СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Российский патент 2006 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2267764C1

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при безразборной диагностике технического состояния вагонных тележек как на вагоностроительных предприятиях, так и в эксплуатационных условиях.

Известен стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов по а.с. СССР № 578579, содержащий опирающуюся через опоры качения и подпружиненную относительно него опорную плиту с опорными роликами для взаимодействия с колесными парами тележек диагностируемого вагона. Существенным недостатком такого стенда является то, что его конструкция не предусматривает возможности создания пространственных колебаний тележки, которым последняя подвергается в условиях эксплуатации и поэтому проводимая диагностика технического состояния узлов и деталей тележки является необъективной.

Известен так же стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов по а.с. СССР № 1179132 от 15.05.1985 г., G 01 M 17/00, состоящий из фундамента, на котором расположено основание с конусной поверхностью взаимосвязанное с опорной плитой через тела качения. Опорная плита так же с конусной поверхностью подпружинена относительно фундамента и снабжена рельсами, по которым перед проведением технической диагностики накатывают железнодорожный вагон, ранее размещенный на основных рельсах, примыкающих к стенду. На опорной плите также размещены опорные ролики с механизмом их привода, которые контактируют в момент диагностирования с гребнями колес колесных пар. Несмотря на свою эффективность использования, такой стенд также обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что на нем невозможно получить спектр динамического нагружения тележки вагона, вызванный, например, извилистым движением колесных пар и переходом их колес через стыки рельсовых звеньев железнодорожного пути и стрелочные переводы.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является создание такой конструкции стенда, которая позволяет расширить имитационный спектр силового нагружения диагностируемой тележки вагона, аналогичного тому, как это проявляется в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что в пространстве между опорными роликами, с возможностью контактирования с поверхностью качения колес колесных пар, размещены эксцентричные участки дополнительных валов, снабженные на своей круговой поверхности, по крайней мере одним продольным пазом, эквивалентным по форме и размерам среднестатистическому рельсовому стыку, причем эти валы через передаточные механизмы кинематически связаны с приводными валами опорных роликов и их передаточное число выбрано таким, что полный угловой поворот их относительно продольной оси соответствует длине одного звена рельсовой нитки железнодорожного полотна.

На фиг.1 показан общий вид стенда сбоку, на фиг.2 - одно из колес колесной пары в сопряжении ее с деталями стенда в перспективе, на фиг.3 - одно из колес в момент отсутствия воздействия на него имитационного стыка нитки рельса и на фиг 4 - то же колесо в момент взаимодействия его с деталью стенда, имитирующей стык рельсового звена.

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов состоит из основания 1, снабженного шкворнем 2 и опорной плиты 3. Между основанием 1 и опорной плитой 3 размещены тела качения 4. Опорная плита 3 подпружинена пружинами сжатия 5 относительно фундамента 6 и снабжена ведущими опорными роликами 7 и ведомыми опорными роликами 8, контактирующими с колесами железнодорожного вагона 9. На фундаменте 6 и опорной плите 3 закреплены рельсы 10. Ведущие опорные ролики 7 и ведомые опорные ролики 8 установлены с возможностью их вращения в кронштейнах 11, жестко закрепленных на опорной плите 3. Ведущие опорные ролики 7 связаны валами 12 с конической передачей 13, которая соединена с червячной передачей 14, размещенной в корпусе 15, жестко закрепленном на опорной плите 3. Червячная передача 14 с помощью вала 16 связана с дополнительным валом 17, снабженным эксцентричным участком 18, на котором выполнен продольный паз 19.

