Изобретение относится к конструкции раздвижных дверей крытого грузового вагона и предназначено для повышения герметичности дверей при перевозках сыпучих грузов.
Известна раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, установленные с возможностью продольного перемещения посредством опоры качения по направляющей, смонтированной в дверном проеме, по всему периметру которого смонтировано уплотнение, и устройство для поджатия створки к проему.
Недостатком данного технического решения является то, что дверь имеет сложную конструкцию и не обеспечивает равномерного по всем плоскостям прижима раздвижной двери к дверному проему.
Цель изобретения - повышение герметичности дверного проема, создание ровной поверхности после уплотнения между дверью и внутренней торцевой стенкой вагона, возможностью использования устройства блокировки.
Это достигается тем, что раздвижная дверь установлена с возможностью продольного перемещения на опоре качения по направляющей и выполнена из двух каркасов с возможностью поперечного перемещения внутреннего каркаса для взаимодействия с дверным проемом, устройство для поджатия внутреннего каркаса образовано смонтированными между последними по меньшей мере четырьмя ради- ально расположенными приводами, включающими в себя рычаги, закрепленные шарнирно одним концом на каркасах, винтовые пары, на винтах которых шарнирно закреплены другие концы рычагов, и цилин- дроконическую передачу, смонтированную на подвижном каркасе для прижатия внутреннего каркаса раздвижной двери к дверному проему.
На фиг.1 изображена раздвижная дверь без неподвижного каркаса,1 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (раздвижная дверь в ,не поджатом состоянии к дверному проему); на фиг.З - то же, в поджатом состоянии к дверному проему; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.
Раздвижная дверь, установленная с возможностью продольного перемещения,
«
Ј
S
43
о
3
состоит из неподвижного каркаса 1 и внутреннего подвижного каркаса 2, имеющего по всему периметру уплотнитель 3, и взаимодействует посредством стойки 4, закреп- ленной на неподвижном каркасе через шпильку 5, с подвижным рычагом 6, другой конец которого соединен через шпильку 7 со стойкой 8 подвижной гайки 9 радиально расположенного привода 10 вращения. В диаметрально противоположном направлении подвижная гайка 9. имеющая стойку 11, через шпильку 12 связана с подвижным рычагом 13, другой конец которого через шпильку 14 имеет соединение со стойкой 15 внутреннего подвижного каркаса 2. От верхней и нижней частей неподвижного каркаса расположены подвески 16, на которых размещены спаренные ролики 17 продольного перемещения с общей осью и опорный ролик 18 для продольного перемещения подвижной двери по направляющим 19 кожуха обрамления 20, связанного с боковинами вагона 21, имеющего дверной проем 22.
Механизм взаимодействия и перемещения подвижного и неподвижного каркасов содержит цилиндроконическую передачу 23, смонтированную во внутренней части подвижного каркаса 2 и зафиксированную гайкой 24, причем передаточные зубья 25 механизма 26 перемещения передают усилие вращения от квадрата 27 на шестерни 28 привода 10 радиального вращения, где одно основание штанг зафиксировано в стойке 29, соединенной с подвижной частью каркаса 2. На фиг. 1 показано также устройство 30 блокировки механизма перемещения от разгерметизации уплотнителя двери и для обеспечения сохранности перевозимых грузов, выполняющее функцию кодового замка.
Раздвижная дверь работает следующим образом.
По направляющим 19 посредством опор 17 и 18 качения, закрепленных на подвесках 16, раздвижная дверь установлена с
возможностью продольного перемещения вдоль вагона, и при необходимости закрытия дверного проема 22 ее совмещают. Вращением квадрата 27 цилиндроконической
передачи, смонтированной на подвижном каркасе 2, начинают вращать механизм 26 перемещения, который передает усилие вращения на шестерню 28 приводов 10 радиальных вращений, которые, перемещая
подвижную гайку 9, увлекают за собой подвижные рычаги 6 и 13, отводящие подвижный каркас 2 от неподвижного каркаса 1. Уплотнителем 3 дверь прижимается к дверному проему, создавая повышенную герметичность вагона и делая ровную поверхность между внутренней боковой стенкой вагона и дверным проемом. Затем устройством 30 блокировки производят фиксацию двери в уплотненном состоянии.
Формула изобретения Раздвижная дверь крытого грузового вагона, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью
продольного перемещения на опоре качения по направляющей, смонтированной в дверном проеме, по всему периметру которого смонтировано уплотнение, и устройство для поджатия створки к проему, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения герметичности,указанная створка выполнена разъемной из двух каркасов с возможностью поперечного перемещения внутреннего каркаса для взаимодействия с
дверным проемом, а устройство для поджатия внутреннего каркаса образовано смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиэльно расположенными приводами, включающими в себя винтовые
пары, рычаги, закрепленные шарнирно одним концом на каркасах, а другим концом - на гайках винтовых пар, и смонтированные на свободных концах винтов цилиндрические передачи, связанные с единым ведущим элементом.
о о о т f
«
го
.§:
7
Л
-SIJ
0 V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижная дверь транспортного средства | 1979 |
|
SU835865A1 |
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки | 1986 |
|
SU1428835A1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2686268C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1620355A1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1981 |
|
SU998190A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ | 2011 |
|
RU2466880C2 |
Область использования: раздвижные двери транспортных средств. Сущность изобретения: раздвижная дверь содержит неподвижный каркас, внутренний подвижный каркас, снабженный по всему периметру уплотнителем и смонтированный с возможностью поперечного перемещения для взаимодействия с дверным проемом, и устройство для поджатия внутреннего каркаса, образованное смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиально расположенными проводами, включающими в себя рычаги, закрепленные одним концом на каркасах, а другим - на гайках винтовой пары. 4 ил.
о м
О
о
tt
v-v
1606Ш
/ / S S
Q)tS2.4
Раздвижная дверь транспортного средства | 1979 |
|
SU835865A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-03-16—Подача