Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привод управляемого снаряда (патент №2121549 МПК 6 42 В 15/00).
Блок рулевого привода управляемого снаряда содержит корпус, рули, соединенные осью, рулевую машину, потенциометр обратной связи, в котором укреплен на корпусе и размещен вдоль бортовой хорды рулей в соединен осью со штоком рулевой машины и рычагом оси рулей, на котором установлена вилка с возможностью разворота относительно рычага, установленного на оси потенциометра обратной связи.
Такое конструкционное решение по установке потенциометра обратной связи в блоке рулевого привода, обеспечивающего съем электрического сигнала пропорционально углу поворота руля, возможно для управляемых снарядом с калибром, начиная с диаметром 120 мм.
Для управляемых снарядов, например двухступенчатых, в которых вторая ступень имеет диаметр 76 мм, узел потенциометра обратной связи размещается на корпусе рулевой машины и непосредственно регистрируются перемещение поршня со штоком и поворот оси рулей.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение повышения надежности работы потенциометрического датчика обратной связи с блока рулевого привода управляемого снаряда.
Поставленная задача достигается тем, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда, содержащем рулевую машину с силовым цилиндром, имеющим поршень со штоком, управляющий электромагнит, распределительное устройство, потенциометрический датчик обратной связи установлен на основании, укрепленном на корпусе рулевой машины, и состоит из цилиндрического потенциометра с намотанным на нем проводом, пластины средней точки и токосъемного устройства, направляющегося по стержню, токосъемное устройство включает держатель, на котором крепятся две контактные пластины с двумя контактами потенциометра и двумя контактами пластины средней точки и планками с регулировочными винтами, а на конце штока установлен поводок, связанный с токосъемными устройством.
На фиг.1, 2, 3 представлен блок рулевого привода.
Он состоят из силового цилиндра 1, управляющего электромагнита 2, распределительного устройства 3, потенциометрического датчика обратной связи 4.
В состав силового цилиндра входит поршень 5 со штоком 6. Потенциометрический датчик обратной связи размещен на основании 7, укрепленном в корпусе 8 рулевой машины.
К основанию 7 крепится потенциометр 9 с намотанным на нем проводом винтами 10 и пластина средней точки 11 с контактам 12 винтами 13.
В средней части основания 7 установлен направляющий стержень 14, по которому перемещается токосъемное устройство 15, в состав которого входит держатель 16, контактные пластины 17 с двумя контактами 18, снимающими сигнал с потенциометра 9, и двумя контактами 19, снимающие сигнал с пластины средней точки 11. К держателю 16 крепятся планки 20 с установленными в них регулировочными винтами 21 с помощью гаек 22.
На конце штока 6 установлен поводок 23, который перемещается по направляющему стержню 14 и связан с токосъемным устройством 15.
На противоположном конце штока крепится водило 24. Собранный потенциометрический датчик обратной связи снабжен крышкой 25.
Принцип действия
При подаче управляемого сигнала с аппаратуры управления на управляющий электромагнит 2 якорь отклоняется в перекрывает сопла распределительного устройства 3. В силовом цилиндре 1 создается перепад давления на поршне 5, под действием которого происходит перемещение поршня 5 со штоком 6 и жестко связанного с ним поводка 23 и токосъемного устройства 15. При этом токосъемное устройство и поводок перемещаются по направляющему стержню 14. Таким образом осуществляется съем сигнала пропорционально перемещению поршня со штоком с потенциометра и пластины средней точки потенциометрического датчика обратной части.
Конструктивное решение по установке направляющего стержня относительно потенциометра и пластины средней точки на основании и выполнение узла соединения штока поршня с поводком, связанным с токосъемным устройством, позволило с высокой степенью обеспечить съем сигнала с потенциометрического датчика обратной связи в диапазоне температур ±50°С и частотой автоколебания до 200 Гц.
Проведенные лабораторно стендовые и летние испытания подтвердили работоспособность блока рулевого привода и управляемого снаряда в диапазоне ±50° с высокой степенью точности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО НУЛЕЙ РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2002 |
|
RU2233422C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАЗВИВАЕМОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ И СНАРЯДОВ | 2003 |
|
RU2249173C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2000 |
|
RU2172927C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2066834C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕДАЧИ ЦЕПИ ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2236668C2 |
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2002 |
|
RU2224214C2 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2002 |
|
RU2206058C1 |
Управляемый снаряд, блок рулевого привода управляемого снаряда, пневмораспределительное устройство рулевого привода управляемого снаряда, механизм инициирования рулевого привода управляемого снаряда | 2017 |
|
RU2669979C1 |
РУЛЕВАЯ МАШИНА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2282134C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Изобретение относится к области вооружения. Блок рулевого привода управляемого снаряда содержит рулевую машину с силовым цилиндром, имеющим поршень со штоком, управляющим электромагнитом, распределительным устройством и потенциометрическим датчиком обратной связи. Потенциометрический датчик обратной связи установлен на основании и состоит из цилиндрического потенциометра, пластины средней точки и токосъемного устройства. Токосъемное устройство выполнено в виде держателя. На штоке установлен поводок, связанный с токосъемным устройством. При использовании изобретения повышается надежность работы блока рулевого привода. 3 ил.
Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рулевую машину с силовым цилиндром, имеющим поршень со штоком, управляющим электромагнитом, распределительным устройством и потенциометрическим датчиком обратной связи, отличающийся тем, что потенциометрический датчик обратной связи установлен на основании, укрепленном на корпусе рулевой машины, и состоит из цилиндрического потенциометра с намотанным на нем проводом, пластины средней точки и токосъемного устройства, при этом токосъемное устройство выполнено в виде держателя, на котором закреплены две контактные пластины с двумя контактами потенциометра и двумя контактами пластины средней точки и планками с регулировочными винтами, а на штоке установлен поводок, связанный с токосъемным устройством.
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2121649C1 |
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО НУЛЕЙ РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 2002 |
|
RU2233422C2 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2092783C1 |
ЕР 0529796 А1, 03.03.1993 | |||
US 4008869 А, 22.02.1977 | |||
DE 3613539 А, 28.05.1997 | |||
Способ создания кулис в занятом пару | 2018 |
|
RU2674621C1 |
Авторы
Даты
2005-12-20—Публикация
2004-10-21—Подача