ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ Российский патент 2006 года по МПК B66F3/08 B60S9/06 

Описание патента на изобретение RU2268236C1

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, приводимым в действие многоступенчатыми или изменяющими скорость зубчатыми передачами, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства.

Известно подъемное устройство подвижного средства (авт. свид. SU 1261891, МПК4 В 66 F 3/08, опубл. 1986 г.), содержащее ходовой винт, кинематически связанный с валом-шестерней, и узел переключения скорости в виде тарированного фиксатора.

Такое устройство трудоемко в изготовлении, что объясняется необходимостью изготовления вала-шестерни, длина которого определяется величиной хода опорного узла подъемного устройства, а также низка надежность переключения скорости из-за возможности сбоя настройки тарированного фиксатора.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является домкрат винтовой (авт. свид. SU 1283517, МПК4 В 66 F 3/20, опубл. 1987 г.), содержащий ходовой винт, соединенный с выходным валом двухскоростного редуктора со сцепной муфтой переключения скорости.

Такое устройство более просто в изготовлении и более надежно. Однако его грузоподъемность ограничена, что объясняется небольшим передаточным отношением двухскоростного редуктора. Для увеличения грузоподъемности устройства необходимо использовать двигатель большей мощности.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение грузоподъемности устройства без увеличения мощности двигателя.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования винтового домкрата, содержащего ходовой винт, соединенный с выходным валом двухскоростного редуктора со сцепной муфтой переключения скорости.

Усовершенствование заключается в том, что двухскоростной редуктор выполнен в виде, дифференциально-планетарной передачи и двух червячных пар, червяки которых имеют возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора, при этом первое центральное колесо дифференциально-планетарной передачи соединено с винтом, второе - с колесом второй червячной пары, с возможностью вращения противоположно первому, а водило связано с колесом первой червячной пары, червяк которой установлен с возможностью осевого перемещения и соединен с полумуфтой сцепной муфты, вторая полумуфта которой установлена на входном валу двухскоростного редуктора.

Кроме того, червяк второй червячной пары имеет возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора посредством цилиндрической зубчатой передачи с нечетным числом ступеней.

Выполнение двухскоростного редуктора в виде дифференциально-планетарной передачи и двух червячных пар и соединение при этом одного центрального колеса дифференциально-планетарной передачи с винтом, другого - с колесом второй червячной пары с возможностью вращения противоположно первому, и связь водила с колесом первой червячной пары позволяет увеличить передаточное отношение редуктора и за счет снижения числа оборотов ходового винта (определяемого разностью между частотой вращения центральных колес дифференциально-планетарной передачи) увеличить грузоподъемность без увеличения мощности двигателя.

При этом за счет того, что червячная передача обеспечивает не только большое передаточное отношение, но является самотормозящей, нет необходимости в узле торможения колес дифференциально-планетарной передачи.

Установка червяка первой червячной пары с возможностью осевого перемещения и соединение его с полумуфтой сцепной муфты, вторая полумуфта которой установлена на входном валу двухскоростного редуктора, обеспечивает возможность переключения сцепной муфты при увеличении осевой нагрузки на ходовом винте и изменения, таким образом, скорости перемещения ходового винта после контакта с опорной поверхностью.

Соединение червяка второй червячной пары с входным валом двухскоростного редуктора посредством цилиндрической зубчатой передачи с нечетным числом ступеней - вариант простого выполнения передачи движения от входного вала второму центральному колесу дифференциально-планетарной передачи с обеспечением требуемого направления его вращения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого винтового домкрата, на фиг.2 - местный вид по стрелке А на фиг.1.

Винтовой домкрат содержит ходовой винт 1 с опорной плитой 2, соединенный с выходным валом 3 двухскоростного редуктора 4 со сцепной, например дисковой, муфтой переключения скорости. Двухскоростной редуктор выполнен в виде дифференциально-планетарной передачи (два центральных колеса 5, 6, два сателлита 7, 8 и водило 9) и двух червячных пар (червяк 10, колесо 11 и червяк 12, колесо 13). Червяки 10 и 12 имеют возможность соединения с входным валом 14 двухскоростного редуктора 4. При этом первое центральное колесо 5 дифференциально-планетарной передачи соединено с винтом 1, второе центральное колесо 6 - с колесом 13 второй червячной пары. Водило 9 связано с колесом 11 первой червячной пары. Червяк 10 установлен с возможностью осевого перемещения и соединен с полумуфтой 15 сцепной муфты, вторая полумуфта 16 которой установлена на входном валу 14 двухскоростного редуктора. В приведенном варианте червяк 12 второй червячной пары имеет возможность соединения с входным валом 14 двухскоростного редуктора посредством, например, одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи (шестерен 17 и 18).

