СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА Российский патент 2000 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2146742C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий временное отведение русла водотока и возведение конструкций под существующим пролетным строением (SU 1310470 A1, 15.05.87).

Недостатком известного способа реконструкции моста является ненадежность и недолговечность реконструированной конструкции вследствие того, что опоры новой конструкции соединяют с устоями существующего моста для совместной работы, что при плохом состоянии устоев может привести к быстрому нарушению вновь возведенных конструкций по причине неизбежного появления трещин в местах объединения устоев существующего моста и опорных элементов вновь возведенных конструкций.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат.

Задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем временное отведение русла водотока и возведение конструкций под существующим пролетным строением, согласно изобретению под существующим пролетным строением выполняют невзаимосвязанные с устоями существующего моста фундаменты под стены прямоугольной трубы, затем возводят ее стены и перекрытие или выполняют невзаимосвязанный с устоями существующего моста фундамент и по крайней мере одну по крайней мере частично криволинейную в поперечном сечении трубу на нем, затем устраивают гидроизоляцию поверхностей трубы или труб, после чего возводят имеющие откосный бортик оголовки трубы или труб и железобетонный лоток трубы или труб и оголовков, а затем во время перерыва движения разбирают верхнее строение пути, удаляют существующее пролетное строение и производят засыпку трубы или труб грунтом с уплотнением с образованием насыпи, при этом откосный бортик выполняют высотой, составляющей 0,1-0,3 высоты насыпи над поверхностью трубы или ее наивысшей точкой, после чего восстанавливают на насыпи верхнее строение пути, а затем направляют водоток в прежнее русло.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности и долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат, поскольку не производится объединение вновь возводимых конструкций с устоями существующего балочного моста и, следовательно, не имеет место включение старых устоев в совместную работу с новыми конструкциями, что повышает их долговечность и надежность.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображено существующее пролетное строение моста;
на фиг. 2 - стадия реконструкции с возведенной под существующим мостом прямоугольной трубой;
на фиг. 3 - разрез по A-A на фиг. 2;
на фиг. 4 - реконструированный мост, вариант с прямоугольной трубой;
на фиг. 5 - то же, вариант с круглыми трубами.

Реконструкцию балочного моста выполняют следующим образом.

Под существующим балочным мостом, имеющим устои 1 и пролетное строение 2 возводят без перерыва движения по мосту невзаимосвязанные с устоями 1 фундаменты 3 для прямоугольной трубы 4 или фундаменты 5 для круглой трубы или труб 6. Может возводиться не только круглая труба, но и труба по крайней мере частично криволинейная в поперечном сечении (на чертежах не показана). Затем выполняют гидроизоляцию (на чертежах не показана) поверхностей трубы или труб и возводят оголовки 7 трубы или труб и железобетонные лотки 8. Оголовки 7 выполняют с откосным бортиком 9 высотой, составляющей 0,1-0,3 высоты насыпи 10 над поверхностью трубы или ее наивысшей точкой. После выполнения трубы или труб во время перерыва движения (в окно) разбирают верхнее строение пути 11 существующего моста, удаляют существующее пролетное строение 2 и производят засыпку трубы или труб грунтом с образованием насыпи 10. После чего восстанавливают на насыпи верхнее строение пути 12 и направляют водоток в прежнее русло.

Похожие патенты RU2146742C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237124C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161222C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161223C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2005
  • Вылегжанин Андрей Анатольевич
  • Каменев Дмитрий Юрьевич
  • Токарев Андрей Геннадьевич
RU2302491C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Шестаков В.А.
RU2225912C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ 2004
  • Вылегжанин А.А.
  • Шестаков В.А.
  • Токарев А.Г.
RU2265692C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 146 742 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции балочного моста включает временное отведение русла водотока и возведение конструкций под существующим пролетным строением. Новым является то, что под существующим пролетным строением выполняют невзаимосвязанные с устоями существующего моста фундаменты под стены прямоугольной трубы, затем возводят ее стены и перекрытие или выполняют невзаимосвязанный с устоями существующего моста фундамент и по крайней мере одну по крайней мере частично криволинейную в поперечном сечении трубу на нем, затем устраивают гидроизоляцию поверхностей трубы или труб, после чего возводят имеющие откосный бортик оголовки трубы или труб и железобетонный лоток трубы или труб и оголовков, а затем во время перерыва движения разбирают верхнее строение пути, удаляют существующее пролетное строение и производят засыпку трубы или труб грунтом с уплотнением с образованием насыпи, при этом откосный бортик выполняют высотой, составляющей 0,1-0,3 высоты насыпи над поверхностью трубы или ее наивысшей точки, после чего восстанавливают на насыпи верхнее строение пути, а затем направляют водоток в прежнее русло. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 146 742 C1

Способ реконструкции балочного моста, включающий временное отведение русла водотока и возведение конструкций под существующим пролетным строением, отличающийся тем, что под существующим пролетным строением выполняют невзаимосвязанные с устоями существующего моста фундаменты под стены прямоугольной трубы, затем возводят ее стены и перекрытие или выполняют невзаимосвязанный с устоями существующего моста фундамент и по крайней мере одну по крайней мере частично криволинейную в поперечном сечении трубу на нем, затем устраивают гидроизоляцию поверхностей трубы или труб, после чего возводят имеющие откосный бортик оголовки трубы или труб и железобетонный лоток трубы или труб и оголовок, и затем во время перерыва движения разбирают верхнее строение пути, удаляют существующее пролетное строение и производят засыпку трубы или труб грунтом с уплотнением с образованием насыпи, при этом откосный бортик выполняют высотой, составляющей 0,1 - 0,3 высоты насыпи над поверхностью трубы или ее наивысшей точкой, после чего восстанавливают на насыпи верхнее строение пути, а затем направляют водоток в прежнее русло.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146742C1

Усиленный балочный мост 1985
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Шафиков Ринат Хабибович
SU1310470A1
АНЦИПЕРОВСКИЙ В.С
и др
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов
- М.: Транспорт, 1975, с.208, рис.131б
КИРИЛЛОВ В.С
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах
- М.: Транспорт, 1971, с.106
ШЕХТЕРЛЕ К
Усиление и переустройство железнодорожных мостов
- М.: Трансжелдориздат, 1935, с.165 - 167
ОСИПОВ В.О
и др
Содержание и реконструкция мостов
- М.: Транспорт, 1986, с.303, рис.1.5.1
Мост с изменяемой геометрией; реконструкция фундаментов Виадука Шарме (деп Савуа, Франция), Un pont a geometrie variabIe, reamenagement des fondations du Viaduc du Cramaix, GARNIER P., Plaut E., Jouveaux D., Le Delliou P., Tonnello J., Corte J.-E
''Travaux'', 1987, N 619, 31 - 37.

RU 2 146 742 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Крутиков В.С.

Ронин В.З.

Даты

2000-03-20Публикация

1999-09-30Подача