Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами Советский патент 1979 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU686927A1

(54) РУДЕВОЙ ПРИВОД КОДЕСНОП М.ЛШППЫ СО ВСЕМИ УПРАВДЯЕ. КОДЕС.МИ Применение червячной пары разгружает кулнсный механизм от усилий, (юзникающих на поворотной колесной огюре при повороте и движении; наличие полностью независимых noiiopoTHbix опор расширяет диапазон настройки на различные программы всей системы в целом. На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого многонрограммногчз рулевого нривода; на фиг. 2 - устройство бортового кулисного механизма; на фпг. 3 -то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А---А на фиг. 2; на фиг. 5 - впд по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 6 - расстановка ползунов на направляющих кулис соответствующая выключенному состоянию системы управления колесными опорами; на фиг. 7 -расстановка ползунов на направляюндих кулис, соответствующая выключенному состоянию системы управления одной пары колесных опор; на фиг. 8 - расстановка ползунов на направляющих кулис соответствуюП1.ая движению трактора в сторону по тем или иным углом («крабовое движение); на фиг. 9 - расстановка ползунов на направляюншх кулис, соответствуюпхая повороту трактора вокруг центра, расположенного на продольной оси; на фиг. 10 - расстановка ползунов на направляющих кулис, с(Х)тветствующая повороту всех колесных онор для движения по окружности, центр которой расположен на поперечной оси трактора; на фиг. 11 - расстановка ползунов на направляющих кулис, соответствующая повороту всех колеспых опор для осуществления разворота магпины вокруг центра, нележан.его на каких-либо осях на фиг. 12 - расстановка ползунов на направляющих кулис, соотБетствуюн1ая повороту всех колесных опор для разворота по окружности, LieiiTj) которой лежит на гео.метрической оси трактора («карусель). Пред,1агасмое устройство (см. фиг. 1 и 2) содержит рулевое колесо 1 с рулевым механизмом 2, соединенным с помощью тяги 3 с СОП1КОЙ 4 поперечного вала 5, на котором закреплены два бортовых кулисных .механиз.ма 6 и 7. Каждый из этих механизмов имеет по два дугообразно изогнутых стержня 8 и 9, которые служат направляющими для ползунов 10 и II. Радиус изгиба стержней 8 и 9 выбран так, чтобы нри расстановке ползунов вдоль стержней по той или иной программе, расстоя1Н1е от средней точки ползуна до оси шарнира противоположной, головки тяги 12 и 13 было неизмененным т. е. радиус R изгиба стержня должен быть равен длине тяги, соединяющей ползуны 10 и 11 с распределителями 14и15. Для расстановки и фиксации ползунов но направляющим служат винтовые пары. состояп ие из ходовых винтов 16 и 17 и гаек 18 и 19 ползунов. Гайки 18 и 19 винтовых пар кулачковыми выступа.ми удерживаются от проворачивания в пазах ползунов, а опоры винтов 16 и 17 расположены в верхней и нижней пластинах корпуса блока кулис. Винты 16 и 17 вращаются посредством сервоприводов 20 и 21 с дистанционным управлением от задатчика програм.м, расположенного в кабине трактора. Ползуны 10 и 11 соединены тягами 12 и 13 с распределитааями 14 и 15. управляющими -включением серводвигателей 22 и 23 червячных редукторов, червячные колеса 24 и 25 которых жестко установлены на цапфах колесных онор 26 к 27. Через сквозные резьбовые отверстия в корпусах распределителей 14 и 15 проходят випты 28 и 29, жестко связанные с червячными валками 30 и 31. Такое соединение позволяет осуществить обратную связь между управляющим воздействием и углом поворота колесной опоры, котор1)1Й в этом случае полностью согласуется с линейным нере.мещением корпуса распределителя, а следовательно и ползуна кулисы. Предлагае.мый механизм работает след тощим образом. Водитель с но.моптью задатчика програ.мм посылает сигнал па сервоприводы винтовых пар, осуществляющие расстановку ползунов 10 и 11 с помощью винтов 16 и 17 на направляюндих стержнях 8 и 9 по позициям, соответствующим выбранной програм.ме, например посредством сравнения сигналов от реохордных элементов задатчика программ и привода винта при включении их в плечи мостовой схемы. Затем управляющее воздействие от руки водителя передается через колесо 1, механизм 2, тягу 3 на сотку 4 поворачивающую вал 5. При этом поворачиваются механизмы 6 и 7, расположенные на валу 5 по борта.м машины, а пере.мещения ползунов 10 и 11, отклоняющихся в.месте с кулисами, передаются через тяги 12 и 13 на распределители 14 и 15, которые в свою очередь, управляют включение.м приводов поворота колесных опор до поворота их на требуемый угол. Формула изобретения Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевое колесо с рулевы.м механизмом, связанные с последним бортовые кулисные механизмы, состоящие из направляющей и ползуна и соединенные с распределитетями, и привод поворота колес, отличающийся те.м, что, е целью обеспечения .многопрогра.м.мпо|о управления, уменьшения габаритов и увеличения надежности привода, он снабжен серводвигателями, связанными с распределителями, а каждый из бортовых кулиспых механизмов выполнен в виде корпуса, жестко соединенного с приводимым от рулевого механизма валом, и снабжен закрепленными на нем по числу колес борта механизмами, состоящими из винта с гайкой и дугообразной направляющей с перемещающимся по ней ползуном, соединенным с гайкой и распределителем, а рулевой механизм выполнен в виде червячной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 72220, кл. В 62 D, 1970. vV,-, ;;. - . - -1- ;. 7 / / Г--. r-j. Л t/ (-:J& - i . - (f Hf - -Jr- (//; Ли .A ( / Л- . . - 0. ) M : : -v ,/; / -y ,/ л : I A

IS

€3

Похожие патенты SU686927A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1999
  • Джавадов Р.Д.
  • Марченко О.С.
  • Бычков В.В.
RU2168437C2
Устройство для управления транспортным средством со всеми управляемыми колесами 1975
  • Осипов Виктор Петрович
SU583018A1
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова 1984
  • Устинов Сергей Михайлович
SU1245501A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1973
SU380513A1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
Рулевое устройство для транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1974
  • Демченко Юрий Федорович
SU561687A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2192033C1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2014
  • Агаршева Любовь Алексеевна
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
RU2551695C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 927 A1

Реферат патента 1979 года Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами

Формула изобретения SU 686 927 A1

. 2

Фиг.

Вид В

ЮФиг.5

, L,

26

15

12

/

J7

() t

( f)

fff

:

26 I

гь

Z1

77

-Т ti.,,

;1Li

26

.a

SU 686 927 A1

Авторы

Гавалов Игорь Валентинович

Левин Израиль Иосифович

Зайковская Таиса Ивановна

Николаева Елена Михайловна

Орлов Николай Матвеевич

Сахаров Игорь Семенович

Чурсин Владимир Иванович

Даты

1979-09-25Публикация

1977-03-04Подача