1 стрелочного электропривода 5, так и мотор 8.1 привода первого ерша 6, а также мотор 9.1 привода второго ерша 7. Якоря моторов 8.1 и 9.1 вращаются и через редукторы 8.2, 9.2 и соединительные муфты 8.3, 9.3 обеспечивают вращение ершей 6 и 7 до тех пор, пока не произойдет полный перевод данной стрелки с обеспечением плотного прижатия остряка 1 к своему рамному рельсу 3, не допуская зазора в 4 мм и более, и отведение остряка 2 от его рамного рельса 4 на 154 мм ± 2 мм, что контролируется контрольными линейками стрелочного электропривода 5. Аналогично ерши 6 и 7 будут вращаться при очередном переводе стрелки из минусового в плюсовое положение. Экономическая эффективность устройства выражается снижением потерь от сбоев в работе устройств ЭЦ и уменьшением затрат на кабель и пневматическую сеть с учетом расходов на их техническое обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2004 |
|
RU2278042C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛКИ | 2004 |
|
RU2265100C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ | 2013 |
|
RU2517204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2013 |
|
RU2517202C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для контроля проследования подвижным составом стрелочных секций | 1990 |
|
SU1796519A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКОВ К РАМНЫМ РЕЛЬСАМ | 2022 |
|
RU2778171C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Стрелочный электропривод снабжен мотором и связан с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки. Блок управления стрелочным электроприводом подключен к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации. Имеются источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода. Предложенное устройство снабжено также двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое. Кроме того, в устройство введены два ерша, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы очистного устройства при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат. 1 ил.
Устройство для очистки стрелочного перевода, содержащее стрелочный электропривод, снабженный мотором и связанный с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки, а также блок управления стрелочным электроприводом, подключенный к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации, источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое, а также двумя ершами, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1995 |
|
RU2099227C1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега | 1988 |
|
SU1606568A1 |
Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и льда | 1982 |
|
SU1368362A1 |
Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега | 1987 |
|
SU1463842A1 |
Авторы
Даты
2006-03-10—Публикация
2004-04-07—Подача