БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Советский патент 1967 года по МПК E01C19/42 E01C19/48 E01C23/08 

Описание патента на изобретение SU196077A1

Известны бетопоотделочные машины, используемые при строительстве дорожноф покрытии, включающие ходовые тележки, механизм перодвижепия с бортовыми редукторами, уплотняющий, планирующие и заглажмваюнип ; сибробрусья. механическую щетку и раму.

В пре;.лагаел1ой машипе уплотняющий вибробрус подвешен на регулируемых тягах и выполнен составным из шарнирно соединенных частей, над которыми установлен карда нио-телескопически: ; вал.

Это позволяет повысить точность образования поперечного нрофнля.

С нелью повыщення ровности поверхности покрытий, плаипрующ.ие и заглаживающий вибробрусья манп-ппл могут быть укренлены на ра.ме последней с помощью незавнсимых шарниров.

Для предогвращення переноса ходовых колес при работе манл.ны па криволинейных участках, бортовые редукторы механизма иерсд 11 кениь люгут быть установлены на поворотной п.гщте, шарнирпо связанной иосредCTiiOM новор-отной 13ИЛКН с ходовой тележкой.

На разборной раме / мащины, опирающейся на ведущие 2 и ведомые 3 балапсирные тележки, установлены дизель-электростанция, иульт управления, насосная станция гидропривода, механизм нередвнл ения машииы. Снизу к раме подвещены поперечный уплотняющий вибробрус 4, подвижные планирующие вибробрусья 5 и заглаживающий брус 6. Мехаиическая щетка 7 служит для окончательной отделки бегоннопо покрытия.

Для придания раме мащнпы большей жесткости, а также с целью более рационального размещения рабочих органов поперечные балки ее выполнеиы с щатрообразным изломом в средней части. Боковые лонжероны 8 рамы съемные, что облегчает условия моитажа-демонтажа мащины, а также уменьщает транснортные габарнты отдельных монтажных элементов. Нормальную работу ходовой части и трансмнссии механизма передвижения мащины обеспечивают вертикальные составные щарниры 9. Поворотная плита 10 бортового редуктора соединяется с новоротной вилкой 7/ горизонтального балаисира тележки посредством щииа. При поворотах тележки относительно ра.мы мащины (на виражах, разворотах и т. п.) вилка // разворачивает плиту 10, предотвращая перепосы цепной нередачн механнзма передвнжения. Для бесступенчатого измеиения колец мащцны

втулка 12 перемещается в пазу рамы. Положение втулки 12, а с ней и ходовой тележки фиксируется стягиванием болтового соединения втулок 12 и 13.

Механизм нередвижения машины состоит из гидроэлектропривода, раздаточного редуктора, карданных телескопнческих валов, бортовых редукторов и цепных передач.

УПЛОТНЯЮШ.ИЙ вибробрус 4 подвешен к раме машины с помош,ью регулируемых тяг и гидроцилиндров и состоит из двух частей 14 и 15, связанных между собой шарниром /6, позволяюш,им «ломать вибробрус сообразно поперечному профилю покрытия. Мехапические вибраторы 17 связаны между собой валами 18, которые в месте излома вибробруса соединяются карданно-телескопическпм валом 19, и приводятся от установленного на раме машины электродвигателя посредством клииоременной передачи 20.

Средняя часть рамы машины представляет собой плоскую ферму, на диагональных раскосах 21 которой па катках 22 подвешены планируюш,ие вибробрусья 5. Диагональные раскосы 21 соединены с поперечными балками 23 рамы с помощью регулируе тых по вертикали подвесок 24, что обеспечивает устаповку планирующих брусьев в соответствии с профилем покрытия. На продольном раскосе плоской фермы установлен механизм качапия 25 планирующих вибробрусьев.

