Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D11/00 

Описание патента на изобретение SU979675A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный через систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом С1 .

Однако известное устройство не обеспечивает микрорегулировки частоты вращения двигателя, что требуется в силовых установках с приводом электрических генераторов для получения высокой точности и стабильности частоты переменного тока.

Цель изобретения - обеспечение фиксации ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировки частоты вращения двигателя при этой фиксации.

Указанная цель достигается тем, что ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установленного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рнчага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для управления двигате10лем внутреннего сгорания содержит ножную педаль 1, систему рычагов 2, соединенных с органом 3 управления подачи .топлива (карбюратором, топливным-насосом и т.д.) в двигатель 4,

15 и фиксатор 5 положения рычагов.

Один из рычагов выполнен с отогнутым свободным концом 6, на панели 7 установлен кронштейн 8, внутри которого свободно расположен вал 9,

20 на одном конце вала закреплен рычаг фиксации 10 с пазом 11, на другом рукоятка 12. На кронштейне установлена гайка 13 с возможностью свободного вращения вокруг продольной

25 оси кронштейна, вал сочленен с гайкой с помощью резьбы 14, рычаг фиксации 10 связан пружиной 15 с точкой 16, расположенной вне оси вала. Отогнутый свободный конец рычага 6

30 сопряжен при помощи паза 11 с рыча-.

гом фиксации 10. Двигатель Ьвязан с колесом 17.

Управление работает следукмцим образом.

При работе двигателя 4 в транспорном режиме, т.е. при передаче крутящего момента на колеса 17 шасси, рычаг фиксации 10 находится в положении Б (фиг.2).

При этом отогнутый конец б рычага являетоя свободным и подача топлива органом управления 3 в двигатель регулируется нажатием ноги на педаль 1

При переходе на стационарный режи для привода двигателем 4, например, генератора электрического тока, с помощью рукоятки 12 переводя-т рычаг фиксации 10 через нейтральное положение (когда ось пружины 15 совпадает с осью рычага 10) в положение В до контакта рычага 10 поверхностью J с отогнутым свободным концом б рычага. Рычаг фиксации 10 удержи вается в этом положении усилием пружины 15.

Нажатием ноги на педаль 1 увеличивают количество топлива, подаваемое органом управления 3 в двигатель 4. Отогнутый свободный конец 6 рычага управления скользит по поверхности Д рычага фиксации 10, затем попадает в паз 11 рычага фиксации 10, где и фиксируется пружиной 15, автоматически обеспечивая требуемую частоту вращения двигателя.

При необходимости обеспечения высокой точности регулировки частоты вращения двигателя используют микрорегулировку: при повороте гайки 13 в ту или иную сторону вал 9 будет с небольшой скоростью перемещаться в резьбе 14 гайки вдоль продольной оси кронштейна 8 в соответствуюидую

сторону. Туда же будет перемещаться связанный с валом рычаг фиксации 10 и находящийся в его пазе 11 отогнутый свободный конец 6 рычага, с высокой точностью корректируя подач топлива, благодаря чему обеспечибается точно заданная частота вращения двигателя 4 и высокая точность и стабильность частоты электрического тока, вырабатываемого генератором .

Таким образом, изобретение обеспечивает фиксацию ножной педали при заданной частоте вращения двигателя и микрорегулировку частоты вращения двигателя при этой фиксации.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее орган управления подачей топлива, связанный систему рычагов с ножной педалью, и фиксатор положения рычагов, сопряженный при помощи паза с выступом промежуточного рычага системы и связанный с ручным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, ручной привод выполнен в виде поворотного вала, установлен ного в неподвижном кронштейне с возможностью регулировки осевого положения, фиксатор прикреплен к валу и связан с кронштейном через пружину, а выступ промежуточного рычага выполнен в виде его отогнутого свободного конца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР W186813, кл. F 02 D 11/02, 1966.

Похожие патенты SU979675A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU186813A1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Дубовицкий Н.И.
  • Ильченко И.А.
RU2223193C2
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU198828A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 675 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 979 675 A1

SU 979 675 A1

Авторы

Степаненко Владимир Павлович

Дубовецкий Александр Яковлевич

Юдин Кирилл Михайлович

Кудра Степан Ефимович

Довбык Григорий Иванович

Каплатий Михаил Григорьевич

Мержиевский Валентин Вацлавович

Рудкин Иван Куприянович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-06-22Подача