Объектом изобретения является способ отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги и отсоединяющий элемент в соответствии с родовыми понятиями независимых пунктов формулы изобретения, представленных ниже.
Общеизвестно, что на лыжных спусках устанавливают канатную дорогу, причем буксирующая оснастка включает в себя буксирные канаты и буксирные элементы, с помощью которых люди со своей различной экипировкой и зимой, и летом буксируются по поверхности спуска наверх к верхней части спуска. Буксирный элемент, как правило, представляет собой так называемую пластину или анкер, который или непосредственно контактирует с буксируемым пользователем или с устройством, таким как велосипед, используемым пользователем. В обоих случаях пользователь сам отсоединяет соответствующий буксирный элемент, когда он прибывает в желаемый пункт расцепления. В так называемых летних санях, для которых направляющий канал построен вдоль линии подъема, буксирный элемент прикрепляется к элементу сцепления в санях. В заданном пункте расцепления буксирного элемента подъемный канал изгибается от линии подъема, в результате чего направление перемещения буксируемого устройства начинает изменяться относительно вертикальной плоскости. Благодаря соответствующей форме буксирного элемента и элемента сцепления последний автоматически отсоединяется от саней, когда имеется достаточно большая разница между направлениями движения.
Наиболее значительной проблемой известных способов отсоединения является надежное и безопасное отсоединение буксирного элемента от буксируемого устройства в заданном пункте без всякой посторонней помощи или без остановки канатной дороги, когда буксируемое устройство может управляться пользователем и когда его не вынуждают следовать по определенному маршруту или дороге вдоль всего отрезка буксировки, и, в частности, не в пункте отсоединения, как у летних саней. Кроме того, известно, что к элементу сцепления может быть добавлен механизм отсоединения, который пользователь в буксируемом устройстве может использовать для отсоединения буксирного элемента от элемента сцепления. Главной проблемой подобного способа является то, что пользователь может непреднамеренно отсоединить буксирный элемент слишком рано или чересчур поздно. Оба случая могут создавать угрозу как пользователю, так и оборудованию. Известные решения являются излишне сложными и, соответственно, легко выходят из строя.
Целью настоящего изобретения является уменьшение или даже устранение вышеуказанных проблем, присущих известным решениям.
В частности, целью настоящего изобретения является создать способ отсоединения и отсоединяющий элемент, благодаря которым эти технические решения обеспечивают отсоединение буксируемого устройства от буксирного элемента буксирной установки в точно заданном пункте без любой посторонней помощи или без остановки канатной дороги. В этом способе пользователь в буксирном устройстве не может непреднамеренно отсоединить буксирный элемент в любом непредусмотренном месте, поскольку в буксируемом устройстве отсутствует механизм отсоединения.
Для того чтобы реализовать вышеупомянутые цели наряду с другими, способ для отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги и отсоединяющий элемент согласно изобретению отличаются тем, что представлено в отличительных частях независимых пунктов формулы изобретения.
Варианты применения представлены в этом описании, а их преимущества относятся к соответствующим частям и способу и отсоединяющему элементу в соответствии с изобретением, даже если это не всегда конкретно указывается.
Осуществление характерного предпочтительного способа в соответствии с изобретением может быть разделено на четыре этапа:
1. Соответствующий элемент сцепления монтируется на буксируемом устройстве. Буксирный элемент, закрепленный на буксирном канате перемещающегося буксирного устройства канатной дороги, соединяется с элементом сцепления на буксируемом устройстве.
2. Буксирный канат буксирного устройства натягивается в рабочее положение, после того как буксируемое устройство начинает подниматься по склону, буксируемое канатной дорогой.
3. Буксируемое устройство прибывает, буксируемое канатной дорогой, в желаемый пункт расцепления, где в соответствии с изобретением установлен отсоединяющий элемент, причем отсоединяющий элемент пересекает линию подъема канатной дороги. В этом пункте буксирный элемент и отсоединяющий элемент входят в контакт. Отсоединяющий элемент изменяет вертикальный угол буксировки буксирного элемента относительно элемента сцепления настолько, что буксирный элемент соскальзывает с элемента сцепления или отсоединяется от него каким-либо другим способом и тем самым отсоединяет буксируемое устройство от канатной дороги. Кроме того, в отсоединяющем элементе обычно имеется система безопасности, соединенная с приводной системой подъемника. Если отсоединяющий элемент нагружается в направлении буксирного элемента нагрузкой, которая превышает заранее заданную нагрузку, то отсоединяющий элемент или его часть растягивается в направлении перемещения, и в то же самое время система безопасности, соединенная с отсоединяющим элементом, вызывает остановку подъемника. Система безопасности легко реализуется посредством захвата, который соединен со схемой аварийной остановки подъемника.
