Раздвижная дверь крытого грузового вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU1749091A1

Изобретение относится к конструкции раздвижных дверей крытого грузового вагона и предназначено для повышения герметичности дверей при перевозках сыпучих грузов.

Известна раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, установленные с возможностью продольного перемещения посредством опоры качения по направляющей, смонтированной в дверном проеме, по всему периметру которого смонтировано уплотнение, и устройство для поджатия створки к проему.

Недостатком данного технического решения является то, что дверь имеет сложную конструкцию и не обеспечивает равномерного по всем плоскостям прижима раздвижной двери к дверному проему.

Цель изобретения - повышение герметичности дверного проема, создание ровной поверхности после уплотнения между дверью и внутренней торцевой стенкой вагона, возможностью использования устройства блокировки.

Это достигается тем, что раздвижная дверь установлена с возможностью продольного перемещения на опоре качения по направляющей и выполнена из двух каркасов с возможностью поперечного перемещения внутреннего каркаса для взаимодействия с дверным проемом, устройство для поджатия внутреннего каркаса образовано смонтированными между последними по меньшей мере четырьмя ради- ально расположенными приводами, включающими в себя рычаги, закрепленные шарнирно одним концом на каркасах, винтовые пары, на винтах которых шарнирно закреплены другие концы рычагов, и цилин- дроконическую передачу, смонтированную на подвижном каркасе для прижатия внутреннего каркаса раздвижной двери к дверному проему.

На фиг.1 изображена раздвижная дверь без неподвижного каркаса,1 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (раздвижная дверь в ,не поджатом состоянии к дверному проему); на фиг.З - то же, в поджатом состоянии к дверному проему; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Раздвижная дверь, установленная с возможностью продольного перемещения,

«

Ј

S

43

о

3

состоит из неподвижного каркаса 1 и внутреннего подвижного каркаса 2, имеющего по всему периметру уплотнитель 3, и взаимодействует посредством стойки 4, закреп- ленной на неподвижном каркасе через шпильку 5, с подвижным рычагом 6, другой конец которого соединен через шпильку 7 со стойкой 8 подвижной гайки 9 радиально расположенного привода 10 вращения. В диаметрально противоположном направлении подвижная гайка 9. имеющая стойку 11, через шпильку 12 связана с подвижным рычагом 13, другой конец которого через шпильку 14 имеет соединение со стойкой 15 внутреннего подвижного каркаса 2. От верхней и нижней частей неподвижного каркаса расположены подвески 16, на которых размещены спаренные ролики 17 продольного перемещения с общей осью и опорный ролик 18 для продольного перемещения подвижной двери по направляющим 19 кожуха обрамления 20, связанного с боковинами вагона 21, имеющего дверной проем 22.

Механизм взаимодействия и перемещения подвижного и неподвижного каркасов содержит цилиндроконическую передачу 23, смонтированную во внутренней части подвижного каркаса 2 и зафиксированную гайкой 24, причем передаточные зубья 25 механизма 26 перемещения передают усилие вращения от квадрата 27 на шестерни 28 привода 10 радиального вращения, где одно основание штанг зафиксировано в стойке 29, соединенной с подвижной частью каркаса 2. На фиг. 1 показано также устройство 30 блокировки механизма перемещения от разгерметизации уплотнителя двери и для обеспечения сохранности перевозимых грузов, выполняющее функцию кодового замка.

Раздвижная дверь работает следующим образом.

По направляющим 19 посредством опор 17 и 18 качения, закрепленных на подвесках 16, раздвижная дверь установлена с

возможностью продольного перемещения вдоль вагона, и при необходимости закрытия дверного проема 22 ее совмещают. Вращением квадрата 27 цилиндроконической

передачи, смонтированной на подвижном каркасе 2, начинают вращать механизм 26 перемещения, который передает усилие вращения на шестерню 28 приводов 10 радиальных вращений, которые, перемещая

подвижную гайку 9, увлекают за собой подвижные рычаги 6 и 13, отводящие подвижный каркас 2 от неподвижного каркаса 1. Уплотнителем 3 дверь прижимается к дверному проему, создавая повышенную герметичность вагона и делая ровную поверхность между внутренней боковой стенкой вагона и дверным проемом. Затем устройством 30 блокировки производят фиксацию двери в уплотненном состоянии.

Формула изобретения Раздвижная дверь крытого грузового вагона, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью

продольного перемещения на опоре качения по направляющей, смонтированной в дверном проеме, по всему периметру которого смонтировано уплотнение, и устройство для поджатия створки к проему, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения герметичности,указанная створка выполнена разъемной из двух каркасов с возможностью поперечного перемещения внутреннего каркаса для взаимодействия с

дверным проемом, а устройство для поджатия внутреннего каркаса образовано смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиэльно расположенными приводами, включающими в себя винтовые

пары, рычаги, закрепленные шарнирно одним концом на каркасах, а другим концом - на гайках винтовых пар, и смонтированные на свободных концах винтов цилиндрические передачи, связанные с единым ведущим элементом.

о о о т f

«

го

.§:

7

Л

-SIJ

0 V

Похожие патенты SU1749091A1

название год авторы номер документа
Раздвижная дверь транспортного средства 1979
  • Шельмаков Станислав Федорович
SU835865A1
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 1986
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1428835A1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Морозова Елена Викторовна
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
RU2686268C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Раздвижная дверь транспортного средства 1989
  • Лысунец Валентин Иванович
  • Ильин Александр Николаевич
  • Казьмин Юрий Леонидович
SU1620355A1
Раздвижная дверь транспортного средства 1981
  • Македонский Валерий Абрамович
  • Серх Давид Израилевич
  • Куркин Анатолий Платонович
SU998190A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2100269C1
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2466880C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 091 A1

Реферат патента 1992 года Раздвижная дверь крытого грузового вагона

Область использования: раздвижные двери транспортных средств. Сущность изобретения: раздвижная дверь содержит неподвижный каркас, внутренний подвижный каркас, снабженный по всему периметру уплотнителем и смонтированный с возможностью поперечного перемещения для взаимодействия с дверным проемом, и устройство для поджатия внутреннего каркаса, образованное смонтированными между каркасами по меньшей мере двумя радиально расположенными проводами, включающими в себя рычаги, закрепленные одним концом на каркасах, а другим - на гайках винтовой пары. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 749 091 A1

о м

О

о

tt

v-v

1606Ш

/ / S S

Q)tS2.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749091A1

Раздвижная дверь транспортного средства 1979
  • Шельмаков Станислав Федорович
SU835865A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 749 091 A1

Авторы

Белашов Алексей Николаевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-03-16Подача