Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции задвижной двери крытого грузового вагона, предназначенного для перевозки различных грузов. Известна задвижная дверь грузового вагона, содержащая каркас, образованный последовательно соединен ными между собой передним, верхним задним и нижним обвязочными элементами, обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направляющим рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог l . Недостаток этой конструкции состоит в том, что в узле уплотнения нижнего конца заднер обвязки двери с порогом и задней дверной стойкой кузова имеется уплотнительный вкладыш. Этот вклсщыш совместно с задне обвязкой двери, образует U-образный паз, в который при закрывании двери входит торец порога и притворный уголок задней дверной стойки кузова в эксплуатации и-образный паз забивается сыпучим грузом, скапливается пыль, влага;грязь. В результате чег дверь полностью не закрывается, а попытки закрыть ее с большим усилием часто приводят к обрыву вкладыша и другим повреждениям. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улуч шения уплотнения Указанная цель достигается тем, что задвижная дверь грузового вагона, содержащая каркас, образованный последозательио соединенными, между собой передним, верхним, за,цким и нижним обвязочными элементами, обши ку t запорный механизм к роликовые подвески для ,ззги-;модействия с направляющим рельсом, который закрепле на стене кузова вагона, и порог, снабжена жестко закрепленным на тор це порога направляющим элементом углового профиля, одна и полок которого расположена вертикально, а нижний обвязочный эламент снабжен жестко закрепленным на нем ребром, причем в указанной верти1;.:;:..ль,ной полке выполнена прорезь для прохо,ца указанного ребра, а другая полка допелните,лького направлякж.его элемента наклонена вкиз. На фиг, 1 изображена дверь вагона в закрытом пол ожени,, обишй вид на фиг,, 2 - узел на фиг. 1; на фкг, 3 - вид А на фиг. 1; на фиг, 4 If на фиг, на фиг, 5 -, разрез на фиг. 2; на фиг, б -разрез В-В на фиг, 3j на фкГс 7 Г-Г на фиг, Ij ра.:риЗ Д-Д на фиг. 1}на фиг. ,8 разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 разрез Ж-Ж на фиг. 1. Задвижная дверь грузового вагона содержит переднюю 1 и заднюю 2 дверные стойки кузова, порог 3 и каркас, образованный соединенными между собой верхним 4, нижним 5, передним б и задним 7 обвязочными элементами, обшивку 8, запорный механизм 9, закрепленный у переднего 6 обвязочного элемента. Дверь подвешена на роликовых подвесках 10, перемещающихся по направляющему рельсу 11, закрепленному на стене кузова вагона. Дополнительный направляющий элемент 12, имеющий угловой профиль, жестко закреплен на торце порога 3. В вертикапьной полке дополнительного направляющего элемента 12 выполнена прорезь 13 для прохода ребра 14, закрепленного на нижнем обвязочном элементе 5 двери, а горизонтальная его полка 15 выполнена с наклоном вниз. При закрывании двери она перемещается на роликовых подвесках 10 по направляющему рельсу 11. В закрытом положении передний обвязочный элемент б двери уплотняется в лабиринте передней стойки 1 (фиг. 6), а задний обвязочный элемент 7 уплотняется в ,лабиринте задней стойки 2 (фиг. 7). , Верхний обвязочный элемент 4 уплотняется за счет нахлеста на направляющий рельс 11 (фиг. 8), а нижний обвязочный элемент 5 сопрягается с порогом 3 (фиг. 9).J Дополнительный направляющий эле4ент 12 способствует правильной установке двери в закрытом положении. Прорезь в этом элементе, служащая д-пя захода в нее ребра 14 двери, препятствует увеличению урлотнительного зазора между ним и задним обвязочным элементом 7. Возможные износы роликовых подзесок 10 в эксплуатации компенсируются за счет выполнения -отогнутой вниз горизонтальной полки 15 дополнительного направляющего элемента 12, Таким образом, предлагаемый узел наиболее полно отвечает существующим ус,повиям эксплуатации, в нем нет узких замкнутых пазов, забивгиоцдахся сыпучими грузами, в связи с чем дверь закрывается полностью и обеспечивается ее свободное перемещение с Конструкция двери позволяет также компенсировать эксплуатационные износы всех сопрягаемых деталей.
л/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА | 2000 |
|
RU2181089C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для крепления груза | 1988 |
|
SU1556966A1 |
ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ГРУЗОВОГ ВАГОНА, содержащая каркас, образо ванный последовательно соединенны между собой передним,верхним, зад ним и нижним обвязочными элементги Иг обшивку, запорный механизм и роликовые подвески для взаимодействия с направлякшшм рельсом, который закреплен на стене кузова вагона, и порог, отличающаяся тем, что, с целью повыиения надежности и долговечности путем улучшения уплотнения, она снабжена жестко закрепленными на торце порога направляющим элементом углового профиля, одна из полок которого расположена вертикгьпьмо, а нижний обвязочный элемент снабжен жестко закрепленным -на нем ребром, причем в указанной вертикальной полке выполнена прорезь для прохода указанного ребра, а другая полка направляющего элемента наклонена вниз.
1
12
/
г
Г
13 15
. 2
f-f
// «
r
xW
(Риг. 8 Л
Ч УХ V
kl/ 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шадур Л.А | |||
Вагоны | |||
М., Транспорт, 1980, с | |||
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
Х| | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-09-30—Подача