4. Буксирное устройство канатной дороги постоянно перемещается вперед без остановки, а буксирный канат буксирного устройства натягивается в свое основное положение. Буксируемое устройство отводится в сторону от линии подъемника.
Обычный предпочтительный отсоединяющий элемент в соответствии с изобретением, предназначенный для отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги без остановки подъемника или без посторонней помощи для отсоединения, включает в себя горизонтальную часть, например балку. Такая горизонтальная часть расположена в желаемом пункте расцепления на буксирной линии канатной дороги и в скрещивающемся направлении относительно направления буксировки. Горизонтальная часть установлена на высоте, которая позволяет буксируемому устройству пройти ниже нее. Поскольку буксирный элемент буксируемого устройства входит в контакт с горизонтальной частью, а устройство все еще буксируется к горизонтальной части, вертикальный угол буксировки между буксирным элементом и элементом сцепления увеличивается, пока буксирный элемент не отсоединится от элемента сцепления, и, соответственно, буксируемое устройство не отсоединится от канатной дороги.
Изобретение ниже описывается более подробно со ссылками на приложенные схематичные чертежи, на которых:
Фиг.1-4 схематично показывают различные этапы способа в соответствии с изобретением;
Фиг.5 показывает отсоединяющий элемент в соответствии с изобретением и его работу;
Фиг.6 показывает буксирный элемент и элемент сцепления, пригодные для осуществления способа.
Фиг.1 показывает, каким образом буксируемое устройство, такое как транспортное средство 6 без мотора и перемещающееся на колесах, снабжено соответствующим элементом 1 сцепления. Буксирный элемент 2, присоединенный к буксирному канату 10 буксирного устройства 5 на перемещающейся канатной дороге 4, сцеплен с элементом 1 сцепления на буксируемом устройстве 6, посредством чего сторона В сцепления (фиг.6) выступающей части элемента располагается под достаточно наклоненным назад углом К. Благодаря этому углу К буксирный элемент 2 сцеплен с элементом 1 сцепления во время подъемной буксировки. Буксирный канат 10 буксирного устройства 5 на канатной дороге 4 натянут в рабочее положение, а буксируемое устройство 6 перемещается вверх вдоль поверхности склона, буксируемое канатной дорогой.
Фиг.2 показывает, каким образом буксируемое устройство 6, которое буксируется канатной дорогой 4, достигает желаемого пункта расцепления на подъемной линии 7 и как буксирный элемент 2 и в основном перпендикулярно позиционированный к подъемной линии отсоединяющий элемент 3 в соответствии с заявленным способом входят в контакт друг с другом, поскольку канатная дорога 4 непрерывно перемещается. Лучшим местоположением на подъемной линии 7 для отсоединяющего элемента является пункт, где заканчивается участок подъема поверхности буксировки. Тогда действующая в обратном направлении сила тяжести не будет действовать на устройство во время фазы отсоединения.
В случае по фиг.3 отсоединяющий элемент 3 изменяет вертикальный тяговый угол R буксирного элемента 2 относительно элемента 1 сцепления, так что буксирный элемент 2 соскальзывает с элемента 1 сцепления, а затем буксируемое устройство 6 отсоединяется от канатной дороги.
Фиг.4 показывает, каким образом буксирный канат 10 буксирного устройства 5 натягивается в основное положение, когда буксирный элемент 2 отсоединяется от элемента 1 сцепления, при непрерывном перемещении буксирного устройства 5. Буксируемое устройство 6 отводится от буксирной линии 7 подъема.
