Задвижная дверь грузового вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU1057352A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции задвижной двери крытого грузового вагона, предназначенного для перевозки различных грузов. Известна задвижная дверь грузового вагона, содержащая каркас, образованный последовательно соединен ными между собой передним, верхним задним и нижним обвязочными элементами, обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направляющим рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог l . Недостаток этой конструкции состоит в том, что в узле уплотнения нижнего конца заднер обвязки двери с порогом и задней дверной стойкой кузова имеется уплотнительный вкладыш. Этот вклсщыш совместно с задне обвязкой двери, образует U-образный паз, в который при закрывании двери входит торец порога и притворный уголок задней дверной стойки кузова в эксплуатации и-образный паз забивается сыпучим грузом, скапливается пыль, влага;грязь. В результате чег дверь полностью не закрывается, а попытки закрыть ее с большим усилием часто приводят к обрыву вкладыша и другим повреждениям. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улуч шения уплотнения Указанная цель достигается тем, что задвижная дверь грузового вагона, содержащая каркас, образованный последозательио соединенными, между собой передним, верхним, за,цким и нижним обвязочными элементами, обши ку t запорный механизм к роликовые подвески для ,ззги-;модействия с направляющим рельсом, который закрепле на стене кузова вагона, и порог, снабжена жестко закрепленным на тор це порога направляющим элементом углового профиля, одна и полок которого расположена вертикально, а нижний обвязочный эламент снабжен жестко закрепленным на нем ребром, причем в указанной верти1;.:;:..ль,ной полке выполнена прорезь для прохо,ца указанного ребра, а другая полка допелните,лького направлякж.его элемента наклонена вкиз. На фиг, 1 изображена дверь вагона в закрытом пол ожени,, обишй вид на фиг,, 2 - узел на фиг. 1; на фкг, 3 - вид А на фиг. 1; на фиг, 4 If на фиг, на фиг, 5 -, разрез на фиг. 2; на фиг, б -разрез В-В на фиг, 3j на фкГс 7 Г-Г на фиг, Ij ра.:риЗ Д-Д на фиг. 1}на фиг. ,8 разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Ж-Ж на фиг. 1. Задвижная дверь грузового вагона содержит переднюю 1 и заднюю 2 дверные стойки кузова, порог 3 и каркас, образованный соединенными между собой верхним 4, нижним 5, передним б и задним 7 обвязочными элементами, обшивку 8, запорный механизм 9, закрепленный у переднего 6 обвязочного элемента. Дверь подвешена на роликовых подвесках 10, перемещающихся по направляющему рельсу 11, закрепленному на стене кузова вагона. Дополнительный направляющий элемент 12, имеющий угловой профиль, жестко закреплен на торце порога 3. В вертикапьной полке дополнительного направляющего элемента 12 выполнена прорезь 13 для прохода ребра 14, закрепленного на нижнем обвязочном элементе 5 двери, а горизонтальная его полка 15 выполнена с наклоном вниз. При закрывании двери она перемещается на роликовых подвесках 10 по направляющему рельсу 11. В закрытом положении передний обвязочный элемент б двери уплотняется в лабиринте передней стойки 1 (фиг. 6), а задний обвязочный элемент 7 уплотняется в ,лабиринте задней стойки 2 (фиг. 7). , Верхний обвязочный элемент 4 уплотняется за счет нахлеста на направляющий рельс 11 (фиг. 8), а нижний обвязочный элемент 5 сопрягается с порогом 3 (фиг. 9).J Дополнительный направляющий эле4ент 12 способствует правильной установке двери в закрытом положении. Прорезь в этом элементе, служащая д-пя захода в нее ребра 14 двери, препятствует увеличению урлотнительного зазора между ним и задним обвязочным элементом 7. Возможные износы роликовых подзесок 10 в эксплуатации компенсируются за счет выполнения -отогнутой вниз горизонтальной полки 15 дополнительного направляющего элемента 12, Таким образом, предлагаемый узел наиболее полно отвечает существующим ус,повиям эксплуатации, в нем нет узких замкнутых пазов, забивгиоцдахся сыпучими грузами, в связи с чем дверь закрывается полностью и обеспечивается ее свободное перемещение с Конструкция двери позволяет также компенсировать эксплуатационные износы всех сопрягаемых деталей.

л/

Похожие патенты SU1057352A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2274569C2
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1530731A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1418460A1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2017
  • Ли, Шанфей
  • Ли, Венбиао
  • Ванг, Джиао
  • Ли, Хонг
  • Динг, Сансан
RU2728421C1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для крепления груза 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1556966A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 352 A1

Реферат патента 1983 года Задвижная дверь грузового вагона

ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ГРУЗОВОГ ВАГОНА, содержащая каркас, образо ванный последовательно соединенны между собой передним,верхним, зад ним и нижним обвязочными элементги Иг обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направлякшшм рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог, отличающаяся тем, что, с целью повыиения надежности и долговечности путем улучшения уплотнения, она снабжена жестко закрепленными на торце порога направляющим элементом углового профиля, одна из полок которого расположена вертикгьпьмо, а нижний обвязочный элемент снабжен жестко закрепленным -на нем ребром, причем в указанной вертикальной полке выполнена прорезь для прохода указанного ребра, а другая полка направляющего элемента наклонена вниз.

Формула изобретения SU 1 057 352 A1

1

12

/

г

Г

13 15

. 2

f-f

// «

r

xW

(Риг. 8 Л

Ч УХ V

kl/ 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057352A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шадур Л.А
Вагоны
М., Транспорт, 1980, с
Паровой котел с винтовым парообразователем 1921
  • Свистунов А.С.
SU304A1
Х|
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 057 352 A1

Авторы

Логинов Александр Иванович

Шипилов Геннадий Васильевич

Неделяев Иван Васильевич

Разгонова Анна Петровна

Ивкин Анатолий Михайлович

Тимофеев Виктор Николаевич

Комельков Анатолий Петрович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-09-30Подача