Устройство для управления двигателем транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1703508A1

Изобретение относится к комбинированным средствам управления силовыми установками транспортных средств, в частности к устройствам управления с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора, снабженным одним и более управляющим элементом, взаимодействующим с одним управляемым элементом в двух направлениях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ручной привод в вертикальной плоскости, общий вид: на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Устройство для управления двигателем транспортного средства содержит стойку (корпус 1). в которой установлены оси 2-4, на одну из которых (2) надета педаль 5. шарнирно связанная с одной стороны с рычагом 6 топливного насоса (не показан), а с другой стороны - с подпружиненной пружиной 7 рукояткой 8, установленной на оси 3 с возможностью каvj О СО СП

о

00

чания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на стойке 1 сектора 9. Сектор 9 имеет прорези 10 и 11, а рукоятка 8 - зуб 12. Перемещение рукоятки 8 ограничено прорезями в секторе 9. Длина прорези 10 пропорциональна соответствующему ходу рычага б в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина прорези 11, являющейся фактически параллельным продолжением прорези 10, пропорциональна ходу того же рычага в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Зуб 12 рукоятки 8 взаимодействует с соответствующими зубьями 13 на кронштейне 14 (стойке 1), расположен- ными практически в одной плоскости с краем (стороной) прорези 11 и в одном геометрическом секторе или угле с вершиной на оси 3, т.е. в точке качания рукоятки 8. Дополнительный рычаг 15 шарнирно на- дет на оси 3 подпружиненной рукоятки 8 и связан тягой с педалью 5, а вместе с ней - с рычагом 6. Кроме того, рычаг 15 имеет три ограничителя, взаимодействующие с рукояткой 8. соответственно в трех случаях. В первом случае, когда рукоятка 8 находится в прорези 10, первый ограничитель 16 опирается на рукоятку 8. Во втором случае, т.е. при перемещении рукоятки 8 по прорези 11, взаимодействие той же рукоятки с рычагом осуществляется через ограничитель 7, и, наконец, при фиксации рукоятки 8 относительно стойки 1 в момент, когда рукоятка находится во второй прорези неподвижно, а рычаг 6 перемещается воздействием ноги водителя на педаль 5, рычаг 15 взаимодействует с рукояткой 8 с помощью ограничителя 18.

Устройство работает следующим образом.

Если рукоятка 8 расположена на ограничителе 17, т.е. в положении мин, то возможен ее перевод в положение или макс, или стоп. В первом случае возмож-но любое фиксируемое зубьями 13 положение ру- коятки относительно сектора и, как следствие, возможны любые фиксируемые обороты двигателя трактора в зависимости от его загрузки в диапазоне от макс до мин. Во втором случае рукоятка может быть отклонена вниз (фиг. 1) до контакта с ограничителем 16, и при переводе ее также вниз до положения стоп, при котором рукоятка 8, дополнительный рычаг, педаль и рычаг топливного насоса связаны практиче- ски жестко, глохнет двигатель. В обоих случаях дополнительный рычаг с помощью ограничителей 16 и 17 образуют с рукояткой 8и осьюЗ единое целое, обеспечивая управление работой тракторного двигателя на всех режимах вручную. Устройство обеспечивает и ножное управление топливного насоса в диапазоне от мин до макс, точнее от любого фиксируемого положения рукоятки 8 в прорези 11 сектора до макс. При этом ограничитель 18 контактирует с рукояткой 8, препятствуя перемещению последней из прорези в прорезь, т.е. в положение стоп, в период, когда обороты двигателя отличаются от мин в сторону их увеличения.

Таким образом,применительно к условиям работы трактора с двигателем типа МТУ обеспечены возможность его останова движением рукоятки от положения мин в сторону, противоположную положению макс, с одноременным обеспечением и возможность изменения режима подачи топлива в диапазоне от ограничения, регламентированного зубьями 13, до положения макс. В результате достигнуто упрощение конструкции предлагаемого устройства по сравнению с известными, а также удобство управления, так как комфортная зона не уменьшается за счет сохранения одной рукоятки педали для управления рычагом топливного насоса в условиях реализации противоречивых требований при установке двигателя типа МТУ на промышленные тракторы высоких тяговых классов.

Технико-экономическая эффективность (экономия металла, снижение трудоемкости и увеличение комфортной зоны в кабине трактора) от использования предлагаемого устройства обусловлена исключением необходимости устанавливать параллельный привод с рукояткой для обеспечения перевода рычага топливного насоса из положения мин в стоп.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом управления, ножной привод с педалью управления, связанной с одной стороны с тягой рычага регулятора двигателя, а с другой стороны кинематически соединенной с рычагом управления, связанным с фиксирующими элементами для удержания его в определенном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на одной оси с рычагом управления и выполненным с ограничителями для взаимодействия с последним, а тяга рычага регулятора двигателя подпружинена с двух сторон относительно оси качания рычага регулятора.

Ч)

з

о

Вид 5

Похожие патенты SU1703508A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Дубовицкий Н.И.
  • Ильченко И.А.
RU2223193C2
Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами 1971
  • Краснощеков Николай Васильевич
  • Болотских Виталий Арсентьевич
SU546513A1
Ручной привод тормоза 1978
  • Бахмет Виктор Яковлевич
  • Пересецкий Александр Абрамович
SU931537A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
Устройство для обучения трактористов 1977
  • Бокарев Евгений Яковлевич
  • Галактионов Валентин Тихонович
  • Гарцман Аркадий Наумович
  • Динкелис Владимир Рувимович
  • Киктенко Александр Евгеньевич
  • Мелентьев Владимир Юльевич
  • Москвитин Александр Иванович
  • Омельяненко Борис Лукич
SU678501A1
Устройство для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой 1983
  • Леви Борис Захарович
  • Горобец Владислав Владимирович
SU1143647A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 508 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для управления двигателем транспортного средства

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой - с подпружиненной и имеющей зуб рукояткой, установленной на второй оси с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од- . ной из которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Новым в ручном приводе является то. что он снабжен дополнительным рычагом, шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью, а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези, в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью. 4 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 703 508 A1

Редактор О.Хрипта

Составитель Техред М.Моргентал

17

Фиг.Ч

Корректор М.Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703508A1

Устройство управления двигателем транспортного средства 1982
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Линчевский Виктор Владимирович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1065255A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 703 508 A1

Авторы

Громов Александр Павлович

Пересецкий Александр Абрамович

Шуликов Михаил Георгиевич

Даты

1992-01-07Публикация

1989-03-30Подача