Фиг.5 показывает один предпочтительный упрощенный вариант отсоединяющего элемента в соответствии с изобретением. Горизонтальная часть V отсоединяющего элемента поддерживается двумя вертикальными опорами Н и F. Один конец горизонтальной части отсоединяющего элемента шарнирно закреплен на вертикальной опоре Н, а другой конец стопорится блокирующим механизмом 8 на вертикальной опоре F, причем механизм деблокируется при регулируемой нагрузке. Блокирующий механизм может, например, представлять собой регулируемый подпружиненный рычаг. Вертикальная опора F имеет аварийную выключающую систему 9, которая, кроме того, подключена к электрической системе канатной дороги. Если по какой-либо причине буксирный элемент 2 не отсоединяется от элемента 1 сцепления, то тогда нагрузка на горизонтальную часть V в направлении перемещения подъемника превышает установленный предел, и она освободит застопоренный конец горизонтальной части из блокирующего механизма 8 на вертикальной опоре F. Затем вертикальная часть V поворачивается в горизонтальном направлении в направлении буксировки канатной дороги, изгибаясь под нагрузкой и, соответственно, предохраняя отсоединяющий элемент 3 от падения и/или от повреждения или предотвращая разрыв буксирного каната 10. Вертикальная опора F имеет аварийный выключатель 9, который останавливает канатную дорогу, когда застопоренный конец горизонтальной части V перемещается более чем на допустимое расстояние.
Одна предпочтительная горизонтальная часть V отсоединяющего элемента выполнена со значительно большим поперечным сечением, вследствие чего длина его контура может быть, например, около одного метра. Тогда отсутствует опасность того, что канат или тому подобное, отсоединенный от буксируемого устройства, сможет улавливаться горизонтальной частью и переплетаться сам с собой или с горизонтальной частью. Предпочтительно такая горизонтальная часть выполнена, по меньшей мере, на той стороне, которая принимает буксирный элемент, по существу круглой с диаметром около 200, 300 или 400 мм. В практическом использовании оказывается предпочтительной круглая широкая поперечина, поскольку буксирный элемент будет мягко отсоединяться от нее без каких-либо толчков. Широкая закругленная поверхность также будет препятствовать захвату вертикальной частью любых изменяющих толщину элементов типа втулок, узлов или болтов или других выступов в буксирном элементе.
Блокирующий механизм 8, который размыкается при перегрузке, и аварийный выключатель 9 также могут быть установлены в соединении с шарнирным концом горизонтальной части, вследствие чего вертикальная опора F является необязательной. Горизонтальная часть V также может быть закреплена неподвижным образом на вертикальной части Н, и они вдвоем могут выполняться для совместного поворота, например, посредством шарнирного прикрепления вертикальной части Н к ее установочной базе. Показанные на чертеже вертикальные опоры и горизонтальная часть отсоединяющего элемента выполняются из стальных труб. Однако отсоединяющий элемент может быть сделан из других материалов и их комбинаций. Гибкий материал, например провод или шланг, протянутый между вертикальными опорами Н и F, может быть использован в качестве горизонтальной части V.
Фиг.6 иллюстрирует предпочтительный элемент 1 сцепления, смонтированный на буксируемом устройстве 6, причем элемент имеет выступающую часть А, изготовленную из стального стержня, приваренного к фланцу С, изготовленному из стальной пластины. Одно или большее количество крепежных отверстий просверлены во фланце С для того, чтобы прикрепить элемент сцепления к буксируемому устройству. Сцепляющаяся сторона В выступающей части А в элементе 1 сцепления расположена под соответствующим наклоненным назад углом К относительно плоскости перемещения буксируемого устройства. Благодаря этому углу буксирный элемент 2 удерживается элементом 1 сцепления при подъемном буксировании. Значение угла зависит в том числе от наибольшей высоты каната подъемника от плоскости перемещения на отрезке буксировки, от наибольшего угла между канатом подъемника и плоскостью перемещения на отрезке буксировки и от общей длины буксирного устройства, буксирного каната и буксирного элемента.
Выступающая часть А и фланец С элемента 1 сцепления могут быть изготовлены из материала, например, литьем, экструзией, ковкой, штамповкой, обработкой резанием или любым другим способом. Выступающая часть А также может быть непосредственно прикреплена к буксируемому устройству различными способами, при этом фланец С не нужен. Кроме того, может иметься поверхность, непосредственно сформированная в буксируемом устройстве, причем поверхность тогда действует в качестве сцепляющей поверхности В выступающей части.
