Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов.
Известен двухступенчатый компрессорный агрегат, содержащий компрессор с приводом от электродвигателя, насос, раму, трубопровод с установленным на нем обратным клапаном (стр.545, глава XI «Ротационные пластичные компрессоры». Энциклопедический справочник. М.: Машиностроение, т.12, 1949).
В патенте на полезную модель №5411385, F 04 C 18/344 представлен агрегат компрессорный ротационно-пластинчатый, содержащий ротационно-пластинчатый компрессор с электроприводом, трубопровод нагнетания газа, обратный клапан.
В известных ротационно-пластичных компрессорах масло, подаваемое под давлением по точкам смазки (на подшипники, торцевые уплотнения, на боковые и торцевые поверхности пластин), в дальнейшем поступает в нагнетательный трубопровод, в котором в изгибах (отводах) начинает собираться, накапливаться и постепенно перекрывать проходное сечение трубопровода, то есть в трубопроводе образуются масляные пробки, что может привести к полной закупорке нагнетательного трубопровода.
Известен ротационный компрессор с электроприводом, содержащий смазочную систему с подачей масла по точкам смазки, состоящую из маслобака, фильтра, трубопроводов распределения масла по точкам смазки (патент US №5411385, F 04 C 18/344, 1995). В корпус компрессора подается охладитель, сжимается, взаимодействует в сепараторе с маслом, в результате чего масло осаждается в маслобак, откуда поступает к подшипникам вала компрессора для смазки.
Недостатком известного компрессора является усложнение конструкции, снижение его надежности, т.к. масло, поступающее из сепаратора в маслобак, не отводится во внешний маслосборник, накапливается непосредственно в корпусе компрессора и может превысить допустимый уровень.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы компрессорного ротационно-пластинчатого агрегата.
Технический результат достигается тем, что агрегат компрессорный, содержащий ротационно-пластичный компрессор с электроприводом, трубопровод нагнетания газа, обратный клапан с пластиной, централизованную систему смазки с подачей масла по точкам смазки, состоящую из маслобака, фильтра, трубопроводов распределения масла по точкам смазки, снабжен баком-маслосборником, который вместе с компрессором и электроприводом размещены на раме, централизованная система смазки выполнена нециркуляционной с периодической подачей масла, снабжена насосом и устройством автоматического распределения масла по точкам смазки, обратный клапан с пластиной установлен на трубопроводе нагнетания газа, пластина шарнирно закреплена на корпусе клапана и опирается под действием силы собственного веса на торец входного газового патрубка клапана и перекрывает проходное сечение входного патрубка, при этом в корпусе клапана под пластиной образован отсек в нижней точке которого установлен штуцер, соединенный трубопроводом с баком-маслосборником, а в крышке бака-маслосборника выполнен штуцер, соединенный с трубопроводом нагнетания компрессора.
На фигуре 1 представлен общий вид агрегата компрессорного ротационно-пластинчатого.
На фигуре 2 представлен поперечный разрез агрегата компрессорного ротационно-пластинчатого.
Агрегат компрессорный состоит из ротационно-пластинчатого компрессора 1 и электропривода 2, установленных на раме 3. На трубопроводе нагнетания 4 установлен обратный клапан 5. На раме 3 установлена система смазки компрессора 1, состоящая из маслобака 6, насоса 7, фильтра 8, устройства, распределяющего подачу масла по точкам смазки компрессора (питателя) 9 и трубопроводов 10. Кроме этого, на раме смонтирован бак-маслосборник 11, соединенный трубопроводом 12 с нагнетательным трубопроводом и трубопроводом 13 со штуцером, расположенным в нижней части обратного клапан 5. В обратном клапан установлена пластина 14, опирающаяся под собственным весом на торец входного патрубка 15, а под пластиной в корпусе клапана образован отсек для сбора масла.
