УЗЕЛ ПРИВОДНОГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА Российский патент 2006 года по МПК B62D7/14 B60B11/00 B60B11/02 B62D7/00 

Описание патента на изобретение RU2269446C2

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении.

Известен узел приводного управляемого колеса, включающий кронштейн, на котором установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поворотная цапфа с колесом. (Тракторы. Ч.1. Конструкции: Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979, - 232 с., с.162, рис.9.4).

Недостатком этого узла приводного управляемого колеса является отсутствие привода вращения колеса, что снижает его эксплуатационные качества.

Наиболее близким техническим решением является узел приводного управляемого колеса, включающий полый кронштейн, установленную на нем с возможностью неограниченного вращения вокруг вертикальной оси полую поворотную цапфу с боковым кронштейном, привод вращения спаренных колес, размещенный внутри кронштейна и поворотной цапфы и состоящий из вала-шестерни, насаженной на него конической шестерни, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на полуоси, размещенной в боковом кронштейне поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, спаренные колеса, жестко прикрепленные к полуоси (Тракторы. Ч.1. Конструкции: Учеб. пособие для вузов /В.Т.Васильев, В.В.Будько, В.В.Гуськов и др. Под общ. ред. В.В.Гуськова. - Мн.: Выш. школа, 1979, - 232 с., с.147, рис.8.8).

Недостатком данного узла приводного управляемого колеса является значительное увеличение размеров свободного пространства, необходимого для поворота колеса при увеличении его ширины.

Указанный недостаток устраняется тем, что в узле приводного управляемого колеса, включающем полый кронштейн, установленную на нем с возможностью неограниченного вращения вокруг вертикальной оси полую поворотную цапфу с боковым кронштейном, привод вращения спаренных колес, размещенный внутри кронштейна и поворотной цапфы и состоящий из вала-шестерни, насаженной на него конической шестерни, находящейся в зацеплении с коническим зубчатым колесом, установленным на полуоси, размещенной в боковом кронштейне поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, спаренные колеса, жестко прикрепленные к полуоси, полая поворотная цапфа выполнена с двумя боковыми кронштейнами, установленными симметрично друг другу, привод вращения спаренных колес выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра, сориентированных в пространстве конусами навстречу друг к другу и находящихся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач, установленных на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, так что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке, при этом к каждой из полуосей жестко крепится колесо.

Предложенная конструкция обеспечивает уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции моста с поворотными колесами нами не обнаружено.

На чертеже изображена схема узла приводного управляемого колеса в разрезе.

Узел приводных управляемых колес состоит из полой поворотной цапфы 1, выполненной с двумя кронштейнами 2, установленными симметрично друг другу, в которой установлен привод вращения спаренных колес 3, выполненный в виде вала-шестерни 4, размещенных на нем при помощи шлицов 5 двух конических шестерен 6 и 7 разного диаметра, сориентированных в пространстве конусами навстречу друг к другу, находящихся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, диаметры которых обеспечивают одинаковое передаточное отношение 8 и 9, установленными на валах 10 в подшипниках 11, размещенных в кронштейнах 2 поворотной цапфы 1 с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси, так что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала шестерни 4 в одной точке, передавая вращение на ходовые колеса 12 через фланец 13.

Узел приводных управляемых колес работает следующим образом. Вал-шестерня 4 получает вращение от внешнего источника и через две конических шестерни разного диаметра 6 и 7 передает на конические зубчатые колеса, диаметры которых обеспечивают одинаковое передаточное отношение 8 и 9 и приводят во вращение через валы 10 и фланец 13 ходовые колеса 12.

Предложенная конструкция обеспечивает уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес.

Похожие патенты RU2269446C2

название год авторы номер документа
МОСТ С ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ 2004
  • Ширнин Ю.А.
  • Лазарев А.В.
  • Онучин Е.М.
  • Соловьев Е.В.
RU2266840C1
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360º 2013
  • Набоков Сергей Владимирович
RU2557682C2
БЛОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ 2006
  • Закл Вальтер
  • Рам Манфред
  • Шранц Юрген
RU2392518C2
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ 2012
  • Дурак Майкл
RU2603174C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА 2011
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2479462C1
Шторный фотозатвор 1977
  • Тихомиров Анатолий Дмитриевич
  • Некрасов Виктор Васильевич
  • Седиков Анатолий Григорьевич
  • Беляков Анатолий Иванович
SU690427A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2221736C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Привод для преобразования непрерывного вращательного движения в импульсивное вращение 1989
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Гвоздева Инна Васильевна
  • Судникович Елена Аркадьевна
  • Волкова Анна Васильевна
SU1664672A2
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1

Реферат патента 2006 года УЗЕЛ ПРИВОДНОГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. Узел приводных управляемых колес включает полый кронштейн, на котором с помощью полой поворотной цапфы установлены ходовые-спаренные колеса с приводом их вращения. Указанный привод вращения выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра, для передачи вращения на ходовые-спаренные колеса. Конические шестерни сориентированы в пространстве конусами навстречу друг к другу и находятся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач. Зубчатые колеса установлены на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси так, что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке. Технический результат - уменьшение плеча обегания при установке спаренных колес, что приводит к уменьшению усилия, необходимого для поворота колес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 269 446 C2

Узел приводных управляемых колес, включающий полый кронштейн, на котором с помощью полой поворотной цапфы установлены ходовые-спаренные колеса с приводом их вращения, отличающийся тем, что указанный привод вращения выполнен в виде вала-шестерни, размещенных на нем двух конических шестерен разного диаметра для передачи вращения на ходовые-спаренные колеса, при этом упомянутые конические шестерни сориентированы в пространстве конусами навстречу друг к другу и находятся в зацеплении с двумя коническими зубчатыми колесами, размеры которых обеспечивают равенство передаточных отношений обеих конических передач, установленными на полуосях, размещенных в боковых кронштейнах поворотной цапфы с возможностью неограниченного вращения вокруг своей оси так, что их оси пересекаются друг с другом и с осью вала-шестерни в одной точке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269446C2

Тракторы
Конструкции: Учеб
пособие для вузов
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В.В.Гуськова
Мн.: Выш
школа, 1979
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU766942A1
Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами 1977
  • Гавалов Игорь Валентинович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Николаева Елена Михайловна
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Сахаров Игорь Семенович
  • Чурсин Владимир Иванович
SU686927A1

RU 2 269 446 C2

Авторы

Ширнин Юрий Александрович

Лазарев Александр Владимирович

Онучин Евгений Михайлович

Соловьев Евгений Валерьевич

Даты

2006-02-10Публикация

2004-03-25Подача