Поперечные балки 23 подвешены к раме машины с помощью гидроцилиидров 26. Шток гидроцилиидра 27 жестко соединен с рамой машины. На корпусе гидроцилипдра смонтирована цапфа 28 с пальцами 29, входяш,ими в пазы вилок 30. Вилки 30 жестко соединены с поперечными балками 23. Такая конструкция позволяет производить независимый подъем или опускание любого угла плоской фермы и устаиавлизать, таким образом, планирующие вибробрусья строго по поверхности

уплотпенного бетона. По центру ведомых балансирных тележек на гидроцилиндрах 31 подвешеиа поперечпая балка 32. Конструкция подвески аналогична подвеске планирующих вибробрусьев. К балке 32 на катках кренится заглаживающий брус 6, связанный системой рычагов с механизмом качания. Заглаживающий брус состоит из двух частей, шаринрио связанных с цапфой, еоединениой с мехапизмом 33 вертикальиого перемещения.

Механическая щетка 7 снабжена копирующим устройством, позволяющим устанавливать ее параллельно поперечному профилю покрытия.

Предмет п 3 о б р е т е и и я

1.Бетоноотделочпая машииа, используемая при сгроительстве дорожного покрытия, включающая ходовые тележки, механизм передвижения с бортовыми редукторами, уплотняющий, планирующие п заглаживающий в1-;бробрусья, мехаиическую щетку, раму, огличающаяся тем, что, с целью иовыщения

5 точности образования поперечного профиля, уплотняющий Бпбробрус машины подвешен на регулирземых тягах и выполпеи составным из шарнирно соединенных частей, над которыми установлен карданно-телескопиче0 ский вал.

2.Машииа ио п. , отличающаяся тем, что, с целью повышения ровности поверхноети покрытий, планирующие и заглаживающий виббробрусья машины укреплены на раме поеледией с помощью незавиеимых шарниров.

3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения переноса ходовых колес при работе мащины иа криволинейных участках, бортовые редукторы механизма нередвнж:ения установлены на поворотной плите, шарннрно связанной посредством поворотной вилки с ходовой тележкой.

л&,--,-щ Г i -i

i:d;-m,ip| ,---;; ;

ц-Hf iL:::ijl..-J

fP -- n|zi te

|-,7.../Ж:ГТГ --«i Tf X Т Л biSl

- i&i

V 9/1

I U-i-

1 -Ii t

& ue.2

А-А

/

ШШ bmir/

Фиг.з

Похожие патенты SU196077A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-БЕТОННЫХПОКРЫТИЙ 1971
  • О. М. Соломатин, В. А. Красильников, А. К. Петрушин, Г. С. Фишер
  • А. М. Сицкий
SU312010A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ 1965
SU176201A1
БЕТОНООГДЕЛОЧНАЯ МАШИНА 1967
  • Е. Ф. Левицкий О. М. Соломатин
SU196928A1
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СЛ\ЕСИ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 1972
SU327287A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 1973
  • М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU380777A1
Машина для бетонирования откосов 1979
  • Вишневский Георгий Робертович
  • Жуковский Валентин Константинович
  • Русин Николай Михайлович
  • Еремин Олег Алексеевич
  • Догадин Александр Григорьевич
  • Кузьменко Валентин Федорович
SU874839A1
Бетоноукладчик 1989
  • Еремин Олег Алексеевич
  • Кустов Сергей Георгиевич
  • Прилуцкий Борис Сергеевич
  • Чекунов Геннадий Михайлович
  • Воронцов Юрий Александрович
  • Алексеев Виктор Михайлович
SU1693175A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ФОРМОВОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Авторы Изобретени
SU379387A1
БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ'^''1^/\:':й] .-•-; 1965
  • Ю. П. Савич, Б. А. Постников, О. П. Самойлов, С. П. Богомолов, И. А. Ремизов Н. Н. Анучкин
SU170392A1

Иллюстрации к изобретению SU 196 077 A1

Реферат патента 1967 года БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Формула изобретения SU 196 077 A1

13

16

: 1 о i -О Н - -А - 1

1 b:.:; T::s-::i :s ;ii ;k--t-s lfesssi.fi:ic:sS3 t -.-о.T zrT/ ::/-.

i (Щ.. ItZSzkiiljXv

.JA - L;:i::r..i:zr -jm

TZ3xi,L7r

...

SU 196 077 A1

Даты

1967-01-01Публикация