ПОТОЛОК ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61D17/18 E04B9/22 

Описание патента на изобретение RU2270116C2

Изобретение относится преимущественно к вагоностроению, к конструкции потолков, стен или полов вагонов, а также может быть использовано в конструкциях иного назначения.

Известна "Внутренняя обшивка потолка для вагона" (заявка ФРГ №2927640, МПК B 61 D 17/18, опубл. 22.01.1981 г.), содержащая нижние и верхние прогоны. Нижние прогоны установлены в верхней части боковых стен, а верхние - посредством выравнивания консолей в средней части крыши. Потолочные панели на прогонах закреплены съемно двумя продольными рядами. Поперечные кромки панелей соединены гибкой планкой, которую вдвигают сверху вниз в прямоугольный паз, образуемый поперечными кромками смежных панелей. Одна из продольных кромок панелей зажата в приемном шлице верхнего прогона, а другая введена в приемный паз нижнего прогона.

Известная конструкция потолка - самонесущая: прогоны замкнуты в рамку профильными дугами только по торцевым стенам вагона. Ее основной недостаток: нет элементов поперечной жесткости, связывающих прогоны в отдельные рамки, которые позволяли бы проще и быстрее производить монтаж и демонтаж любой, отдельно взятой панели потолка.

За прототип принята "Самонесущая потолочная облицовка для рельсового подвижного состава" (патент ГДР №38802, B 61 D 17/18, опубл. 25.08.1965 г., фиг.6), содержащая соединенные с кузовом вагона прогоны 3, крепежные элементы, включающие зажим и винтовое крепление, профильные дуги 1 с удерживающими пазами 5, соединенные концами жестко с прогонами 3 с образованием продольного ряда дуговых рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру посредством удерживающих пазов 5 и крепежных элементов потолочную панель 4.

Основной недостаток прототипа: крепление нижних кромок потолочных панелей на нижних прогонах требует использования дополнительных крепежных элементов, затрат рабочего времени на их установку и невозможность демонтажа любой из панелей, не затрагивая соединение.

Задачей предложения является уменьшение трудоемкости, улучшение условий монтажа, улучшение внешнего вида и создание возможности демонтажа любой из панелей.

Для этого заявляемый потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий пару профильных прогонов, прижимные рейки, установленные на резьбовых элементах прогона, профильные дуги с приемными пазами, образованными нижними и верхними полками, соединенные концами жестко с прогонами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру посредством приемных пазов, прижимных реек и резьбовых элементах потолочную панель. Новым является то, что в нижнем прогоне выполнен опорный паз, сообщенный с малым и большим приемными пазами, выполненными в дугах рамки, потолочная панель установлена в большом приемном пазу рамки с продольным зазором, по меньшей мере, равным глубине малого приемного паза, своей верхней частью размещенной подвижно между полкой верхнего прогона и нижними полками дуг, и закреплена прижимной рейкой верхнего прогона на его нижней поверхности с поперечными зазорами, один из которых ограничен верхней кромкой панели и резьбовыми элементами, а другой - кромкой изоляции и кромкой полки верхнего прогона, по меньшей мере, равными каждый глубине опорного паза.

Технический результат выразился в следующем.

Использование данной конструкции прогонов и профильных дуг позволит потолочную панель удобно без крепежных элементов соединить посредством приемных и опорного пазов с профильными дугами и нижним прогоном и тем самым упростить сборку потолка. Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - поперечный вид крыши вагона;

на фиг.2 - крепление профильной дуги с нижним прогоном;

на фиг.3 - крепление профильной дуги с верхним прогоном;

на фиг.4 - поперечное сечение профильных дуг рамки перед сборкой с потолочной панелью;

на фиг.5 - поперечное сечение профильных дуг рамки после сборки с потолочной панелью.

Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий профильные верхний 1 и нижний 2 прогоны, профильные дуги 3 с малым 4 и большим 5 приемными пазами, соединенные концами жестко с прогонами 1, 2 винтовыми креплениями 7, 6 (болт, упругая шайба, гайка) с образованием продольного ряда рамок. Дуги в рамке имеют нижние 8, 9 и верхние 10, 11 встречно направленные полки. В каждой рамке создан по трем сторонам проема паз, позволяющий сдвигаться потолочной панели 12 как в продольном, так и в поперечном направлениях при монтаже или демонтаже.

Для этого в нижнем прогоне выполнен опорный паз 13, сообщенный с малым 4 и большим 5 приемными пазами, выполненными в дугах 3 рамки.

Потолочная панель 12 установлена в большом приемном пазу 5 рамки с продольным зазором 14 и представляет собой металлический лист 24 с приформованным к его верхней стороне слоем 25 теплозвукоизолирующего материала.

Продольный зазор 14, по меньшей мере, равен глубине малого приемного паза 4. Сумма глубины большого приемного паза 5 и интервала между нижними противостоящими полками 8, 9 дуг в рамке имеет несколько большую величину, чем длина потолочной панели 12 (рассматривается по оси вагона).

Между полкой 16 верхнего прогона и полками 8, 9 (фиг.3, 4) предусмотрен необходимый зазор для свободного перемещения при монтаже и демонтаже потолочной панели 12 в поперечном и продольном направлениях.

Панель 12 установлена относительно элементов верхнего прогона с одинаковыми поперечными зазорами 19, 20.