Винтовой домкрат работает следующим образом.

От двигателя 19 входной вал 14 получает вращение, которое передается червяку 10, находящемуся с ним в зацеплении колесу 11 и связанному с ним водилу 9. От водила 9 вращение через сателлиты 7 и 8 передается центральному колесу 5, соединенному с ним валом 3 ходовому винту 1. При вращении ходового винта 1 опускается опорная плита 2. При этом полумуфты 15 и 16 разобщены и, следовательно, шестерни 17 и 18 остаются неподвижными, т.е. дифференциально-планетарная передача работает как простая планетарная передача, обеспечивая быстрое вращение ходового винта 1 и ускоренное перемещение опорной плиты 2 до ее касания с грунтом. При касания опорной плитой 2 грунта увеличивается момент на связанном с ходовым винтом 1 колесе 11, вызывающий осевое перемещение червяка 10, в результате которого замыкаются полумуфты 15 и 16. При этом шестерня 17 начинает вращаться, передавая вращение от входного вала 14 шестерне 18, червяку 12, колесу 13 и связанному с ним центральному колесу 6. В этом случае все колеса дифференциально-планетарной передачи вращаются, причем направление вращения центральных колес 5 и 6 различно. В результате число оборотов ходового винта 1 (определяемое разностью между частотой вращения центральных колес 5 и 6 дифференциально-планетарной передачи) и скорость перемещения опорной плиты 2 снизится. Снижение числа оборотов ходового винта 1 увеличивает грузоподъемность без увеличения мощности двигателя 19. При этом за счет того, что червячные передачи обеспечивают не только большое передаточное отношение, но является самотормозящими, нет необходимости в тормозном узле колес 5 и 6 дифференциально-планетарной передачи.

Таким образом, применение предлагаемой конструкции винтового домкрата позволяет увеличить его грузоподъемность без увеличения мощности двигателя за счет уменьшения числа оборотов ходового винта и скорости перемещения опорной плиты при касании опорной плитой грунта.

Похожие патенты RU2268236C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
ПРИВОД (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2002
  • Сергеев Геннадий Павлович
RU2278309C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
"Устройство для обработки трехмерных поверхностей 1973
  • Воробьев Илья Кивович
  • Давыдов Петр Алексеевич
SU485850A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 236 C1

Реферат патента 2006 года ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства. Винтовой домкрат содержит ходовой винт, соединенный с выходным валом двухскоростного редуктора со сцепной муфтой переключения скорости. Согласно изобретению упомянутый редуктор выполнен в виде дифференциально-планетарной передачи и двух червячных пар, червяки которых имеют возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора. Первое центральное колесо дифференциально-планетарной передачи соединено с винтом, второе - с колесом второй червячной пары с возможностью вращения противоположно первому, а водило связано с колесом первой червячной пары. Червяк первой червячной пары установлен с возможностью осевого перемещения и соединен с полумуфтой сцепной муфты, вторая полумуфта которой установлена на входном валу двухскоростного редуктора. Изобретение позволяет за счет снижения числа оборотов ходового винта увеличить грузоподъемность без увеличения мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 268 236 C1

1. Винтовой домкрат, содержащий ходовой винт, соединенный с выходным валом двухскоростного редуктора со сцепной муфтой переключения скорости, отличающийся тем, что двухскоростной редуктор выполнен в виде дифференциально-планетарной передачи и двух червячных пар, червяки которых имеют возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора, при этом первое центральное колесо дифференциально-планетарной передачи соединено с винтом, второе - с колесом второй червячной пары с возможностью вращения противоположно первому, а водило связано с колесом первой червячной пары, червяк которой установлен с возможностью осевого перемещения и соединен с полумуфтой сцепной муфты, вторая полумуфта которой установлена на входном валу двухскоростного редуктора.2. Винтовой домкрат по п.1, отличающийся тем, что червяк второй червячной пары имеет возможность соединения с входным валом двухскоростного редуктора посредством цилиндрической зубчатой передачи с нечетным числом ступеней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268236C1

Домкрат винтовой 1985
  • Нечай-Ницевич Алексей Владимирович
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Черепахин Игорь Михайлович
  • Вербин Владимир Васильевич
SU1283517A1
Подъемное устройство подвижного средства 1984
  • Суханов Леонид Геннадьевич
  • Глазков Николай Владимирович
SU1261891A1
Винтовой домкрат 1989
  • Кисляков Владимир Витальевич
SU1703610A1
US 3182956 A, 11.05.1965.

RU 2 268 236 C1

Авторы

Плаксин Валерий Николаевич

Логинов Владимир Васильевич

Даты

2006-01-20Публикация

2004-04-06Подача