Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.
Известна система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления [1].
Недостатком данной системы управления двигателем является снижение экономичности двигателя при работе на электронной системе управления из-за повышенного разрежения воздуха перед турбокомпрессором.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении экономичности двигателя при работе на электронной системе управления.
Указанный результат достигается тем, что в системе управления двигателем, содержащей микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.
Заявляемое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображена система управления двигателем.
Система управления двигателем содержит микропроцессор 1, датчики 2, электромагнитный исполнительный механизм 3 электронного управления и пневматический привод 4 аварийного управления топливорегулирующей рейкой 5, соединенный трубопроводом 6 с полостью за воздушной заслонкой 7, установленной на входе в турбокомпрессор 8, механизм выключения 9 пневмопривода и педаль управления 10 с механическим приводом к воздушной заслонке, имеющим двуплечий рычаг 11, гибкую тягу 12, рычаг 13 воздушной заслонки, гибкий трос 14, ось 15 двуплечего рычага и рукоятку 16 с фиксатором.
Работает система управления двигателем следующим образом. В штатном режиме микропроцессор 1 по информации датчиков 2 управляет топливоподачей в двигатель электромагнитным исполнительным механизмом 3, перемещая топливорегулирующую рейку 5. При выходе из строя микропроцессора или датчика, или электромагнитного исполнительного механизма есть возможность включения аварийной системы управления с помощью механизма 9 включения пневмопривода и перевода рукоятки 16 из положения I в положение II. При этом топливорегулирующая рейка начинает управляться мембранной камерой пневмопривода 4, а воздушная заслонка 7 получает возможность управляться от педали управления 10. Пружина пневмопривода 4 устанавливает рейку в положение пусковой подачи топлива, а при работающем двигателе по трубопроводу 6 разрежение за воздушной заслонкой 7 передается в мембранную камеру пневмопривода, компенсируя усилие пружины. Аварийная система управления поддерживает обороты двигателя согласно заданному положению воздушной заслонки от педали управления 10. Механический привод от педали управления 10 к воздушной заслонке 7 имеет двуплечий рычаг 11 и рукоятку 16 с фиксатором, установленные на оси 15 с целью исключения при работе на электронной системе управления повышенного разрежения за воздушной заслонкой 7. Рукоятка 16 переводится в положение I, при этом заслонка 7 всегда находится в открытом положении при любом положении педали управления 10 посредством воздействия и фиксации рукояткой 16 на двуплечий рычаг 15, гибкую тягу 12 и рычаг заслонки 13.
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
[1] «Система управления двигателем»
Свидетельство РФ на полезную модель №28193, от 01.07.2002 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1232516A1 |
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2648255C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2023 |
|
RU2824691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451807C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля. Изобретение позволяет повысить экономичность. Система управления двигателем содержит микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления. Механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления. На оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений. 1 ил.
Система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, отличающаяся тем, что механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.
Предохранительное устройство для прокатных станков | 1930 |
|
SU28193A1 |
US 4430975 A, 14.02.1984 | |||
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979675A1 |
Устройство для управления двигателем транспортного средства | 1989 |
|
SU1703508A1 |
Устройство для управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1979 |
|
SU895738A1 |
US 4940109 A, 10.06.1990 | |||
US 4105002 A, 08.08.1978 | |||
DE 19962106 A1, 29.06.2000. |
Авторы
Даты
2005-12-27—Публикация
2004-07-05—Подача