Работает стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов следующим образом. Железнодорожный вагон 9 своими колесами перемещают по рельсам 10, которые установлены на фундаменте 6 и совпадают по уровню с ответными жестко закрепленными на устройстве их перемещения в вертикальной плоскости стенда (такое положение и устройство на чертежах не показано, так как все известные стенды подобного рода, используемые для диагностики локомотивов и вагонов, имеют механические или гидравлические устройства, позволяющие перемещать рельсовые участки пути, в вертикальной плоскости стендов). Как только колеса колесных пар разместятся над опорными роликами 7 и 8, рельсы 10 перемещают по стрелкам В до тех пор, пока гребни колес не войдут в контакт с ними так, как это, например, показано на фиг.3 и 4, а так же на фиг 1. После этого на диагностируемые узлы и детали тележки вагона устанавливают, например, вибродатчики и подключают их к регистрирующей аппаратуре (на чертежах и в описании данных заявочных материалов методика проведения и регистрация виброускорений не освещена, так как это хорошо известно практике диагностирования подвижного состава и, например описано в книге А.Д.Глущенко, В.И.Юшко "Динамика тяговых электродвигателей тепловозов". Ташкент. Изд-во ФАН 1980, г. стр.140-163) и также хорошо известными в технике способами подают вращающий момент на ведущие опорные ролики 7, что способствует вращению колесных пар вагонной тележки, например по стрелке С. Так как ведущие опорные ролики 7 своими валами 12 связаны с конической передачей 13, то вращающий момент передается на червячную передачу 14 и это способствует вращению валов 16, обеспечивающих вращение эксцентричных участков 18 дополнительных валов 17. За счет значительного передаточного числа привода (состоящего из конической передачи 13 и червячной передачи 14) эксцентричные участки 18 валов 17 вращаются так, что их полный угловой поворот эквивалентен общему числу оборотов колес, проходящих путь, равный длине звеньев рельс, ограниченных наличием стыков рельсового пути (длина одного рельса в нашей стране составляет 25 м). Так как участки 18 дополнительных валов 17 выполнены эксцентричными, то они в какой-то момент времени (как это показано, например, на фиг.4) войдут в контакт с колесом колесной пары и приподнимут его на небольшую высоту порядка 3-5 мм по стрелке Д. Это в свою очередь позволит перекатиться колесу колесной пары своей поверхностью качения через паз 19, ширина которого выбрана равной среднестатистическому стыку, встречаемому в условиях эксплуатации. Следовательно, это позволит зафиксировать ударную нагрузку, действующую на колесо колесной пары, регистрирующей аппаратурой стенда. Но дополнительный вал 17 продолжает получать вращение и поэтому в дельнейшем эксцентричный участок вала 18 выходит из контакта с колесом колесной пары, которое перемещается по стрелке Е в исходное положение и продолжает вращаться без соприкосновения с последним. Далее процесс контакта паза 19 с колесом колесной пары неоднократно повторяется.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно расширяет имитационные возможности стенда, конструкция которого, основанная на использовании его характеристик по а.с. СССР № 1179132, и по заявке № 2003109033/28 (009464), (они описаны в аналоге и прототипе), позволяет воспроизводить широкий спектр динамического нагружения тележек как пассажирских, так и грузовых вагонов в условиях, приближенных к эксплутационным. А это в итоге позволит с высокой точностью выявлять различные дефекты и конструкционные недостатки при создании, эксплуатации и ремонте вагонного парка.

Похожие патенты RU2267764C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Васильев О.В.
  • Зайцев А.А.
RU2239811C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Оборотов Максим Геннадьевич
  • Ксензова Наталья Владимировна
RU2315276C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
RU2733596C1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Демьяненко Владимир Федорович
SU1374081A1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1942
  • Коваленко Г.Н.
  • Утешинский Д.А.
SU64937A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 764 C1

Реферат патента 2006 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов состоит из основания, сопрягаемого через тела качения с опорной плитой, на которой с помощью опорных роликов 7, 8 установлена диагностируемая тележка вагона. Между опорными роликами расположена эксцентричная часть 18 вала 17, снабженная продольным пазом 19, геометрические размеры которого идентичны реальным зазорам, выполняемым в звеньях рельсового пути железнодорожного полотна. Технический результат - расширение имитационных возможностей стенда. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 267 764 C1

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов, содержащий фундамент, опорную плиту с конусной поверхностью, взаимодействующую с подобной поверхностью основания фундамента посредством тел качения и подпружиненную относительно последнего, установленные на фундаменте и опорной плите рельсы, которые совпадают по уровню в начальный момент диагностики, а также приводные валы с опорными роликами, контактирующими с гребнями колес колесных пар тележки вагона, отличающийся тем, что в пространстве между опорными роликами с возможностью контактирования с поверхностью качения колес колесных пар размещены эксцентричные участки дополнительных валов, снабженные на своей круговой поверхности по крайней мере одним продольным пазом, эквивалентным по форме и размеру среднестатистическому рельсовому стыку, причем эти валы через передаточные механизмы кинематически связаны с приводными валами опорных роликов и их передаточное число выбирают таким, что полный угловой поворот их относительно продольной оси соответствует длине одного звена рельсовой нитки железнодорожного полотна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267764C1

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1

RU 2 267 764 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Зайцев Андрей Анатольевич

Демин Николай Николаевич

Курносова Ольга Викторовна

Даты

2006-01-10Публикация

2004-04-08Подача