Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами Советский патент 1980 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU766942A1

1

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, а именно к рулевым устройствам колесного шасси. Оно может применяться в самоходных шасси различного назначения. Наибольшее применение оно может найти в большегрузных шасси, работающих в ограниченных дпя маневра условиях.

Известно рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами, обеспечивающее шлсокие маневренные возможности колесному шасси-изменение радиуса поворота от бесконечности до нуля и изменение направления движения относительно шасси в диапазоне 360 (1.°

Однако это рулевое устройство целесообразно применять, в основном, на шасси сравнительно малой грузоподъемности. На шасси крупных размеров и повышенной грузоподъемности это рулевое устройство целесообразно использовать как устройство, задающее углы для исполнительных следящих п{эиводов поворота колес.

Недостатком такого защакяцего устройства является его сложность.

Известно также рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содерясадее

следящий привод поворота колес с датчиком обратной связи в виде сдвоенного синусно-косинусного элемента с двумя входами, выход которого

5 соединен со входом усилителя мощности, связанный с рулевым колесом задатчик сигналов прямой и обратной прбпорционсшьности, у которого выход сигнала прямой пропсч циональности со10 единен со входом преобразователя сигнала пропорционально величинам прямоугольных координат осей поворота колес, и сумматоры 2.

Однако это рулевое устройство

15 обеспечивает сравнительно малые маневренные возможности - изменение радиуса поворота от бесконечности до нуля.

Целью изобретения является увеЛя-.

20 чение маневренности транспортного средства путем обеспечения изменения направления движения относительно шасси.

Поставленная цель достигается тем,

25 4SO рулевое устройство снабжено дополнительными сумматорги и по числу колес, вторым рулевым колесом и преобразователем координат, один из входов которого соединен со вторым

30 рулевым колесом, а второй вход подключей к выходу сигналов обратной пропорциональности эадатчика, при этом выходы преобразователей через сумматоры соединены соответственно с первым и вторым входами датчика обратной связи.

На фиг,1 показана структурная схма предлагаемого рулевого устройства; на фиг,2 - схема рулевого устройства при повороте колес на угол &1 ; на фиг.З - то же, при повороте колес на угол ,

На фиг,2 и 3 осями OXY обозначены неподвижные координаты, O-,X,Y, - координаты, жестко связанные с шасси, при этом точка Oi совпадает с началом отсчета радиуса поворота, Or, Х 2 координаты, обозначающие новое направление движения относительно шасси.

Известно, что управляемое колесо поворачивается вокруг оси поворота

Аг на угол

L

9.-c «rctg 3

)

В

J координаты оси поворота

где L и колеса в прямоугольных координатах O,X,Y,, R - радиус поворота. При изменении величины R в ди апазоне +00- о дробь L/1г-Ь/2изменяется в диапазоне О - 2Lfb. Такого

же изменения дроби можно достичь,одновременно изменяя величины L иВ/2 от нуля до положительной или отрицательной конечной величины, а радиус R - от конечной величины до нуля. Этот принцип и заложен в рулевое устройство, поскольку моделировать бесконечно большой радиус невозможно.

Необходимо отметить, что величина R в этом случае моделирует не радиус поворота, а абстрактную величину, изменяющуюся от R,qj,c. До нуля.

При изменении направления движения относительно шасси на угол все колеса должны повернуться на этот угол. Если же в этом случае потребуется осуществить поворот с радиусом R , то угол поворота колеса определяется из треугольника AtO,,e;

9,--arcttf , - V Т1со51 -Ъ/2

Рулевое колесо 1 валом связано с Дс тчиком 2 двух сигналов, которые пци повороте рулевого колеса изменяются в прямой и обратной пропорции: первый - от нуля до плюс-минус максимума, а второй - от максимума до нуля.

Первый сигнал подается на вход преобразователя 3, которлй преобразует сигнал прямой пропорциональности в,сигналы, пропорциональные координатам осей поворота колес А относительно осей прямоугольных координат О,Х,У,, т.е. пропорционально величинам L иЬ/2. Второй сигнал датчика 2, моделирующий радиус R, подключается на вход модуля (вектора) преобразователя 4 полярных координат в прямоугольные, у которого вход аргумента (угла) соединен валиком со вторым рулевым колесом 5, угол поворота которого соответствует углуь..

Выходы преобразователя 4 и преобразователя 3, соответствующие продольным координатам, т.е. L и R sin 5 , подключаются к сумматору б, выход которого подключен к первому входу датчика 7 обратной связи следящего привода 8 поворота колеса 9. Выходы преобразователя 3 и преобразователя 4, соответствующие поперечным координатам, т.е.В/2 и R cos , подключаются к сумматору 10, выход которого подключен ко второму входу датчика 7 обратной связи. Ротор датчика 7 связан с осью 11 поворота колеса 9. Выход датчика обратной связи соединён с входом усилителя мощности 12, котогжлй управляет исполнительным приводом 13, включающим электромотор и редуктор, выходной вал которого соединен с осью поворота колеса.

Датчик 2, преобразователя 3, 4 и сумматоры 6, 10 образуют блок 14 формирования сигналов, пропорциональных углу поворота колеса.