Зазор 19 ограничен кромкой верхней части 17 панели 12 и болтом 21 верхнего прогона. Зазор 20 ограничен кромкой 22 изоляции 25 панели 12 и кромкой полки 16 верхнего прогона. Каждый из зазоров 19, 20, по меньшей мере, равен глубине опорного паза 13 (фиг.2).

Поперечные зажимы выполнены каждый в виде закрепленной посредством гаек 23 и болтов 21 прижимной рейки 18, поджимающей упруго верхнюю часть 17 панели 12 к полке 16.

Потолочную панель устанавливают следующим образом.

Первоначально панель заводят между болтом 21 и кромкой 26 нижнего прогона 2 (фиг.2) при смещенной вниз прижимной рейке 18. Затем панель движением вдоль крыши (фиг.4) вводят своей поперечной кромкой в большой приемный паз 5 до тех пор, пока панель не ляжет на внутреннюю поверхность полки 11, после чего панель продольно сдвигают обратно в конечное положение - в малый приемный паз 4. В результате в большом приемном пазу 5 образуется продольный зазор 14 (фиг.5).

Поперечным движением панель осаживают во второе конечное положение - в опорный паз 13 (фиг.2) нижнего прогона. В результате вверху перед кромками панели образуются два поперечных зазора 19, 20. Положение панели с зазорами 14, 19, 20 в пазах фиксируется от смещения путем зажима верхней части панели 12 между полкой 16 и прижимной рейкой 18 при помощи болтов 21 и гаек 23.

В случае использования заявляемого изобретения для закрепления облицовки стен и пола, например, в торговых павильонах, каркас делается плоскостным и собирается из линейных профильных элементов.

В качестве резьбовых элементов 21 могут быть использованы также резьбовые шпильки, винты или шурупы.

Похожие патенты RU2270116C2

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА 2007
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
RU2339526C1
ПОТОЛОК ПОМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Гриднев Сергей Владимирович
  • Супханкулова Наталия Владимировна
  • Хохлов Петр Александрович
RU2399530C1
Салон кузова транспортного средства (его варианты) 1983
  • Кочубеев Владимир Сергеевич
  • Леванович Марк Сигизмундович
  • Докучаев Евгений Михайлович
SU1144918A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОБУСНОГО КУЗОВА 2010
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Ахметзянов Равиль Завдатович
  • Коган Евгений Ефимович
  • Самохвалов Сергей Никитьевич
  • Николаев Алексей Викторович
RU2437794C1
Усовершенствованная универсальная подвесная рамочная потолочная и стеновая система из панелей с гибким декоративным материалом и способ его крепления 2018
  • Гущин Александр Васильевич
RU2694635C1
КРЕПЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА 2007
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Агафонов Владимир Алексеевич
RU2339525C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА 2014
  • Петраков Анатолий Григорьевич
RU2550057C1
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2007
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Федотова Надежда Михайловна
  • Никольский Виталий Евгеньевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Арнт Алексей Борисович
  • Румянцев Павел Анатольевич
RU2350728C1
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1992
  • Рогачев А.С.
  • Петраков В.А.
  • Голубев А.С.
  • Нагорский В.С.
RU2030027C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 116 C2

Реферат патента 2006 года ПОТОЛОК ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру посредством приемных пазов, прижимных реек и резьбовых элементов потолочную панель 12. В нижнем прогоне выполнен опорный паз, сообщенный с малым и большим приемными пазами, выполненными в дугах 3 рамки. Потолочная панель установлена в большом приемном пазу рамки с зазором, по меньшей мере, равным глубине малого приемного паза. Верхней частью потолочная панель установлена подвижно между полкой верхнего прогона и нижними полками дуг и закреплена прижимной рейкой верхнего прогона на его нижней поверхности с поперечными зазорами, один из которых ограничен верхней кромкой панели и резьбовым элементом, а другой - кромкой изоляции и кромкой полки верхнего прогона, по меньшей мере, равными каждый глубине опорного паза. Изобретение уменьшает трудоемкость, улучшает условия монтажа, внешний вид и создает возможность демонтажа любой из панелей. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 270 116 C2

Потолок вагона, содержащий соединенный с кузовом каркас, включающий пару профильных прогонов, прижимные рейки, установленные на резьбовых элементах прогона, профильные дуги с приемными пазами, образованными нижними и верхними полками, соединенные концами жестко с прогонами с образованием ряда рамок, несущих каждая установленную в ее пазах и закрепленную прижимной рейкой и резьбовыми элементами потолочную панель, отличающийся тем, что в нижнем прогоне выполнен опорный паз, сообщенный с малым и большим приемными пазами, выполненными в дугах рамки, потолочная панель установлена в большом приемном пазу рамки с зазором, по меньшей мере, равным глубине малого приемного паза, своей верхней частью установлена подвижно между полкой верхнего прогона и нижними полками дуг и закреплена прижимной рейкой верхнего прогона на его нижней поверхности с поперечными зазорами, один из которых ограничен верхней кромкой панели и резьбовыми элементами, а другой - кромкой изоляции, расположенной на верхней стороне листа потолочной панели, и кромкой полки верхнего прогона, по меньшей мере, равными каждый глубине опорного паза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270116C2

Прибор для измерения прозрачности воздуха 1934
  • Гуревич М.М.
  • Кастров В.Г.
SU38802A1

RU 2 270 116 C2

Авторы

Викторов Петр Сергеевич

Кондюков Петр Николаевич

Острейковский Вячеслав Вячеславович

Баринова Галина Сергеевна

Даты

2006-02-20Публикация

2004-03-22Подача