ПРОФИЛОГРАФ Российский патент 2006 года по МПК E01C23/07 E01C23/01 

Описание патента на изобретение RU2270286C2

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна.

Известен профилограф для оценки качества поверхности дорог, состоящий из рамы с ходовыми колесами и датчиком профиля, содержащий датчик угла поворота и брус горизонта с механизмом поворота, датчик профиля выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого контактирует с замеряемой поверхностью и механически соединено с потенциометрическим сопротивлением, а второе через пружину соединено с рамой, брус горизонта шарнирно прикреплен к раме (А.С. СССР 510559, МКИ2 Е 01 С 23/01, опубл.1976).

Однако известный профилограф не дает точного представления о состоянии поперечного профиля состояния поверхности дорожного полотна и колейности поверхности.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение контроля качества дорожного полотна.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении точности измерений за счет изменения измерительного оборудования, позволяющего измерять поперечный профиль дорожного покрытия и контролировать процесс измерения ровности замеряемой поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном профилографе, содержащем раму с ходовыми колесами и датчики профиля, особенностью является то, что он содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса, причем датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов.

Причинно-следственная связь между существенными признаками изобретения и достигаемым техническим результатом следующая. Профилограф содержит измерительные колеса по всему поперечному профилю, соединенные посредством Г-образных рычагов с отдельным для каждого колеса датчиком профиля, что позволяет измерять колейность и поперечный профиль дорожного полотна.

На фиг.1 изображен профилограф, вид сбоку; на фиг.2 - профилограф, вид сверху.

Профилограф состоит из бруса 1, горизонтально закрепленного с помощью опор (стоек) 2 на раме (платформе) 3. К брусу 1 шарнирно закреплены Г-образные рычаги 4 с установленными на них колесами 5, которые при вертикальном перемещении воздействуют на ряд датчиков профиля 6 посредством Г-образных рычагов 4. На крайних колесах 5 установлены датчики перемещения 7 для измерения кривизны перемещения за счет разности вращения крайних колес 5. Датчики профиля 6 установлены на раме 3 и имеют разъемное соединение 8 для соединения с персональным компьютером (ПК). На раме 3 установлен гирогоризонт 9 для измерения уклонов. Рама 3 профилографа выполнена на четырех ходовых колесах 10, которые закреплены с помощью кронштейнов 11 неподвижно относительно рамы 3. Для перемещения профилографа предназначена шарнирно закрепленная прицепная тяга 12 для соединения профилографа с автомобилем. На раме 3 установлен датчик скорости 13.

Профилограф работает следующим образом.

Для настройки профилографа в рабочее положение оси колес 5 должны находиться на одном уровне, в таком положении датчики 6 устанавливают в нулевое положение.

При перемещении профилографа колеса 5, расположенные по всему поперечному профилю, копируют поверхность, что позволяет измерять не только продольный профиль дорожного покрытия, но и поперечный. Через Г-образные рычаги 4, шарнирно закрепленные на брусе 1, передаются вертикальные перемещения на датчики профиля 6, которые преобразуют механическое воздействие в электрический сигнал и передают его через разъемное соединение 8 на персональный компьютер, установленный в автомобиле. Скорость перемещения и скорость записи результатов измерения профиля дорожного полотна корректируется с помощью датчика скорости 13, так как с увеличением скорости перемещения возрастает погрешность измерений. На раме 3 установлен гирогоризонт 9 для измерения уклона дорожного полотна относительно горизонта. На крайних колесах 5 установлены датчики перемещения 7, измеряющие криволинейное движение за счет разности вращения колес при криволинейном движении, что позволяет узнать радиус поворота замеряемой поверхности. Все датчики 6, 7, 13 и гирогоризонт 9 подсоединены к разъемному соединению 8 и предают сигнал на компьютер, в котором все результаты записываются и корректируются. Измерение параметров и обработка результатов измерений производится в режиме «реального времени», т.е. измерение и обработка данных происходит практически одновременно.

Таким образом, заявленный профилограф обеспечивает повышение точности измерений профиля дорожного покрытия и позволяет контролировать процесс.

Похожие патенты RU2270286C2

название год авторы номер документа
Профилограф 1974
  • Фридрих Николай Георгиевич
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Якушенко Михаил Федорович
  • Попова Екатерина Васильевна
  • Котов Иван Семенович
SU510559A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
Устройство сбора информации о параметрах рельефа поля и физических свойствах почвы при испытаниях сельскохозяйственных машин 1989
  • Еникеев Виль Гумерович
  • Теплинский Игорь Зиновьевич
  • Абелев Евгений Александрович
  • Крянев Андрей Сергеевич
  • Смелик Виктор Александрович
  • Калинин Андрей Борисович
SU1702896A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РОВНОСТИ (КОЛЕЙНОСТИ) ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2016
  • Середович Владимир Адольфович
  • Середович Александр Владимирович
  • Ткачева Галина Николаевна
RU2625091C1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОФИЛЯ ДОРОГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Лушников Н.А.
  • Лушников П.А.
RU2201577C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ВИБРАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Илиополов С.К.
  • Селезнев М.Г.
  • Углова Е.В.
  • Дроздов А.Ю.
  • Елистратов В.А.
  • Лобов Д.В.
  • Бурштейн Е.Б.
RU2250445C1
КУРВИМЕТР ДОРОЖНЫЙ 2023
  • Машкин Александр Иванович
RU2808440C1
БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1967
SU196077A1
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий 1983
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1110850A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 286 C2

Реферат патента 2006 года ПРОФИЛОГРАФ

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. Профилограф содержит раму с ходовыми колесами и датчики профиля. Содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса. Датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер, посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов. Технический результат состоит в повышении точности измерений позволяющего измерять поперечный профиль дорожного покрытия и контролировать процесс измерения ровности замеряемой поверхности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 286 C2

Профилограф, содержащий раму с ходовыми колесами и датчики профиля, отличающийся тем, что он содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса, причем датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер, посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270286C2

Профилограф 1974
  • Фридрих Николай Георгиевич
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Якушенко Михаил Федорович
  • Попова Екатерина Васильевна
  • Котов Иван Семенович
SU510559A1

RU 2 270 286 C2

Авторы

Егоров Андрей Леонидович

Мерданов Шахбуба Магомедкеримович

Закирзаков Годиль Газизьянович

Тарков Владимир Николаевич

Очковский Александр Михайлович

Даты

2006-02-20Публикация

2004-05-11Подача