СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Российский патент 2005 года по МПК F02D11/02 

Описание патента на изобретение RU2267021C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известна система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления [1].

Недостатком данной системы управления двигателем является снижение экономичности двигателя при работе на электронной системе управления из-за повышенного разрежения воздуха перед турбокомпрессором.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении экономичности двигателя при работе на электронной системе управления.

Указанный результат достигается тем, что в системе управления двигателем, содержащей микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображена система управления двигателем.

Система управления двигателем содержит микропроцессор 1, датчики 2, электромагнитный исполнительный механизм 3 электронного управления и пневматический привод 4 аварийного управления топливорегулирующей рейкой 5, соединенный трубопроводом 6 с полостью за воздушной заслонкой 7, установленной на входе в турбокомпрессор 8, механизм выключения 9 пневмопривода и педаль управления 10 с механическим приводом к воздушной заслонке, имеющим двуплечий рычаг 11, гибкую тягу 12, рычаг 13 воздушной заслонки, гибкий трос 14, ось 15 двуплечего рычага и рукоятку 16 с фиксатором.

Работает система управления двигателем следующим образом. В штатном режиме микропроцессор 1 по информации датчиков 2 управляет топливоподачей в двигатель электромагнитным исполнительным механизмом 3, перемещая топливорегулирующую рейку 5. При выходе из строя микропроцессора или датчика, или электромагнитного исполнительного механизма есть возможность включения аварийной системы управления с помощью механизма 9 включения пневмопривода и перевода рукоятки 16 из положения I в положение II. При этом топливорегулирующая рейка начинает управляться мембранной камерой пневмопривода 4, а воздушная заслонка 7 получает возможность управляться от педали управления 10. Пружина пневмопривода 4 устанавливает рейку в положение пусковой подачи топлива, а при работающем двигателе по трубопроводу 6 разрежение за воздушной заслонкой 7 передается в мембранную камеру пневмопривода, компенсируя усилие пружины. Аварийная система управления поддерживает обороты двигателя согласно заданному положению воздушной заслонки от педали управления 10. Механический привод от педали управления 10 к воздушной заслонке 7 имеет двуплечий рычаг 11 и рукоятку 16 с фиксатором, установленные на оси 15 с целью исключения при работе на электронной системе управления повышенного разрежения за воздушной заслонкой 7. Рукоятка 16 переводится в положение I, при этом заслонка 7 всегда находится в открытом положении при любом положении педали управления 10 посредством воздействия и фиксации рукояткой 16 на двуплечий рычаг 15, гибкую тягу 12 и рычаг заслонки 13.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] «Система управления двигателем»

Свидетельство РФ на полезную модель №28193, от 01.07.2002 г. - прототип.

Похожие патенты RU2267021C1

название год авторы номер документа
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1985
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Дидык Алексей Борисович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1232516A1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Косаренко Роман Иванович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2824691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля. Изобретение позволяет повысить экономичность. Система управления двигателем содержит микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления. Механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления. На оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 267 021 C1

Система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, отличающаяся тем, что механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2267021C1

Предохранительное устройство для прокатных станков 1930
  • Шепель Г.Г.
SU28193A1
US 4430975 A, 14.02.1984
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1981
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Дубовецкий Александр Яковлевич
  • Юдин Кирилл Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Довбык Григорий Иванович
  • Каплатий Михаил Григорьевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рудкин Иван Куприянович
SU979675A1
Устройство для управления двигателем транспортного средства 1989
  • Громов Александр Павлович
  • Пересецкий Александр Абрамович
  • Шуликов Михаил Георгиевич
SU1703508A1
Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1979
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU895738A1
US 4940109 A, 10.06.1990
US 4105002 A, 08.08.1978
DE 19962106 A1, 29.06.2000.

RU 2 267 021 C1

Авторы

Воронков В.Г.

Максимов Ю.Б.

Спирькин А.В.

Даты

2005-12-27Публикация

2004-07-05Подача