Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1374081A1

Щт 4 г i #

Похожие патенты SU1374081A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Демин Николай Николаевич
  • Курносова Ольга Викторовна
RU2267764C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Васильев О.В.
  • Зайцев А.А.
RU2239811C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Оборотов Максим Геннадьевич
  • Ксензова Наталья Владимировна
RU2315276C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
RU2733596C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1374080A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 374 081 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам диагностирования тележек вагонов. Цель изобретения - приближение испытаний к реальным условиям. Стенд содержит опорные ролики 7, смонтированные эксцентрично относительно их осей вращения и расположенные на подпружиненной плите 1, между которой и основанием 2 установлены тела качения 4. Вершины конических поверхностей плиты и основания направлены по вертикали в противоположные стороны. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 374 081 A1

cfjue.l

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.

На фиг.1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез;„на фиг.2 - то же, поперечный разрез.

Стенд содержит опорную плиту 1, опирающуюся на основание 2 стенда че- рез пружинные элементы 3 и тела 4 качения, и установленные на плите 1 неподвижные 5 и подвижные 6 опоры роликов 7 и 8 для колесных пар 9 тележек 10 вагона. Опорные ролики 7 уста- новлены с эксцентриситетом S относительно оси 11 вращения. Подвижные опоры 6 смонтированы на валиках 12 и подпружинены пружиной 13. Для ограничения перемещения стенда в продольном найравлении (по оси пути) предназначены пружины 14. Рельсы 15 позволяют установить тележку над стендом (устройство опускания рельсов 15 для обеспечения возможности опирания гребней колесных пар 9 на ролики 7 и 8 не показано). Оси 11 неподвижных опор 5 снабжены звездочками 16, которые цепной передачей связаны со звездочкой 17, установленной на валу при- водного электродвигателя 18.

Стенд работает следующим образом.

v- . Для диагностирования технического

состояния тележки железнодорожного вагона последний по рельсам 15 устанавливается колесами над опорными роликами 7 и 8. С помощью пНевмоци- линдров рельсы опускают так, чтобы колеса 9 гребнями оперлись на ролики 7 и 8. После этого подают питание электродвигателю 18, который с помощью звездочек 16 и 17 вращает ролики 7, а вместе с ними колесные пары 9 тележки 10. При вращении колес 9 за счет пружинных элементов 3 и 13, 14 тележка 10 вагона совершает пространственные колебания вместе с опорной плитой 1 относительно основания 2 стенда.. .

Стенд создает:

вертикальные колебания при перемещении плиты 1 на пружинных элементах 3, по которым диагностируется состоя- ние подшипников букс;

поддергивание рам тележек относительно рам вагонов (колебания галопирования) при колебаниях плиты 1 относительно тел 4 качения (вокруг их оси), по которым оценивается техническое состояние опорно-возвращающих устройств в направлении движения вагонов по рельсовому пути;

колебания влияния и боковой качки за счет эксцентриситета опорных роликов 7 относительно их оси вращения,

что позволяет оценить техническое состояние опорно-возвращающих устройств, гасителей колебаний и упругих элементов рессорного подвешивания, а также соединения букс с рамами тележек и осевые разбеги колесных пар относительно корпусов букс.

Указанные колебания опорной плиты 1 усиливают пространственные колебания роликов 7 и 8 совместно с колесными парами, что приводит к устойчивым импульсивным соударениям деталей, имеющих износ. По мере износа указанных деталей тележки и потери упругих свойств рессор и пружин импульсные нагрузки в местах их сопряжения возрастают, что фиксируется ростом ускорения. Регистрация ускорений может быть осуществлена измерителем шума и вибраций (И111В-1) или другими приборами, применяемыми в измерительной технике. Сравнение осциллограмм записи ускорений диагностируемой тележки с эталонной записью, полученной при диагностировании тележки, не имеющей дефектов, позволяет сделать заключение о техническом состоянии узлов и деталей тележки и возможности их дальнейшей эксплуатации.

Формула изобретен и я

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов, содержащий опорные ролики, смонтированные на подпружиненной в вертикальном и горизонтальном направлениях опорной плите, конусной поверхностью через опору качения опирающейся на конусную поверхность основания, отличающийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям, верщины конических поверхностей опорной плиты и основания направлены по вертикали в противоположные стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1374081A1

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 374 081 A1

Авторы

Киселев Валентин Иванович

Глущенко Алексей Данилович

Хромов Сергей Алексеевич

Демьяненко Владимир Федорович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-05-06Подача