Изобретение относится к комбинированным средствам управления силовыми установками транспортных средств, в частности к устройствам управления с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора, снабженным одним и более управляющим элементом, взаимодействующим с одним управляемым элементом в двух направлениях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ручной привод в вертикальной плоскости, общий вид: на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Устройство для управления двигателем транспортного средства содержит стойку (корпус 1). в которой установлены оси 2-4, на одну из которых (2) надета педаль 5. шарнирно связанная с одной стороны с рычагом 6 топливного насоса (не показан), а с другой стороны - с подпружиненной пружиной 7 рукояткой 8, установленной на оси 3 с возможностью каvj О СО СП
о
00
чания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на стойке 1 сектора 9. Сектор 9 имеет прорези 10 и 11, а рукоятка 8 - зуб 12. Перемещение рукоятки 8 ограничено прорезями в секторе 9. Длина прорези 10 пропорциональна соответствующему ходу рычага б в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина прорези 11, являющейся фактически параллельным продолжением прорези 10, пропорциональна ходу того же рычага в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Зуб 12 рукоятки 8 взаимодействует с соответствующими зубьями 13 на кронштейне 14 (стойке 1), расположен- ными практически в одной плоскости с краем (стороной) прорези 11 и в одном геометрическом секторе или угле с вершиной на оси 3, т.е. в точке качания рукоятки 8. Дополнительный рычаг 15 шарнирно на- дет на оси 3 подпружиненной рукоятки 8 и связан тягой с педалью 5, а вместе с ней - с рычагом 6. Кроме того, рычаг 15 имеет три ограничителя, взаимодействующие с рукояткой 8. соответственно в трех случаях. В первом случае, когда рукоятка 8 находится в прорези 10, первый ограничитель 16 опирается на рукоятку 8. Во втором случае, т.е. при перемещении рукоятки 8 по прорези 11, взаимодействие той же рукоятки с рычагом осуществляется через ограничитель 7, и, наконец, при фиксации рукоятки 8 относительно стойки 1 в момент, когда рукоятка находится во второй прорези неподвижно, а рычаг 6 перемещается воздействием ноги водителя на педаль 5, рычаг 15 взаимодействует с рукояткой 8 с помощью ограничителя 18.
Устройство работает следующим образом.
Если рукоятка 8 расположена на ограничителе 17, т.е. в положении мин, то возможен ее перевод в положение или макс, или стоп. В первом случае возмож-но любое фиксируемое зубьями 13 положение ру- коятки относительно сектора и, как следствие, возможны любые фиксируемые обороты двигателя трактора в зависимости от его загрузки в диапазоне от макс до мин. Во втором случае рукоятка может быть отклонена вниз (фиг. 1) до контакта с ограничителем 16, и при переводе ее также вниз до положения стоп, при котором рукоятка 8, дополнительный рычаг, педаль и рычаг топливного насоса связаны практиче- ски жестко, глохнет двигатель. В обоих случаях дополнительный рычаг с помощью ограничителей 16 и 17 образуют с рукояткой 8и осьюЗ единое целое, обеспечивая управление работой тракторного двигателя на всех режимах вручную. Устройство обеспечивает и ножное управление топливного насоса в диапазоне от мин до макс, точнее от любого фиксируемого положения рукоятки 8 в прорези 11 сектора до макс. При этом ограничитель 18 контактирует с рукояткой 8, препятствуя перемещению последней из прорези в прорезь, т.е. в положение стоп, в период, когда обороты двигателя отличаются от мин в сторону их увеличения.
Таким образом,применительно к условиям работы трактора с двигателем типа МТУ обеспечены возможность его останова движением рукоятки от положения мин в сторону, противоположную положению макс, с одноременным обеспечением и возможность изменения режима подачи топлива в диапазоне от ограничения, регламентированного зубьями 13, до положения макс. В результате достигнуто упрощение конструкции предлагаемого устройства по сравнению с известными, а также удобство управления, так как комфортная зона не уменьшается за счет сохранения одной рукоятки педали для управления рычагом топливного насоса в условиях реализации противоречивых требований при установке двигателя типа МТУ на промышленные тракторы высоких тяговых классов.
Технико-экономическая эффективность (экономия металла, снижение трудоемкости и увеличение комфортной зоны в кабине трактора) от использования предлагаемого устройства обусловлена исключением необходимости устанавливать параллельный привод с рукояткой для обеспечения перевода рычага топливного насоса из положения мин в стоп.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом управления, ножной привод с педалью управления, связанной с одной стороны с тягой рычага регулятора двигателя, а с другой стороны кинематически соединенной с рычагом управления, связанным с фиксирующими элементами для удержания его в определенном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на одной оси с рычагом управления и выполненным с ограничителями для взаимодействия с последним, а тяга рычага регулятора двигателя подпружинена с двух сторон относительно оси качания рычага регулятора.
Ч)
з
о
Вид 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2223193C2 |
Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами | 1971 |
|
SU546513A1 |
Ручной привод тормоза | 1978 |
|
SU931537A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
Устройство для дистанционного управления многодвигательной судовой гребной установкой | 1983 |
|
SU1143647A1 |
Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Ручной привод содержит стойку, в которой установлены оси, на одну из которых надета педаль, шарнирно связанная с одной стороны с рычагом топливного насоса, а с другой - с подпружиненной и имеющей зуб рукояткой, установленной на второй оси с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно смонтированного на той же стойке и имеющего две прорези сектора и перемещения при этом по этим двум прорезям, длина од- . ной из которых пропорциональна соответствующему ходу насоса в диапазоне от мин оборотов двигателя до нуля (стоп), а длина второй, являющейся параллельным продолжением первой прорези и расположенной одной из своих сторон в плоскости взаимодействующих с зубом на рукоятке соответствующих зубьев, также пропорциональна ходу того же насоса в диапазоне от мин до макс оборотов двигателя. Новым в ручном приводе является то. что он снабжен дополнительным рычагом, шарнирно надетым на ось рукоятки, связанным с педалью, а также с насосом и имеющим три ограничителя, взаимодействующих с рукояткой соответственно, в случае расположения ее в первой прорези, в случае перемещения ее вдоль второй прорези и в случае ее фиксации относительно стойки (кронштейна) зубом педали во второй прорези при перемещении педалью. 4 ил. ел С
Редактор О.Хрипта
Составитель Техред М.Моргентал
17
Фиг.Ч
Корректор М.Максимишинец
Устройство управления двигателем транспортного средства | 1982 |
|
SU1065255A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-03-30—Подача