МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2006 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение RU2274557C1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств.

Известен механизм переключения передач в коробке передач ЯМЗ-236П (Автомобили МАЗ-6303, - 53363, - 53366, - 53371, - 5337, - 64229, -54323, - 5516, - 5551. Техническое обслуживание и ремонт. Москва, "Третий Рим", 1999 г., стр.50), содержащий вилку, перемещающий ее шток и муфту синхронизатора.

К недостаткам известного механизма необходимо отнести то, что жесткое закрепление вилки на штоке приводит к перекашиванию его в направляющих опорах в момент перемещения муфты синхронизатора, что значительно увеличивает усилие, прилагаемое для переключения передачи.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и технической сущности предлагаемого изобретения является механизм переключения передач коробки передач SR 2000 фирмы "Volvo" (Журнал "REVUE TECHNIQUE diesel", 1996 г., №201, стр.83), принятый в качестве прототипа. Известный механизм переключения передач содержит вилку, установленную на осях качания, шарнирно соединенную с планкой переключения и муфту синхронизатора.

В указанном механизме переключения передач нет необходимости применять направляющие опоры. Кроме того, установка вилки на осях качания укорачивает плечо воздействия на муфту синхронизатора, что позволяет уменьшить усилие, прилагаемое для переключения передач. Однако при применении известного механизма переключения передач в коробках, имеющих синхронизаторы с относительно короткими ходами на включение передач, при нейтральном положении вилок, возможно соприкосновение синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора, что приводит к ускоренному их износу и разрушению.

Задачей, на решение которой направлено создание изобретения, является устранение возможности соприкосновения синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора в нейтральном положении.

Отличительными признаками предлагаемого механизма переключения передач является то, что вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота.

Установка вилки на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота, позволяет отрегулировать положение муфты синхронизатора так, что исключает соприкосновение синхронизирующих поверхностей конусных колец, тем самым исключит их ускоренный износ и разрушение.

На фиг.1 дан общий вид механизма переключения передач; на фиг.2 - разрез по А-А; на фиг.3 - ось качания с эксцентричным шипом.

Механизм переключения передач содержит вилку 1, установленную на эксцентричных шипах 2 осей качания 3 и шарнирно при помощи оси 4 соединенную с планкой 5, муфту 6 синхронизатора, связанную с вилкой 1 посредством сухарей 7.

Регулировка положения муфты 6 синхронизатора осуществляется в нейтральном положении механизма переключения. При одновременном повороте осей качания 3 происходит смещение геометрических осей шипов 2. В результате этого вилка 1 поворачивается на оси 4, так как в данный момент планка 5 неподвижна и нижними концами, посредством сухарей 7, перемещает муфту 6 синхронизатора. После установки муфты 6 синхронизатора в нужное положение оси качания 3 фиксируются.

Похожие патенты RU2274557C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Недялков Аркадий Петрович
RU2401959C2
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Гётц Мануэль
  • Райш Маттиас
  • Гумпольтсбергер Герхард
RU2469221C2
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления 1991
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Руктешель Олег Степанович
SU1791174A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Исламов М.С.
RU2115047C1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
Синхронизатор коробки передач 1985
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1346886A1
Синхронизатор коробки передач 1973
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU696216A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Дойников Константин Васильевич
RU2527415C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 274 557 C1

Реферат патента 2006 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств. Механизм переключения передач содержит вилку, оси качания вилки, шарнирно соединенную с вилкой планку переключения и муфту синхронизатора. Вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота. Технический результат изобретения заключается в устранении возможности соприкосновения синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора в нейтральном положении. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 274 557 C1

Механизм переключения передач, содержащий вилку, оси качания вилки, шарнирно соединенную с вилкой планку переключения и муфту синхронизатора, отличающийся тем, что вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2274557C1

"REVUE TECHNIQUE diesel", 1996, №201, с.83
Механизм управления коробкой передач 1982
  • Ухов Эдуард Константинович
SU1162633A1
Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Попов Евгений Андреевич
SU787714A1
Механизм переключения передач транспортного средства 1987
  • Ким Роман Алексеевич
SU1421555A1
DE 19730778 А, 21.01.1999.

RU 2 274 557 C1

Авторы

Паймулов Валентин Васильевич

Александров Владимир Иванович

Даты

2006-04-20Публикация

2004-10-27Подача