Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный через систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом С1 .
Однако известное устройство не обеспечивает микрорегулировки частоты вращения двигателя, что требуется в силовых установках с приводом электрических генераторов для получения высокой точности и стабильности частоты переменного тока.
Цель изобретения - обеспечение фиксации ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировки частоты вращения двигателя при этой фиксации.
Указанная цель достигается тем, что ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установленного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рнчага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для управления двигате10лем внутреннего сгорания содержит ножную педаль 1, систему рычагов 2, соединенных с органом 3 управления подачи .топлива (карбюратором, топливным-насосом и т.д.) в двигатель 4,
15 и фиксатор 5 положения рычагов.
Один из рычагов выполнен с отогнутым свободным концом 6, на панели 7 установлен кронштейн 8, внутри которого свободно расположен вал 9,
20 на одном конце вала закреплен рычаг фиксации 10 с пазом 11, на другом рукоятка 12. На кронштейне установлена гайка 13 с возможностью свободного вращения вокруг продольной
25 оси кронштейна, вал сочленен с гайкой с помощью резьбы 14, рычаг фиксации 10 связан пружиной 15 с точкой 16, расположенной вне оси вала. Отогнутый свободный конец рычага 6
30 сопряжен при помощи паза 11 с рыча-.
гом фиксации 10. Двигатель Ьвязан с колесом 17.
Управление работает следукмцим образом.
При работе двигателя 4 в транспорном режиме, т.е. при передаче крутящего момента на колеса 17 шасси, рычаг фиксации 10 находится в положении Б (фиг.2).
При этом отогнутый конец б рычага являетоя свободным и подача топлива органом управления 3 в двигатель регулируется нажатием ноги на педаль 1
При переходе на стационарный режи для привода двигателем 4, например, генератора электрического тока, с помощью рукоятки 12 переводя-т рычаг фиксации 10 через нейтральное положение (когда ось пружины 15 совпадает с осью рычага 10) в положение В до контакта рычага 10 поверхностью J с отогнутым свободным концом б рычага. Рычаг фиксации 10 удержи вается в этом положении усилием пружины 15.
Нажатием ноги на педаль 1 увеличивают количество топлива, подаваемое органом управления 3 в двигатель 4. Отогнутый свободный конец 6 рычага управления скользит по поверхности Д рычага фиксации 10, затем попадает в паз 11 рычага фиксации 10, где и фиксируется пружиной 15, автоматически обеспечивая требуемую частоту вращения двигателя.
При необходимости обеспечения высокой точности регулировки частоты вращения двигателя используют микрорегулировку: при повороте гайки 13 в ту или иную сторону вал 9 будет с небольшой скоростью перемещаться в резьбе 14 гайки вдоль продольной оси кронштейна 8 в соответствуюидую
сторону. Туда же будет перемещаться связанный с валом рычаг фиксации 10 и находящийся в его пазе 11 отогнутый свободный конец 6 рычага, с высокой точностью корректируя подач топлива, благодаря чему обеспечибается точно заданная частота вращения двигателя 4 и высокая точность и стабильность частоты электрического тока, вырабатываемого генератором .
Таким образом, изобретение обеспечивает фиксацию ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировку частоты вращения двигателя при этой фиксации.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установлен ного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рычага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР W186813, кл. F 02 D 11/02, 1966.
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-22—Подача