Буксирный элемент 2, который должен прикрепляться к буксирному устройству 5 канатной дороги 4, изготовлен из гибкого материала, например, в виде несущего ремня, а на другом его конце имеется соединяющая петля D, предназначенная для помещения на элемент 1 сцепления. Другой конец буксирного элемента прикреплен к буксирному канату 5. Если анкер или пластина, ранее использовавшиеся для других целей, прикрепляются к буксирному канату 5 с помощью болта с чекой, проходящего через плечо рычага, то тогда наиболее подходящим является закрепление буксирного элемента 2 тем же самым болтом с чекой так, что он проходит через петлю Е, выполненную в другом конце буксирного элемента. Буксирный элемент 2 может быть изготовлен из материалов различной толщины и различной гибкости, соблюдая нагрузку и другие ограничения при использовании, например температуру и износ.
Выше описан предпочтительный вариант осуществления для способа отсоединения и отсоединяющего элемента в соответствии с изобретением, а также для буксирного элемента и элемента сцепления, подходящих для способа. Изобретение не ограничивается только представленными выше вариантами осуществления, но возможны многочисленные модификации в пределах изобретательской идеи, определенной в формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2653416C1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, СОДЕРЖАЩАЯ ПЕРЕДАЮЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ МЕЖДУ ДВУМЯ КАНАТНЫМИ ПЕТЛЯМИ | 2020 |
|
RU2808647C2 |
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2707975C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
УЛУЧШЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗНАЧЕНИЯ РАДИОРЕСУРСОВ | 2007 |
|
RU2415516C2 |
УСТАНОВКА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ЗАРЯДОВ РАЗМИНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2699165C1 |
КРОВАТЬ ДЛЯ БОЛЬНОГО | 1994 |
|
RU2142767C1 |
РАСПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2106452C1 |
Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу. В способе отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги буксирный элемент канатной дороги прикрепляют к элементу сцепления в буксируемом устройстве для того, чтобы буксировать устройство наверх по поверхности склона. В заданном пункте буксируемое устройство отсоединяют от подъемника без остановки подъемника или без посторонней помощи в отсоединении. Отсоединение буксирного элемента от элемента сцепления осуществляют при увеличении вертикального угла буксировки между буксирным элементом и элементом сцепления, в результате чего буксирный элемент отсоединяют от элемента сцепления. Для изменения угла используют отсоединяющий элемент, смонтированный на буксирной линии канатной дороги в заданном пункте расцепления, скрещенный с направлением буксировки буксирной линии канатной дороги, при этом буксируемое устройство проходит ниже горизонтальной части отсоединяющего элемента, контактирующего с буксирным элементом. Элемент для отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги без остановки подъемника или без посторонней помощи в отсоединении характеризуется тем, что его горизонтальная часть выполнена с возможностью отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги за счет увеличения вертикального угла буксировки буксирного элемента относительно элемента сцепления. Горизонтальная часть отсоединяющего элемента установлена в заданном пункте расцепления, скрещена с направлением буксирной линии канатной дороги и установлена на высоте, которая обеспечивает пространство для прохождения буксируемого устройства ниже нее. В результате обеспечивается отсоединение от буксирного элемента буксируемого устройства в точно заданном пункте без любой посторонней помощи и без остановки канатной дороги. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
буксирный элемент (2) канатной дороги прикрепляют к элементу (1) сцепления в буксируемом устройстве (6) для того, чтобы буксировать устройство наверх по поверхности склона,
буксируемое устройство (6) отсоединяют от подъемника в заданном пункте без остановки подъемника или без посторонней помощи в отсоединении,
отличающийся тем, что отсоединение буксирного элемента (2) от элемента (1) сцепления осуществляют при увеличении вертикального угла (R) буксировки между буксирным элементом (2) и элементом (1) сцепления, в результате чего буксирный элемент отсоединяют от элемента сцепления, причем для изменения угла (R) используют отсоединяющий элемент (3), смонтированный на буксирной линии канатной дороги в заданном пункте расцепления, скрещенный с направлением буксировки буксирной линии канатной дороги, при этом буксируемое устройство (6) проходит ниже горизонтальной части (V) отсоединяющего элемента, контактирующего с буксирным элементом.
DE 19856755 A1, 21.06.2000 | |||
АНТЕННАЯ СИСТЕМА ЭХОЛОТА ДЛЯ НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ | 2015 |
|
RU2573713C1 |
Буксировочная подвесная дорога | 1976 |
|
SU581002A1 |
Шкив ременной передачи | 1988 |
|
SU1581944A1 |
Авторы
Даты
2006-05-27—Публикация
2002-03-27—Подача