Агрегат компрессорный работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 начинает вращаться ротор компрессора и работать насос 7, подающий масло под давлением через фильтр 8 и питатель 9 по точкам смазки компрессора: на подшипники, торцевые и боковые поверхности пластин, на торцевые уплотнения вала ротора, при этом газ из входного патрубка захватывается пластинами компрессора и подается под давлением в нагнетательный патрубок. Масло после прохождения смазывающих узлов компрессора также поступает в нагнетательный трубопровод 4, в котором движется вместе с газом.
Пластина 14 под действием газового потока отклоняется, и газ, обтекая пластину 14, проходит через обратный клапан 5, а масло, движущееся в газовом потоке в виде мелкодисперсной капельной взвеси, за счет инерционности капелек масла сталкивается с поверхностью пластины, по которой капли масла под действием силы тяжести начинают скатываться вниз, сливаться друг с другом (происходит процесс укрупнения масляных капель - коалесценция), и в итоге масло стекает с пластины и собирается в нижней части клапана (отсеке), из которого поступает в бак-маслосборник 11.
При выключении компрессора пластина под действием силы тяжести и силы давления газа, действующей с противоположной стороны, прижимает пластину 14 к торцу входного патрубка 15, то есть газ в сторону компрессора не пропускается.
Таким образом, в предлагаемом компрессорном агрегате повышается надежность работы за счет упрощения конструкции устройства, отделяющего масло из газового потока (сепаратора), и совмещения в данном устройстве одновременно двух функций - функции обратного клапана и масляного сепаратора.
Предлагаемый агрегат компрессорный прошел испытания, которые подтвердили работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД | 2006 |
|
RU2323358C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1989 |
|
SU1679059A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1765522A1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции | 2016 |
|
RU2645096C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2076247C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов. Агрегат компрессорный ротационно-пластинчатый содержит ротационно-пластичный компрессор с электроприводом, трубопровод нагнетания газа, обратный клапан с пластиной, централизованную систему смазки с подачей масла по точкам смазки, состоящую из маслобака, фильтра, трубопроводов распределения масла по точкам смазки. Агрегат снабжен баком-маслосборником, который вместе с компрессором и электроприводом размещены на раме. Централизованная система смазки выполнена нециркуляционной с периодической подачей масла, снабжена насосом и устройством автоматического распределения масла по точкам смазки. Обратный клапан с пластиной установлен на трубопроводе нагнетания газа, пластина шарнирно закреплена на корпусе клапана и опирается под действием силы собственного веса на торец входного газового патрубка клапана и перекрывает проходное сечение входного патрубка. В корпусе клапана под пластиной образован отсек, в нижней точке которого установлен штуцер, соединенный трубопроводом с баком-маслосборником. В крышке бака-маслосборника выполнен штуцер, соединенный с трубопроводом нагнетания компрессора. Повышается надежность работы компрессорного агрегата. 2 ил.
Агрегат компрессорный ротационно-пластинчатый, содержащий ротационно-пластинчатый компрессор с электроприводом, трубопровод нагнетания газа, обратный клапан с пластиной, централизованную систему смазки с подачей масла по точкам смазки, состоящую из маслобака, фильтра, трубопроводов распределения масла по точкам смазки, отличающийся тем, что агрегат снабжен баком-маслосборником, который вместе с компрессором и электроприводом размещен на раме, централизованная система смазки выполнена нециркуляционной с периодической подачей масла, снабжена насосом и устройством автоматического распределения масла по точкам смазки, обратный клапан с пластиной установлен на трубопроводе нагнетания газа, пластина шарнирно закреплена на корпусе клапана и опирается под действием силы собственного веса на торец входного газового патрубка клапана и перекрывает проходное сечение входного патрубка, при этом в корпусе клапана под пластиной образован отсек, в нижней точке которого установлен штуцер, соединенный трубопроводом с баком-маслосборником, а в крышке бака-маслосборника выполнен штуцер, соединенный с трубопроводом нагнетания компрессора.
US 5411385 A, 02.05.1995.SU 321236 A, 28.11.1972.DE 10150303 A1, 30.04.2003.US 4553906 A, 19.11.1985.FR 2609117 A, 26.01.1988.GB 2119443 A, 16.11.1983. |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2003-11-26—Подача