ШИНА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2006 года по МПК B60C11/14 B60C11/18 B60C27/06 

Описание патента на изобретение RU2271938C1

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Известно регулируемое устройство противоскольжения для эластичных шин, содержащее элементы противоскольжения в виде шипов, жестко укрепленных на несущей части в виде неразъемного кольца, расположенного в кольцевом углублении протектора по окружности шины (патент РФ № 2055750, МПК В 06 С 27/18, опубл. 10.03.96 г.).

Недостатком является небольшой срок службы.

Известно устройство противоскольжения колесного транспортного средства (свидетельство РФ на полезную модель № 1982, МПК В 60 С 27/16, опубл. 16.04.96 г.), содержащее перемычки со средствами их крепления поперечно, имеющие на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, шипы в виде треугольных зубьев, причем перемычки выполнены в виде плоских металлических пластин, закрепленных неподвижно с двух сторон на эластичной ленте с возможностью схватывания окружности протектора шины.

Недостатком является сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Известна шина для колеса транспортного средства со съемным устройством противоскольжения, в которой в специальной кольцевой канавке протектора располагается с зацепленными концами в форме крюков изогнутый обруч с надетыми на него элементами противоскольжения в виде шайб, которые могут быть либо круглыми либо квадратными (патент РФ № 2073615 МПК В 60 С 27/06, опубл. 20.02.97 г.).

Данная конструкция является недостаточно надежной и имеет небольшой срок эксплуатации.

Известен специальный противобуксовочный протектор пневмошин, представляющий собой гибкую цепь, составленную из отдельных шарнирно соединенных между собой сегментов на рабочей поверхности и направляющими выступами по бокам на внутренней поверхности, с замком-застежкой на одном концевом сегменте цепи для соединения с другим кольцом и приспособлением для крепления к диску колеса на другом концевом сегменте (патент РФ № 2091245, МПК В 60 С 27/14, опубл. 29.09.97 г.).

Данное устройство сложно по конструкции и недостаточно надежно, поскольку в процессе эксплуатации может слететь и вызвать порчу корпуса автомобиля или аварию.

Наиболее близким к предложенному является регулируемое устройство противоскольжения для эластичных шин, содержащее элементы противоскольжения в виде шипов, жестко укрепленных на несущей части, выполненной в виде кольца из гибкого прочного материала, расположенного в кольцевом углублении протектора по окружности шины (патент РФ № 20055750, МПК В 60 С 27/18, опубл. 10.03.96 г.).

Недостатком устройства является небольшой срок службы.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности устройства противоскольжения на шине колеса транспортного средства.

Поставленная задача решается шиной для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения, содержащей элементы противоскольжения в виде шипов, выполненных из износостойкого материала, соединенных в гибкую цепь, расположенную по окружности шины, в которой в отличие от прототипа шипы шарнирно соединены между собой посредством крепежных деталей в гибкую цепь, которая залита в толщу шины таким образом, что шипы выступают над ее наружной поверхностью на 0,5-2 см. Шипы могут иметь конфигурацию наружной поверхности, зацепляемой с грунтом, в виде треугольных либо прямоугольных, либо трапециевидных, либо волнистых зубцов. Каждый шип выполнен в виде цельной конструкции или собран из плоских элементов. Крепежные детали для соединения шипов в гибкую цепь могут быть выполнены в виде пластин, расположенных на боковых сторонах шипов или у их основания.

Предложенное конструктивное выполнение шин значительно улучшает торможение автомобиля на скользкой поверхности за счет надежного сцепления с ней встроенного в шину устройства противоскольжения. Образуемая шипами цепь является прочной, надежной и не подвержена риску слететь с шины. Это уменьшает вероятность аварийных ситуаций на дорогах в зимний период в условиях гололедицы.

На фиг.1 изображена шина с залитой в нее гибкой цепью из шипов; на фиг.2 изображены фрагменты гибкой цепи, с различным соединением крепежных деталей; на фиг.3 изображены элементы гибкой цепи в виде шипов с различной конфигурацией.

В шину 1 для колеса транспортного средства (фиг.1) залито устройство противоскольжения 1, которое представляет собой гибкую цепь (фиг.2), состоящую из отдельных элементов в виде шипов 3, соединенных между собой шарнирно посредством пластин 4, которые могут быть установлены на боковых сторонах шипов как снаружи цепи (поз.а), так и изнутри цепи (поз.б), или у основания шипов (поз.в).

Конфигурация шипов (фиг.3) может различаться как формой основания, так и формой наружной поверхности.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно собирается гибкая цепь 2 из отдельных шипов 3, шарнирно соединенных между собой посредством пластин 4. Длина цепи определяется длиной окружности шины, т.е. длиной окружности формы, в которой осуществляют отливку шины.

Изготовленная гибкая цепь устанавливается по окружности внутри формы для отливки шины таким образом, чтобы она находилась по середине будущей шины. Форма заливается резиной. Готовая шина получается с устройством противоскольжения, надежно закрепленным в ее толще.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность устройства противоскольжения на шине колеса транспортного средства.

Похожие патенты RU2271938C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЦЕПЯМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ 2013
  • Веертс Матис
  • Ригер Йоханнес
RU2599736C2
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" 1992
  • Плясов Константин Никитич
RU2081005C1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС 2017
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Титов Фёдор Валентинович
RU2654715C1
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" 2005
  • Плясов Константин Никитич
RU2281205C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Еромяки Пентти Юхани
  • Пирхонен Юха
RU2292269C2
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" 2007
  • Плясов Константин Никитич
RU2337013C1
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2544907C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1991
  • Плясов Константин Никитич
RU2036113C1
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ 2013
  • Пасечников Иван Иванович
RU2536565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 938 C1

Реферат патента 2006 года ШИНА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Шина содержит элементы противоскольжения в виде шипов, выполненных из износостойкого материала, расположенных по окружности шины. Шипы шарнирно соединены между собой посредством крепежных деталей в гибкую цепь, которая залита в толщу шины таким образом, что шипы выступают над ее наружной поверхностью на 0,5-2 см. В результате повышается надежность и долговечность устройства противоскольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 271 938 C1

1. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения, содержащая элементы противоскольжения в виде шипов, выполненных из износостойкого материала, расположенных по окружности шины, отличающаяся тем, что шипы шарнирно соединены между собой посредством крепежных деталей в гибкую цепь, которая залита в толщу шины таким образом, что шипы выступают над ее наружной поверхностью на 0,5-2 см.2. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что шипы имеют конфигурацию наружной поверхности, зацепляемой с грунтом, в виде треугольных, либо прямоугольных, либо трапециевидных, либо волнистых зубцов.3. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что каждый шип выполнен в виде цельной конструкции или собран из плоских элементов.4. Шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепежные детали для соединения шипов в цепь выполнены в виде пластин, расположенных на боковых сторонах шипов или у их основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271938C1

RU 2055750 C1, 10.03.1996
Колесо транспортного средства В.А.Маткевича 1988
  • Маткевич Виктор Анатольевич
SU1657414A1
МУКА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПШЕНИЦЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПШЕНИЦЫ 2001
  • Шуманн Франк
RU2297148C2

RU 2 271 938 C1

Авторы

Альмиев Ринат Амирович

Даты

2006-03-20Публикация

2004-06-17Подача