ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА Российский патент 2006 года по МПК B64C1/26 B64C5/02 

Описание патента на изобретение RU2270783C1

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к креплению элементов хвостового оперения, и может использоваться на транспортных самолетах.

Известно техническое решение, в котором хвостовая часть самолета (Шульженко М.Н. Конструкция самолета, 1971, стр.175.), содержит силовой шпангоут фюзеляжа, на котором располагаются узлы навески и узлы управления стабилизатором, стабилизатор и киль.

Недостатком данного технического решения является низкая ремонтопригодность и затрудненный доступ к узлам навески и управления стабилизатора при эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является хвостовая часть транспортного самолета "Геркулес" Локхид с. Мк.3 (Техническая информация №10, 1986 г.), содержащая силовой шпангоут фюзеляжа с узлами навески стабилизатора и узлами привода управления им, стабилизатор, киль и грузовой люк фюзеляжа, окантованный по бокам бимсами, а с одной стороны силовым шпангоутом.

Особенностью формы хвостовой части самолета "Геркулес" Локхид с. Мк.3 является решение, где грузовой люк для уменьшения его габаритов и, следовательно, веса, располагают под большим углом к продольной оси самолета, при этом в месте продолжения хвостовой части после грузового люка происходит характерный излом.

Недостатком данного технического решения является невысокая культура веса, конструктивная и технологическая сложность изготовления и невысокая ремонтопригодность хвостовой части транспортного самолета как интегральной и неразъемной конструкции фюзеляжа, киля и стабилизатора, а также повышенное аэродинамическое сопротивление интерференции между килем и стабилизатором.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение веса хвостовой части транспортного самолета, снижение эксплуатационных расходов и снижение аэродинамического сопротивления, за счет того, что подходящие к силовому шпангоуту фюзеляжа бимсы и корневая часть кессона киля являются естественными опорами для узлов навески стабилизатора и узла управления им.

Поставленная задача достигается тем, что хвостовая часть транспортного самолета содержит силовой шпангоут фюзеляжа с узлами навески стабилизатора и управления им, стабилизатор, киль и грузовой люк фюзеляжа, окантованный по бокам бимсами, а с одной стороны силовым шпангоутом, причем силовой шпангоут в месте расположения узлов навески стабилизатора подкреплен подходящими по окантовке грузового люка бимсами, а узел управления стабилизатором опирается на кессон киля.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - вид сбоку на хвостовую часть транспортного самолета;

на фиг.2 - вид сверху на хвостовую часть транспортного самолета;

на фиг.3 - вид сзади на хвостовую часть транспортного самолета.

Хвостовая часть транспортного самолета содержит силовой шпангоут фюзеляжа 1 с закрепленными на нем узлами навески 2 стабилизатора 3 в виде шарнира, узел управления 4 стабилизатором 3 в виде силового привода (например, гидроцилиндр), киль 5, у которого корневая часть кессона конструктивно располагается в хвостовой части фюзеляжа и сопряжена с силовым шпангоутом фюзеляжа 1 в месте расположения узла управления 4 стабилизатором 3, также содержит грузовой люк, окантованный по бокам бимсами 6, подходящими к силовому шпангоуту фюзеляжа 1 в местах, где располагаются узлы навески 2 стабилизатора 3.

При такой конструкции силовой шпангоут фюзеляжа 1 воспринимает сосредоточенные силы, приходящие от узлов навески 2 стабилизатора 3, и сосредоточенную силу, приходящую от узла управления 4 стабилизатором 3 в местах, где к силовому шпангоуту фюзеляжа 1 подходят бимсы 6 и корневая часть кессона киля 5, которые и воспринимают сосредоточенные силы. Уменьшение веса хвостовой части транспортного самолета происходит потому, что подходящие к силовому шпангоуту фюзеляжа 1 бимсы 6 и корневая часть кессона киля 5 являются естественными опорами для узлов навески 2 стабилизатора 3 и узла 4 управления им.

Похожие патенты RU2270783C1

название год авторы номер документа
ХВОСТОВАЯ БАЛКА САМОЛЕТА КАК СТРОИТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Казеннов Сергей Константинович
  • Архипов Александр Михайлович
  • Столяров Дмитрий Владимирович
  • Барышева Марина Валерьевна
RU2808524C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС 2010
  • Осипов Юрий Алексеевич
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Смирнов Николай Александрович
  • Протопопов Александр Андреевич
  • Баранов Юрий Александрович
RU2443599C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Казеннов Сергей Константинович
  • Китаев Максим Викторович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Полшков Александр Евгеньевич
  • Асташкин Алексей Владимирович
  • Джорбенадзе Карл Семенович
  • Столяров Дмитрий Владимирович
RU2798303C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ПОДВИЖНОЙ ХВОСТОВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ САМОЛЕТА 1997
  • Родченков Ю.Н.
RU2166460C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 783 C1

Реферат патента 2006 года ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения. Предложенное изобретение заключается в том, что подходящие к силовому шпангоуту фюзеляжа бимсы и корневая часть кессона киля являются естественными опорами для узлов навески стабилизатора и управления им. Техническим результатом изобретения является снижение веса хвостовой части самолета и уменьшение аэродинамического сопротивления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 270 783 C1

Хвостовая часть транспортного самолета, содержащая силовой шпангоут фюзеляжа с узлами навески стабилизатора и узлом управления им, стабилизатор, киль и грузовой люк фюзеляжа, окантованный по бокам бимсами, а с одной стороны - силовым шпангоутом, отличающаяся тем, что силовой шпангоут в месте расположения узлов навески стабилизатора подкреплен бимсами окантовки грузового люка, а в месте расположения узла управления стабилизатора силовой шпангоут сопряжен с корневой частью киля, выполненного по кессонной схеме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270783C1

ШУЛЬЖЕНКО М.Н., Конструкция Самолетов, Москва, Машиностроение, 1971, стр.189-197
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
Способ вплавления ламповых ножек в стеклянные колбы электрических ламп накаливания 1926
  • Г. Ремане
  • В. Ледиг
SU28856A1
US 2004040252 A1, 04.03.2004.

RU 2 270 783 C1

Авторы

Кобзев Виктор Анатольевич

Багрыч Петр Александрович

Гордеев Василий Терентьевич

Даты

2006-02-27Публикация

2004-09-07Подача