Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве устройства, обеспечивающего безопасность движения автомобиля.
Известна «Система боковой обзорности» (см. ВБР, з. 2310642, В 60 R 1/00, оп. 03.09.1997 г.). Известная система позволяет водителю видеть, что находится по бокам впереди и что он не может увидеть непосредственно со своего места. Для этого на капоте автомобиля могут быть установлены телекамеры с сервоуправлением. Изображение с телекамер по проводам передается на экран дисплея и водитель может одновременно видеть, что находится справа и слева.
Известна «Система заднего вида для автомобиля с панорамным обзором» (см. WO з. 9638319A2, B 60 R, оп. 22.05.1996 г.). Система содержит прибор, улавливающий изображение, направленный назад относительно движения автомобиля, и дисплейную систему, воспроизводящую изображение, синтезированное на основе изображения, принятого улавливающим прибором. Приборов, улавливающих изображение, несколько, а дисплейная система изображает единую картину, синтезированную на основе выходных данных этих приборов.
Однако известные устройства являются сложными. В качестве блоков, улавливающих и воспроизводящих изображение, используются специализированные устройства, которые требуют наличия сложных электронных комплектующих элементов, их трудоемкую и дорогостоящую юстировку и установку. Сложная электроника значительно увеличивает стоимость машины.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является известная «Система наблюдения для автомобилей» (см. Ru, св-во №19796, B 60 R 1/00, оп. 10.10.2001 г.).
Известная система содержит группу миниатюрных видеокамер наблюдения, установленных на автомобиле, и телевизор. Однако эта система предназначена для охраны автомобиля.
Решаемая изобретением задача заключается в следующем. Необходимо устройство для контроля бокового пространства движущегося автомобиля, простое, надежное и недорогое. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационной безопасности, снижении аварийности на дорогах, расширении ассортимента устройств контроля бокового пространства автомобиля, а также в расширении области применения систем теленаблюдения.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе теленаблюдения, содержащей видеокамеру, установленную на автомобиле, канал передачи изображения, устройство ввода изображения и устройство воспроизведения изображения, соединенные последовательно, первый выход устройства ввода изображения соединен с первым входом устройства воспроизведения изображения и массой автомобиля и дополнительно система снабжена фильтром и ключом, при этом второй выход устройства ввода изображения соединен со вторым входом устройства воспроизведения изображения и выходом фильтра, вход которого через ключ подсоединен к бортовой сети, а видеокамера установлена на стороне автомобиля, ближайшей к полосе встречного движения, и ее оптическая ось параллельна продольной оси автомобиля.
Кроме того, в качестве устройства воспроизведения изображения используют дисплей.
На чертеже приведена блок-схема системы наблюдения для автомобиля.
Для водителя видимая часть полосы встречного движения уменьшена из-за закрытия ее впереди идущими транспортными средствами. Видеокамера, установленная в корпусе бокового зеркала заднего вида (на чертеже не показано) и направленная в сторону встречного движения, предназначена для визуального восприятия встречного движения и дает водителю «дополнительный глаз». Видеокамера вынесена в сторону полосы встречного движения относительно оси зрения водителя и, соответственно, продольной оси автомобиля. Зона обзора водителя расширяется, улучшается возможность наблюдения за встречной полосой. На дисплей, установленный на приборной панели автомобиля, поступает непосредственная информация о встречных объектах, а не производная от такой информации (например, в виде срабатывания датчика или синтезированная). Эксплуатационная безопасность повышается и, как следствие, снижается аварийность на дороге. Использование видеокамеры и дисплея, предназначенных для работы в системах теленаблюдения, например для охраны автомобилей, позволяет расширить область применения таких систем теленаблюдения.
В качестве видеокамеры могут быть использованы стандартные либо нестандартные системы преобразования оптического изображения в электрический телевизионный сигнал. Каналом передачи изображения в простейшем случае служит коаксиальный кабель, однако могут быть применены и другие известные устройства трансляции телевизионного сигнала. Устройство ввода изображения, которое осуществляет преобразование телевизионного сигнала в сигнал, приемлемый для устройства воспроизведения, и фильтр реализуются на базе элементов и блоков, широко известных из технической литературы. В качестве устройства воспроизведения изображения может быть использован дисплей.
Система теленаблюдения для автомобиля содержит видеокамеру 1, канал 2 передачи изображения, устройство 3 ввода изображения, устройство 4 воспроизведения изображения, фильтр 5, ключ 6. Видеокамера 1 через канал 2 передачи изображения соединена с устройством 3 ввода изображения. Первый выход устройства 3 ввода изображения соединен с первым входом устройства 4 воспроизведения изображения и массой автомобиля. Второй выход устройства 3 ввода изображения соединен со вторым входом устройства 4 воспроизведения изображения и через фильтр 5 и ключ 6 подсоединен к плюсовой шине бортовой сети автомобиля.
Устройство работает следующим образом. Перед началом поездки водитель включает ключ 6. Ключ 6 механически замыкает электрические контакты и тем самым устройство подключается к бортовой сети автомобиля. Фильтр 5 позволяет убрать сетевые помехи от генератора автомобиля и других устройств бортовой сети. Сигнал от видеокамеры 1 поступает через канал 2 передачи изображения в устройство 3 ввода изображения, где преобразуется в сигнал, приемлемый для устройства 4 воспроизведения изображения, в частности, это дисплей.
Заявляемое техническое решение полностью решает задачу, стоящую перед изобретением. Устройство отличается простотой конструкции, надежностью, удобством применения и малой стоимостью по сравнению с аналогами и прототипом.
Дооснащение автомобиля таким устройством исключает практически вмешательство в штатное оборудование автомобиля. Устройство можно установить на любом транспортном средстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2494888C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ | 2006 |
|
RU2326445C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2022 |
|
RU2789153C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2496662C1 |
ГОРОДСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2561188C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2660977C2 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2249514C1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕНАБЛЮДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2129304C1 |
Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве устройства, обеспечивающего безопасность движения автомобиля. Устройство содержит видеокамеру, установленную на автомобиле, канал передачи изображения, устройство ввода изображения и устройство воспроизведения изображения, соединенные последовательно. Первый выход устройства ввода изображения соединен с первым входом устройства воспроизведения изображения и массой автомобиля. Дополнительно система снабжена фильтром и ключом, при этом второй выход устройства ввода изображения соединен со вторым входом устройства воспроизведения изображения и выходом фильтра, вход которого через ключ подсоединен к бортовой сети. Видеокамера установлена на стороне автомобиля, ближайшей к полосе встречного движения. Оптическая ось видеокамеры параллельна продольной оси автомобиля. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной безопасности, снижении аварийности на дорогах, расширении ассортимента устройств контроля бокового пространства автомобиля, а также в расширении области применения систем теленаблюдения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Прибор для измерения длин | 1930 |
|
SU19796A1 |
JP 2002240629 А, 28.08.2002 | |||
DE 10131459 A, 30.01.2003 | |||
JP 2003252153 А, 10.09.2003 | |||
JP 4123946 A, 23.04.1992. |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-09-06—Подача