Представленная схема может быть выполнена на переменном и постоянном токе. В случае использования переменного тока в качестве датчика 2 двух сигналов, датчика 7 обратной связи и преобразователя 4 используются синусно-косинусные вращающиеся трансформаторы (СКВТ). Для датчика обратной связи входами являются обмотки возбуждения и квадратурная, а выходом - косинусная обмэтка. В качестве преобразователя 3 возможно использовать как один трансформатор напряжения, у которого числа витков вторичных обмоток пропорциональны величинам координат L и всех колес, так и стандартные вращающиеся трансформаторы типа СКВТ, МВТ и др., каждый из которых моделирует координаты оси РЧ поворота одного колеса (см. фиг.З). В качестве сумматоров используется последовательное соединение источников тока,

В случае использования постоянного тока в качестве преобразователя используется делитель напряжения на несколько выходов, при этом на.пряжения должны быть пропорциональны величинам координат L и всех колес.

В качестве датчика 7 обратной связи и преобразователя 4 используется сдвоенный синусно-косинусный потенциометр, при этом выходом датчика 7 являются последовательно соединенные обмотки - синусная одного и косинусная другого потенциометра В качестве датчика 2 используется сдвоенный потенциометр. При повороте рулевого колеса 1 от нуля до максимума на выходах дат чика 2 сигналы плавно изменяются в диапазоне: . макс I О При этом если рулевое колесо 5 повернуто на угол g , то на выходе преобразователя сигналы изменяются в диапазоне: . -OSins, ма. на выходе преобразователя 3 сигналы будут изменяться в пределах O-L . - макс О- - --. и Ъ11 2 макс На выходах сумматоров 6 и 10 и н входах датчика 7 сигналы будут изменяться в диапазоне: . U...,.,,-co5j(rO|V 0.0052-и макс 02 макса На выходе датчика 7 при отработ следящим приводом нулевого сигнала будем иметь: (MaKc °n-o|)(U g 5ma-o ,1пе-(о-со5 -и д |)-со5в.Со-5-.пх-и При этом углы поворота колеса б дут поворачиваться в диапазоне от U Sin-j -O-b 9..0irct / - -i . ДО 9.-arctg- агс °п til° 0-COS2 + U. махе 2.2 т.е. при нулевом положении рулевог колеса 1 колеса параллельны оси O. повернутой на угол х к оси О,Х,, а при повороте рулевого колеса до уп ра колеса плавно поворачиваются так, что точка Oj пересечения осей вращения всех колес плавно двигается по оси О от бесконечности до точки 0-1, Представленное рулевое устройство, собранное из стандартных деталей, простое и малогабаритное, позволяет при поворюте рулевого колеса 1 изменять радиус поворота от бесконечности до нуля, а при повороте рулевого колеса 5 на угол -jj (что можно контролировать при помощи стрелки и лимба) все колеса поворачиваются на угол относительно шасси, и при этом сохраняется возможность изменения радиуса поворота в тех же пределах. Формула изобретения Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее следящий привод поворота колес с датчиком обратной связи в виде сдвоенного синусно-косинусного элемента с двумя входат и, выход которого соединен со входом усилителя модности, связанный с рулевым колесом задатчик сигналов прямой и обратной пропорциональности, у которого выход сигнала прямой пропорциональности соединен со входом преобразователя сигнала пропорционально величинам прямоугольных координат осей поворота колес, и сумматоры, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности путем обеспечения изменения направления движения относительно шасси, рулевое устройство снабжено дополнительными сумматорами по числу колес, втором рулевым колесом и преобразо.вателем координат, один из входов которого соединен со вторым рулевым колесом, а второй вход подключен к выходу сигналов обратной пропорциональности задатчика, при этом выходы преобразователей через сумматоры соединены соответственно с первым и вторым входами датчика обратной с.вязи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 561687, кл. В 62 D 3/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2573286/11, кл. В 62 D 7/14, 1978 (прототип).

;г 7 ff

Vui.l

Похожие патенты SU766942A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного сред-CTBA CO ВСЕМи упРАВляЕМыМи КОлЕСАМи 1979
  • Демченко Юрий Федорович
SU823206A1
Устройство рулевого управления колесного транспортного средства 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU742232A1
Рулевое устройство колесного транспортного средства 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU766941A1
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1100179A1
Устройство рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1147631A1
Рулевое устройство для транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1974
  • Демченко Юрий Федорович
SU561687A1
Способ определения координат наземного колесного объекта и устройство для его осуществления 1990
  • Григораж Юрий Петрович
  • Паршаков Валерий Константинович
  • Горбачев Владимир Михайлович
  • Сдвижков Анатолий Иванович
  • Кошелева Ирина Анатольевна
  • Медведев Владимир Иванович
SU1818534A1
Устройство для управления манипулятором 1984
  • Кондратенко Юрий Пантелеевич
  • Тимченко Виктор Леонидович
  • Ткаченко Александр Николаевич
SU1229728A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС АППАРАТА 2000
  • Чернов В.Ю.
RU2176810C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малютин В.В.
  • Мищенко В.А.
  • Мищенко Н.И.
  • Серопян Г.В.
  • Туманов В.Л.
  • Ченцов В.П.
  • Шахлин Е.В.
RU2045457C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 942 A1

Реферат патента 1980 года Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Формула изобретения SU 766 942 A1

Ipui.Z

(Puf.3

SU 766 942 A1

Авторы

Демченко Юрий Федорович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-31Подача